Лучший педагог года

Конспект НОД по образовательной области социально-коммуникативного развития для детей подготовительной группы «Дружба»

лариса поспешенко
Конспект НОД по образовательной области социально-коммуникативного развития для детей подготовительной группы «Дружба»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области социально-коммуникативного развития для детей подготовительной группы

Тема: «Дружба».

Автор: Поспешенко Лариса Николаевна

Публикация «Конспект НОД по образовательной области социально-коммуникативного развития для детей подготовительной группы „Дружба“» размещена в разделах

Использование современных педагогических технологий:

Игровая,

Здоровьесберегающая,

Развивающая,

Личностно-ориентированная,

Системно-деятельный подход.

Санкт-Петербург

2022

Конспект НОД

в подготовительной группе :

Цель:

Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

Задачи:

Образовательные :

-закрепить знания детей о понятиях : дружба, честность, доброта;

-обобщать знания и умения детей при решении каких-либо конфликтных ситуаций.

-учить рассуждать, мыслить, принимать правильное решение.

Развивающие :

-развивать память, мышление, внимание, речь, коммуникативные навыки;

-способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей;

Воспитательные:

-воспитывать чувство сострадания, сопереживания и умения ставить себя на место другого.

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, потребность в дружеских взаимоотношениях;

- воспитывать культуру поведения;

- воспитывать стремление совершать добрые дела.

Материалы и оборудование:

1. Конверт;

2. Текст письма;

3. Экран;

4. Ноутбук;

5. Презентация;

3. Телефон;

4. «Диспетчер» на громкой связи;

5. Строительный материал;

6. Стулья;

7.USB -флешкарта с записями:

8. Шум автобуса

9. Слайд№1 (поездка автобуса по городу).

10. Слайд№2 (лес).

11. Игрушки: два медведя и машинка.

12. Мяч.

13. Слайд№3 (видео поездки детей в автобусе).

14. Игрушки: 2 белочки.

15. Корзинка с орехами.

16. Горшок с землей.

17. Слайд№4 (Видео сороки шумят).

18. Слайд№5 (Лисички отвернулись друг от друга).

19. Слайд№6 (Лисички веселые).

20. Слайд№7 (Поездка в автобусе)

21. Слайд№8 (Бобры и плот).

22. Слайд№9 (Лосята дерутся)

23. Слайд№10 (Картинка «кабаны»)

24. Слайды№11-13 (Дружеские отношения между детьми)

25. Слайд№14 (Поездка детей в автобусе)

26. Мелодии: «Барбарики»; «От улыбки»; «Если друг не смеется»; «Дружба крепкая».

27. Слайд№15 (Наш д/с).

28. https://disk.yandex.ru/i/f0for-DwPMo5EA

Предварительная работа:

Беседы на темы:

дружбе,

-о друзьях,

-о взаимовыручки,

-о помощи младшим,

о помощи пожилым,

- о ссорах,

-как написать письмо?

-что сделать, если поссорились,

- что сделать, если не можете что-то поделить,

-что сделать, если кто-то хочет подраться,

-что сделать, если хочешь взять чужое,

-что сделать, если кто-то не прав,

Составление рассказов на тему:

-о своем друге,

-по сюжетным картинам на тему «отношения между детьми»,

с использованием иллюстративного материала на тему:

-правила поведения в д/с;

-правила поведения в общественном транспорте;

-правила поведения в общественных местах.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Пикник», «Магазин», «Школа», «Автобус», «Почта» и т. д.

Лепка «Подарок другу», «Как мы с другом провели выходной день», «День рождения друга», «Корабль»;

Чтение художественной литературы о дружбе и путешествиях.

Раскрашивание и зарисовка на темы: «Портрет друга», «Подарок другу»,

Разучивание физкультминуток с детьми,

Разучивание считалок с детьми,

Разучивание стихов-«мирилок»,

Слушание детских песен о дружбе.

Слушание и разучивание стихов о дружбе.

Словарная работа:

• активизировать словарь детей с помощью словесного выражения своих умозаключений;

• формировать представление детей о выражениях и их применениях в речи: волшебные слова, сплести паутину, лишнего не спросит, не разольешь водой, поделить радость, стоять горой, и в огонь и в воду.

• расширить словарный запас детей на тему чувств, эмоций и состояний: робость, безразличие, печаль, злость, страх, счастье, скромность и др.

Активизировать в речи термины: взаимопомощь, взаимовыручка, заказать, проблемы, конфликты, общение, высмеивают, интернет, поисковик, ноутбук, поровну, ситуация, волшебные слова (спасибо, пожалуйста, будьте добры, благодарю, извините и т. д.);

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности :

Деятельность педагога Деятельность детей

Организация детей перед НОД :

Воспитатель: Организационный момент. ( Дети: встают в круг, выполняют

движения игры.)

«Дружно за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружат все друзья вокруг.

Воспитатель: посмотрите друг на друга и

подарите друг другу хорошее настроение. ( Дети: смотрят друг на друга и

улыбаются.)

Мотивация:

Воспитатель: Добрый день.

Нам в группу пришло письмо. (Показывает).

Воспитатель: Давайте прочитаем,

что написано на конверте: ( Дети: рассматривают конверт и

читают вместе с воспитателем:

От кого: Лесные звери.

Откуда: Лес Ленинградской

области Всеволожского района.

Кому: Детям 9 группы.

Куда: Санкт-Петербург.

Красногвардейский район.

Детский сад №29.

Воспитатель: Давайте откроем письмо и

прочитаем, что же нам лесные звери

написали. ( Дети: берут и открывают

конверт и достают письмо.)

Воспитатель: читает текст: «Дорогие ребята,

у нас в лесу мишки не могут поделить один

пенек. Белочки не могут разделить орешки.

Две самые дружные подружки-лисички

обиделись друг на друга и не разговаривают.

Сороки вечно спорят и ругаются.

Бобрята сломали плот и сваливают друг на

друга. Волчок отобрал у своей сестренке ее

игрушку. Лосята дерутся. А кабанчики вообще

высмеивают своего братца и называют трусом.

А он на самом деле просто очень добрый и не

любит ссориться. Помогите нам, пожалуйста,

вы же уже дети подготовительной группы и

умеете решать возникшие конфликты у вас в

группе?

Проблематизация.

Воспитатель: Ребята, поможем лесным

жителям? ( Дети: конечно, да.)

Воспитатель: А как это сделать? ( Дети: надо отправиться в лес. мы их

помирим и научим не ссориться.)

Воспитатель: Да. Но лес далеко, и мы не знаем,

как туда попасть. ( Дети: надо заказать автобус.)

Воспитатель: а кто знает, как можно его

заказать? ( Дети: надо найти телефон в интернет,

позвонить по нему и автобус приедет.)

Воспитатель: Хорошо. Что вводим в строку

поисковика? (обращаю внимание детей на

экран) ( Дети: «Заказать автобус для

поездки детей в лес».

Воспитатель: вводит на экране. «Заказать

автобус для поездки детей в лес».

Что делать потом? ( Дети: Выбирайте экскурсионное

бюро и его номер телефона. звоните)

Воспитатель: выбирает, называет телефон и

записывает его на доске. ( Дети: читают номер телефона.)

Воспитатель: Кто сможет набрать номер и

заказать автобус? ( Дети: вызываются и набирают

номер телефона затем заказывают

автобус. «Здравствуйте, мы бы

хотели заказать автобус в лес.)

Воспитатель 2 (помощник воспитателя) :

а сколько вас? ( Дети: 15)

Воспитатель 2: куда поедем? ( Дети: В лес.)

Воспитатель 2: когда прислать автобус

и куда? ( Дети: сейчас, по адресу проспект

Металлистов 25 детский сад № 29.)

Воспитатель 2: к сожалению, на сегодня

все автобусы заняты. ( Дети: очень жаль. Что же нам

делать)

Целеполагание.

Воспитатель: А давайте сами построим

автобус. ( Дети: давайте.)

Воспитатель: Мальчики, несите большой

строительный материал. Девочки,

ставьте стулья. ( Дети: Мальчики строят автобус и все

рассаживаются на стульчики в

автобусе.)

Воспитатель: ну, что, автобус готов!

А чтобы наше путешествие было

интересным, полезным и безопасным,

я предлагаю вам вспомнить правила,

которые нам необходимо соблюдать

при поездке. ( Дети: перечисляют правила, затем

занимают места в автобусе, согласно

правилам.)

Воспитатель: Внимание! Наш автобус

отправляется. (звучит шум автобуса,

название остановок и звук открывания

и закрывания дверей.) ( Дети: сидят на стульчиках в автобусе.)

Слайд№1 (видео поездки по городу.)

Воспитатель: готовимся к выходу.

Следующая остановка наша. ( Дети: готовятся (собирают вещи и

встают у выхода).

Вот мы и на месте.

Слайд №2

Воспитатель: мы приехали.

Прошу всех выходить из автобуса аккуратно. ( Дети: выходят и строятся

полукругом перед медвежатами.)

Планирование будущей деятельности:

Воспитатель: Ребята, смотрите, это, наверное,

те самые медвежата, которые не могут поделить

пенек и всегда ссорятся (в уголке сидят два

медвежонка, а в лапах у них машинка).

Давайте поздороваемся. ( Дети: здравствуйте, медвежата)

Воспитатель: Мы пришли к вам, чтобы помочь.

У нас тоже возникают подобные ситуации.

Ребята, скажите, что вы делаете, если хотите

играть одной и той же игрушкой? ( Дети: нужно воспользоваться

считалочкой.)

Воспитатель: А давайте несколько считалочек

проговорим и вместе с медвежатами выучим. ( Дети: читают считалочки и

показывают, как их надо

применять.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю,

что медвежата теперь всегда будут

пользоваться нашими считалочками.

Воспитатель: А еще считалки можно

придумать самим. Давайте попробуем. ( Дети: придумывают считалки.

Например: «Я иду считать, ребятки,

чтоб сыграли мы все в прятки. Раз, два,

три, четыре, пять, будешь ты теперь

искать».)

Воспитатель: еще нашим детям помогают

вежливые слова. Давайте их назовем и

объясним, когда их надо применять.

(Игра с мячом). ( Дети: ловят мяч, называют слово и

объясняют, в каких случаях их можно

использовать.)

Воспитатель: смотрите, ребята,

наши медвежата улыбаются.

Они помирились. А нам пора

отправляться дальше.

Слайд№3) ( Дети: садятся на стульчики в автобусе.)

Воспитатель: Внимание!

Следующая остановка наша. ( Дети: встают, готовятся к выходу из

автобуса, затем выходят и подходят к

белочкам. (между белочками на полу

лежат разбросанные орешки).)

Воспитатель: как вы думаете, ребята,

что произошло между белочками? ( Дети: они не могут разделить орешки.)

Воспитатель: давайте посчитаем

орешки. ( Дети: считают, называют нечетное

количество.)

Воспитатель: давайте разделим

поровну. ( Дети: делят и говорят, что один

остался.)

Воспитатель: А скажите, пожалуйста,

как можно разделить орешки,

если они на два не делятся? ( Дети: нужно оставшийся орех отдать

кому-нибудь или закопать и на

следующий год вырастит дерево.)

Воспитатель: хорошо, давайте

его посадим. ( Дети: закапывают орех в горшок с землей.)

Воспитатель: ой, вы слышите,

какой-то спор и шум? (звук гомона сорок). ( Дети: да.)

Мне кажется, это сороки спорят и ссорятся.

Что же делать, как им помочь?

Слайд№4. ( Дети: нужно узнать из-за чего они

ссорятся.)

Воспитатель: послушайте, они спорят

из-за чего-то. А если у вас возник спор,

и вы не можете доказать, что вы правы,

то, что нужно сделать? ( Дети: можно обратиться к взрослым,

найти ответ в книге или в интернет.)

Воспитатель: Хорошо. Молодцы.

Воспитатель: посмотрите,

я вижу двух лисичек, которые

обиделись друг на друга и не разговаривают.

Что нужно сделать? Как их помирить? ( Дети: нужно поиграть в игру «Мирись»

(проговаривают слова и рассказывают

правила, или нужно их помирить при

помощи игры «Если есть хороший

друг»)

Слайд№5

Воспитатель: А давайте все вместе ( Дети: давайте. Встают в круг.)

поиграем в эту игру.

Физминутка:

«Если есть хороший друг».

Воспитатель: Я читаю стихотворение,

а вы выполняйте жесты и движения. ( Дети: выполняют движения.)

Настроение упало,

Дело валится из рук… ( Дети: - опускают руки вниз.)

о еще не все пропало, ( Дети: качание головой, встряхивают) кистями ( Дети: разводят руками)

Если есть хороший друг. - ( Дети: разворачиваются лицами др. к

другу)

С делом справимся вдвоем, ( Дети: - пожимают друг другу руки)

С облегчением вздохнем ( Дети: - делают глубокий вдох, выдох)

Настроение поднимем ( Дети: - нагибаются и медленно

выпрямляются)

И от пыли отряхнем! ( Дети: - отряхиваются.)

Воспитатель: смотрите, ребята,

лисички с нами поиграли и сразу

повеселели и больше не обижаются

друг на друга.

Слайд№6

Воспитатель: А теперь садитесь в наш

автобус и поехали дальше. ( Дети: садятся на свои места в

автобусе.)

(шум движущегося автобуса).

Слайд№7.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,

мы всем уже помогли или нет?

Кто мне напомнит, какую конфликтную

ситуацию мы еще не разобрали? ( Дети: там бобрята сломали плот и

сваливают друг на друга. Лосята дерутся. А

кабанчики смеются над братишкой.)

Слайды№8,9,10.

Воспитатель: Давайте выясним и

объясним лосятам, почему же опасно

драться, когда возникает желание драться

и что нужно сделать, чтобы драки не было. ( Дети: объясняют, чем опасны

драки, как можно их избежать и

что нужно сделать и как себя

вести, чтобы драк

вообще не было.)

Воспитатель: А теперь давайте представим,

что кто-то из вас сломал какую-то вещь

нечаянно. И вы боитесь в этом признаться.

Почему? ( Дети: потому, что поругают и т. д.)

Воспитатель: А какими качествами

надо обладать, чтобы не бояться

признаться в чем-то? ( Дети: смелость, храбрость и т. д.)

Воспитатель: а вы хотели бы

быть смелыми, храбрыми? ( Дети: да.)

Воспитатель: А как стать такими? ( Дети: надо никогда не бояться,

всегда говорить правду и т. д.)

Воспитатель: что же нужно сделать,

если что-то сломали нечаянно? ( Дети: нужно честно сказать об этом,

признаться и исправить все, что

сломано вместе. Или наладить надо

или сделать новую игрушку или

купить и т. д.)

Воспитатель: смотрите, что получается:

если человек не боится признаться

в чем-то, проявляя смелость,

то он автоматически становится честным,

а если человек всегда говорит правду,

то он является автоматически смелым

или храбрым. Почему? Как вы думаете? ( Дети: Потому что, чтобы всегда

говорить правду, нужно иногда

проявлять смелость. Например,

если что-то сломал и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно

объяснили. Я думаю, что мы сегодня

помогли не только зверям,

но и многим ребятам. А мы уже приехали. ( Дети: выходят из автобуса.)

Воспитатель: вот мы и приехали

на полянку, где кабанчики смеялись

над братишкой за то, что он не дерется

и не ссорится ни с кем. Как они говорят:

«Не может дать отпор» А кабанчик просто

не любит ссориться и драться. И ему

не хочется бить кого-то, даже если

этот кто-то и не прав. Как вы думаете,

почему? ( Дети: потому что он добрый.)

Воспитатель: А как вы думаете,

что такое доброта? ( Дети: объясняют так, как это

понимают.)

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем

в игру «Паутина добрых слов», я предлагаю

вам сплести паутину добрых слов.

У меня есть «мяч дружбы», который

я передам вам. Вы будете передавать

мяч своему соседу и говорить о нем

что-нибудь доброе. Или описать его

добрые, хорошие качества или сказать

ему доброе пожелание. ( Дети: поворачиваются к соседу,

бросают ему мяч и говорят например:

Степа-хороший друг или Максим умный

и т. д.)

Воспитатель: а еще есть волшебные

слова. Кто их знает? ( Дети: называют (спасибо, пожалуйста,

извините, разрешите и т. д.)

Воспитатель: как вы думаете, почему их

называют волшебными? ( Дети: потому что, когда их говорят, то

трудно отказать в чем-либо или злиться

уже не хочется и т. д.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько

добрых слов вы знаете! А нам пора подвести

итоги и объяснить всем жителям леса,

что помогает делать нашу жизнь веселой,

радостной, прекрасной. ( Дети: Нам помогает доброта, честность,

смелость, храбрость, умение делиться и

т. д.)

Воспитатель: а что бы попасть домой,

нам надо отгадать загадки: он в беде

не бросит, лишнего не спросит. ( Дети: Друг)

Без нее не проживешь и водой

не разольешь. ( Дети: Дружба)

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный… ( Дети: Друг)

Она — это то, что не каждый

За жизнь себе сможет сыскать,

но если нашел, береги же,

Не дай никому отобрать! ( Дети: Дружба)

За него в огонь и в воду.

С ним в разведку и в походы. ( Дети: Друг)

Воспитатель: это одно очень важное

качество или состояние между детьми

или людьми, которое не дает никому

поссориться или подраться. Говорят,

что она ни в огне не горит, ни в воде

не тонет. Что это? Как вы думаете? ( Дети: Дружба)

(на экране слайды с картинками

друзей в виде подсказки)

Слайд№11-13

Воспитатель: Правильно. Дружба –

это взаимопомощь, весёлое и

интересное общение, желание помочь

другу в трудную минуту; и вы доказали,

что вы настоящие друзья и всегда готовы

помочь друг другу. Молодцы!

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: сейчас наш автобус

отправляется домой, а пока мы едем,

я предлагаю вам нарисовать то, что

вам понравилось сегодня в нашем

путешествии больше всего. (Дети рисуют под музыку)

Слайд№14.

Звучит мелодия песен «Барбарики»,

«От улыбки», «Если друг не смеется»,

«Дружба крепкая».

Затем звучит шум автобуса и слова: (Дети пересаживаются в автобус)

«Следующая остановка:

Детский сад № 29».

Слайд№15.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю

полюбоваться нашими рисунками. (На доске)

Итог.

Воспитатель: Скажите, ребята,

что вы нарисовали и почему? (Дети высказываются)

Воспитатель: Чем вам понравилось

наше путешествие? ( Дети: делятся впечатлением)

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите,

вам было трудно? Где и когда? ( Дети: нет. Если да, то объясняют,

где и когда.)

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы

сегодня справились со всеми заданиями

так легко и быстро именно благодаря

вашей дружбе! На этом наше путешествие

закончилось! Всем спасибо! До свиданья!

Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Семинар-практикум для воспитателей «Сотрудничество с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития детей» Известный отечественный психолог Л. С. Выготский писал, что семья — важнейший элемент социальной ситуации развития. Именно она оказывает.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Часть III Если ребенок хорошо усвоил элементарные правила поведения в общественных местах (в музеях, в транспорте, на улицах города, с.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области социально-коммуникативного развития для детей подготовительной группы «Дружба»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 17:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД