Лариса Бурмистрова
«Мое настроение». Конспект НОД по образовательной области «Социализация»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области : "Социализация" (по ФГТ)
Возрастная группа: старшая группа
Тема: "Мое настроение"
Интеграция познавательных областей : "Познание", "Коммуникация", "Музыка", "Здоровье" (по ФГОС)
Программные задачи:
- Создать комфортную атмосферу в группе;
- Учить детей описывать свое настроение;
- Развивать понимание настроения других;
- Воспитывать эмпатию;
Публикация «„Мое настроение“, Конспект НОД по образовательной области „Социализация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- Развивать эмоциональную сферу ребенка;
- Помочь детям осознать, какое чувство испытывают другие дети по
отношению к их поступкам.
Предварительная работа: проведение бесед в начале дня, которые
настраивают детей на общий позитивный лад, рождают чувство
симпатии друг к другу, вечерний анализ - рефлексия
своих дел, поступков и самого себя, чтение художественной литературы.
Оборудование: пиктограммы эмоций, ткань (волшебный ковер, коврики с разной
поверхностью, фигурка короля, фонарик - волшебная палочка, магнитофон,
записи с радостной, спокойной и тревожной музыкой.
Ход занятия:
- Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в Необыкновенную страну Чувств. Чтобы попасть в страну, нужно пройти по Волшебному ковру.
Вход в сказку.
Дети проходят по волшебному ковру. Нас встречает Король этого сказочного королевства.
А вот и его верные слуги.
Воспитатель выставляет слуг короля Чувств, по очереди и здороваются с детьми, выражая голосом свое эмоциональное состояние. Дети здороваются с чувствами, называют их.
-Ребята, как вы думаете, в каком домике живет радость? Спросить про все чувства.
Сказка.
Вы хотите узнать, что случилось в этой Сказочной стране?
Звучит «страшная» музыка.
- Так вот, тёмной ночью, на краю леса встретились слуги по имени Обида, Злость и Страх. Они решили выгнать Короля. … Так они и сделали. Пробрались во дворец, схватили спящего Короля и бросили его в тюрьму. Фигурка Короля исчезает.
Королевский трон заняла Обида.
-Как вы думаете, что они приказали всем сделать?. Ответы детей.
- Они приказали пугать друг друга, обижаться, злиться и никогда никого не прощать.
- Ребята, вы можете показать, как они злились друг на друга, а как обижались? И покажите, а как они пугались и боялись. Мимика детей.
- Представляете, какая жизнь настала в стране!
- И тогда другие слуги Короля – Радость, Удовольствие и Интерес стали думать, как спасти царство? Может, вы им подскажете? Предложения детей.
-Да они вспомнили, что далеко за горами, за долами живет волшебница по имени…Как вы думаете, как её имя?. Волшебницу зовут Доброта.
-Долгим и трудным путем шли они к Волшебнице… И вот они дошли до царства Доброй Волшебницы. Звучит приятная музыка. Увидев взволнованных слуг, она предложила им отдохнуть и успокоится.
Давайте и мы представим, что это мы с вами отдыхаем. Располагайтесь на ковре, как на волшебной полянке…
Релаксация:
Реснички опускаются,. глазки закрываются,.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают,.
Отдыхают, засыпают.
Будто мы лежим на травке., греет солнышко сейчас.
Длительная пауза. Дети выводятся из Волшебного сна.
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали…
Громко, энергично.
Хорошо мы отдыхали, но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.
Потянуться улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!
Так и наши путешественники отдохнули, почувствовали в себе силы. Доброта дала путешественникам волшебный фонарик заряженный Любовью. Появляется фонарик.
Путь назад был намного легче, потому что с ними была волшебная сила Доброты.
Давайте приложим руку к сердцу: ведь именно там живет Доброта и Любовь, которая помогает нам заботится о близких, родных, помогает дарить им радость, Чувствуете тепло своих сердец? Это значит, что в них много доброты и любви.
- Кому вы дарите свою доброту и любовь? А как вы это делаете? Ответы детей.
-Слушайте, что было дальше.
Слуги Короля по имени Радость, Интерес и Удовольствие Вернулись и освободили Короля.
-Но как решил поступить Король с Обидой, Страхом и Злостью?. Предположения детей.
-Король предложил этим слугам самим решить: уйти им или остаться и делать добрые дела.
-Как вы думаете, он правильно поступил?. Ответы детей.
- Через 3 дня, слуги Злость, Обида и Страх пришли к Королю, попросили прощения и сказали: «Позволь нам построить свои дома на краю царства». «Почему же на краю?»- удивился Король.
Вот что сказали слуги: «Слуга ваш по имени Страх – самый осторожный, он будет охранять царство. Слуга по имени Злость придаст вам силы для борьбы с врагом. Слуга по имени Обида будет запрещать плохие разговоры или действия». Все согласились и стали играть в игру «Передача чувств»
Поиграем вместе! Игра.
Фонарик с Добротой поставим на самом видном месте. К этому месту каждый мог прийти, как только чувствовал обиду, страх или злость и Доброта давала им хорошее настроение. Все жили долго и счастливо.
Выход из сказки по ковру.
Вот и пришел конец нашей сказке, настала пора прощаться. По волшебному ковру возвращаемся в детский сад.
Рефлексия:
-Я предлагаю потрогать эти коврики и выбрать тот, который похож на ваше настроение. Расскажите, какой коврик вы выбрали?