Ольга Аверина
Конспект НОД по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе на тему «Звуки[С]-[С’]. Буква С» (2-ое занятие)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - Правильное произношение и различение звуков[С]-[С'].
- Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим
признакам.
- Звукобуквенный анализ и синтез слогов и слов.
- Определение позиции звуков в слове.
- Согласование существительных с прилагательными и причастиями.
- Подбор родственных слов к слову СНЕГ.
- Развитие фонематического восприятия, внимания и памяти.
- Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе на тему „Звуки[С]-[С’], Буква С“ (2-ое занятие)» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование. Демонстрационный материал - мягкие игрушки, предметные картинки,снежинка,воздушный шарик. Раздаточный материал - звуковые домики,фишки-звуки,индивидуальные зеркала,мозаика-азбука.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Психогимнастика.
- Какое сейчас время года (Зима).Покажите,что вы замерзли и съежились,
отогрелись и расслабились. Изобразите, как дети лепят снеговика:ставят снежные кома друг на друга, им тяжело.
2. Сообщение темы занятия.
Какой первый месяц зимы заканчивается (декабрь).Посмотрите в окошко. Можно сказать,что на улице зима (Нет).А почему (Нет снега).Без
снега плохо сейчас медведям. Они не могут залечь в берлогу. Плохо бедным зайкам. Почему (Они заметны в белой шубке на тёмной земле. Их может съесть лиса.)Что же делать?Давайте попросим Деда Мороза,чтобы он потрусил свою перину и пошёл снег.
Отгадайте загадку и узнаете,кто нам поможет"С хозяином дружит,дом сторожит,живёт под крылечком,а хвост колечком".(Собака).Собака Снежка решила отправиться к Деду Морозу за снегом. Какой первый звук в слове СОБАКА (Звук[C]).Какой первый звук в слове СНЕГ (Звук [С'])
3. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
Произнесите звук[С],затем звук[С'].Что создаёт преграду воздушной струе (Зубки).Какие это звуки (Согласные).Приложите ладошку к горлышку. Поёт или спит ваш голосок (Спит).Какие это звуки (Глухие).Чем они отличаются (С-твёрдый, а С'-мягкий).
4. Дидактическая игра"Поймай звук".
Снежке приснился сон,что Дед Мороз советует собрать снежинку и отправить ему по почте. В этом деле должны помочь друзья.
Первое задание приготовила сова. Если поймаете звуки,получите в награду первый лучик снежинки. На звук[С]-хлопнуть,на[С']-поднять руки вверх.
а)С,с'с',с,с',с,с,с',с,с',с;
б)со,ся,сня,са,су,сё,сю,сну,су.
в)семь,сеть,совы,снег,пёс,сон,гусь.
5. Дидактическая игра"Эхо".
Угадайте,кто приготовил второе задание и принес второй лучик?Вот звуки её имени-[Л'],[И],[С],[А].Поиграем в "Эхо".Я буду произносить слоги с твёрдым звуком[С],а вы-с мягким звуком[С'] :сы. (си,су. (сю,са. (ся,со. (сё,сэ. (се). Слоги произносятся с разной силой голоса:тихо,умеренно,голосом. (Получаем второй лучик и крепим к снежинке).
6. Определение позиции звуков.
Кот Васька сторожит два дома на опушке леса. Просит вас выложить цветовые символы в нужное окошко домика. Назовите слова со звeком[С](санки,подсолнух,автобус,со звуком[С'](синица,поросёнок,гусь).
Дети определяют позицию звуков[С],[С']в этих словах и выкладывают символ в нужное окошко. (За выполненное задание дети получают третий лучик).
7. Физминутка"Снеговик".
Давай,дружок,смелей,дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза,шляпа,нос,метла.
Но солнце припечёт слегка-
Увы!-и нет снеговика. (В. Егоров)
8. Дидактическая игра"Строители".
Снеговик любит играть в слова. Но все слова в его голове перепутались. Помогите ему переставить местами слоги так,чтобы получились слова (ва-со,сы-ча,ка-мис,ки-нос,ти-се,ки-сан,са-кры).
Какие слова вы запомнили (Снеговик вручает четвёртый лучик).
9. Задание мудрой совы.
Мудрая сова просит вас назвать слова похожие со словом СНЕГ. (Снегирь,снежок,снежинки,снежки,снегопад,снегурочка,
подснежник,снеговик).Назовите как можно больше красивых слов к слову СНЕГ. Снег на солнышке искрится,значит он какой (Искрящийся,искристый).Снег сверкает. (сверкающий,серебрится. (серебристый,рассыпается. (рассыпчатый,хрустит. (хрустящий).А снежинка какая (Хрустальная,серебристая,искристая,блестящая).(Пятый лучик прикрепили к снежинке).
10. Анализ слова САНИ,обозначение буквами.
На каком транспорте Дед Мороз приедет к вам на ёлку (В санях).Для того,чтобы он быстрее приехал,давайте выложим схему слова САНИ. Сколько звуков в слове (Четыре).Сколько гласных?Сколько согласных?Выложите это слово буквами. А теперь превратите слово САНИ в слово САНКИ. Что надо добавить (Букву К).(Получаем шестой лучик).
11. Итог занятия.
Молодцы!Вы справились со всеми заданиями и собрали снежинку. Чтобы снежинка быстрее попала к Деду Морозу давайте прикрепим её на воздушный шарик и отпустим в небо. Дед Мороз нас услышит и к нам придёт настоящая зима.