Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной группе. «Звуки [Р]-[Р’]»

оксана садырина
Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной группе. «Звуки [Р]-[Р’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Садырина Оксана Леонидовна

Конспект Н. О. Д. по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

для детей с ОВЗ

«Звуки Р-РЬ»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-Уточнить артикуляцию звуков «Р-РЬ», закрепить четкое и правильное произношение звуков в словах.

Коррекционно-развивающие:

-Развитие фонематического восприятия и слуховой памяти

Публикация «Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной группе, „Звуки [Р]-[Р’]“» размещена в разделах

-Развитие навыков звукового анализа и синтеза слов

-Развитие внимания и произвольного запоминания

-Развитие зрительного восприятия

-Развитие мышления

-Развитие мелкой моторики

-Развитие общих моторных навыков

Оборудование: Проектор для показов слайдов, карандаши, раздаточный материал по развитию мелкой моторики, игрушки.

Ход

1 Орг. момент

-Дети, посмотрите,к нам пришло письмо, давайте его прочитаем. Это приглашение на день рождение к букве «Р». Чтобы отправиться в гости нам нужно выбрать транспорт в названии, которого есть звук «Р».

( Дети выбирают из игрушек: машина, самолет, поезд, трамвай).

-В слове трамвай есть звук «Р».

-Садимся поудобнее,нас ждет путешествие, вовремя которого будем выполнять задания от буквы «Р»

2 Уточнение артикуляции звуков. (Слайд №1)

- Дети посмотрите на экран, и скажите, что вы видите?

-Тигр и тигренок

-Покажите, как рычит большой тигр?

-Р-р-р

-Расскажите, про этот звук?

-Согласный, звонкий, твердый.

- Покажите, как рычит маленький тигренок?

-РЬ-рь-рь

-Расскажите про этот звук?

-Согласный, мягкий, звонкий.

(Аналогично проводится задание с большой и маленькой машиной).

3. Закрепление чтения слогов (Слайд №2)

-Буква «Р» отправилась на рыбалку, за рыбой. Давайте, прочитаем, что написано на рыбе, которую поймала буква «Р».

4. Развитие фонематического анализа (Слайд №3).

-Буква «Р» готовит угощение для гостей, помогите ей выбрать продукты,в названии которых есть звук «Р».

-йогурт, сыр, виноград.

5. Развитие мышления. Игра «Четвертый лишний». (Слайд № 4)

-Посмотрите на картинку и найдите овощ, в названии, которого нет звука «Р»

-Лук

Слайд №5

-Посмотрите на картинку и найдите фрукт, в названии которого нет звука «Р»

-Лимон

6. Определение позиции звука в слове. (Слайд №5).

-Буква «Р» пригласила гостей, но они не могут найти свои места в вагонах. Давайте поможем им занять свои места. Гости,в названии которых звук «Р» находится в начале слова поедут в первом вагоне.

-Рак, рыба

-Животные, в названии, которых звук «Р» находится в середине слова, поедут во втором вагоне.

-Жираф, верблюд

-Животные, в названии,которых звук «Р» находится в конце слова, поедут в последнем вагоне

-Бобр, ягуар.

7. Различение звуков «Р-РЬ». Слайд 7, 8

Мальчик Рома собирается на день рождение, помогите ему выбрать подарки в названии, которых твердый звук «Р».

-корзина, пирамидка, самовар, фартук и др.

-Поможем девочке Рите выбрать одежду в названии, которой мягкий звук «РЬ».

-брюки, берет, ремень.

8. Развитие общих моторных навыков. Физ. Минутка «Вороны».

Дети выполняют упражнения в соответствии со словами

-Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали,

Кар-кар-кар

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают

Кар-кар-кар

9. Развитие зрительного восприятия. Слайд №9

-Букве «Р» подарили подарки, угадайте, на что похоже?

-Рыба, пирамидка, корзина, карандаш.

10. Развитие мелкой моторики. (Слайд № 10)

-Дети, давайте подарим букве «Р» цветы, посмотрите у вас карточки и карандаши, обведите по точкам ромашки и раскрасьте их.

11. Итог занятия.

Мы с вами приехали в гости к букве «Р», она приготовила для вас угощение :зефир, мармелад.

Вы правильно выполнили все задания. Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая кукла Говоруша.Дидактическая кукла Говоруша. Дидактическая кукла «ГОВОРУША» Цель: развитие интереса к логопедическим занятиям, обучению грамоте. Применение: используется при постановке.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной группе. «Звуки [Р]-[Р’]»
Опубликовано: 28 мая 2013 в 15:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной группе. «Звуки [Р]-[Р’]»» (включая файлы) размещена пользователем оксана садырина (УИ 93213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД