Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе на тему «Звуки[С]-[С’]. Буква С» (2-ое занятие)

Ольга Аверина
Конспект НОД по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе на тему «Звуки[С]-[С’]. Буква С» (2-ое занятие)

Цели: - Правильное произношение и различение звуков[С]-[С'].

- Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим

признакам.

- Звукобуквенный анализ и синтез слогов и слов.

- Определение позиции звуков в слове.

- Согласование существительных с прилагательными и причастиями.

- Подбор родственных слов к слову СНЕГ.

- Развитие фонематического восприятия, внимания и памяти.

- Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе на тему „Звуки[С]-[С’], Буква С“ (2-ое занятие)» размещена в разделах

Оборудование. Демонстрационный материал - мягкие игрушки, предметные картинки,снежинка,воздушный шарик. Раздаточный материал - звуковые домики,фишки-звуки,индивидуальные зеркала,мозаика-азбука.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Психогимнастика.

- Какое сейчас время года (Зима).Покажите,что вы замерзли и съежились,

отогрелись и расслабились. Изобразите, как дети лепят снеговика:ставят снежные кома друг на друга, им тяжело.

2. Сообщение темы занятия.

Какой первый месяц зимы заканчивается (декабрь).Посмотрите в окошко. Можно сказать,что на улице зима (Нет).А почему (Нет снега).Без

снега плохо сейчас медведям. Они не могут залечь в берлогу. Плохо бедным зайкам. Почему (Они заметны в белой шубке на тёмной земле. Их может съесть лиса.)Что же делать?Давайте попросим Деда Мороза,чтобы он потрусил свою перину и пошёл снег.

Отгадайте загадку и узнаете,кто нам поможет"С хозяином дружит,дом сторожит,живёт под крылечком,а хвост колечком".(Собака).Собака Снежка решила отправиться к Деду Морозу за снегом. Какой первый звук в слове СОБАКА (Звук[C]).Какой первый звук в слове СНЕГ (Звук [С'])

3. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

Произнесите звук[С],затем звук[С'].Что создаёт преграду воздушной струе (Зубки).Какие это звуки (Согласные).Приложите ладошку к горлышку. Поёт или спит ваш голосок (Спит).Какие это звуки (Глухие).Чем они отличаются (С-твёрдый, а С'-мягкий).

4. Дидактическая игра"Поймай звук".

Снежке приснился сон,что Дед Мороз советует собрать снежинку и отправить ему по почте. В этом деле должны помочь друзья.

Первое задание приготовила сова. Если поймаете звуки,получите в награду первый лучик снежинки. На звук[С]-хлопнуть,на[С']-поднять руки вверх.

а)С,с'с',с,с',с,с,с',с,с',с;

б)со,ся,сня,са,су,сё,сю,сну,су.

в)семь,сеть,совы,снег,пёс,сон,гусь.

5. Дидактическая игра"Эхо".

Угадайте,кто приготовил второе задание и принес второй лучик?Вот звуки её имени-[Л'],[И],[С],[А].Поиграем в "Эхо".Я буду произносить слоги с твёрдым звуком[С],а вы-с мягким звуком[С'] :сы. (си,су. (сю,са. (ся,со. (сё,сэ. (се). Слоги произносятся с разной силой голоса:тихо,умеренно,голосом. (Получаем второй лучик и крепим к снежинке).

6. Определение позиции звуков.

Кот Васька сторожит два дома на опушке леса. Просит вас выложить цветовые символы в нужное окошко домика. Назовите слова со звeком[С](санки,подсолнух,автобус,со звуком[С'](синица,поросёнок,гусь).

Дети определяют позицию звуков[С],[С']в этих словах и выкладывают символ в нужное окошко. (За выполненное задание дети получают третий лучик).

7. Физминутка"Снеговик".

Давай,дружок,смелей,дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза,шляпа,нос,метла.

Но солнце припечёт слегка-

Увы!-и нет снеговика. (В. Егоров)

8. Дидактическая игра"Строители".

Снеговик любит играть в слова. Но все слова в его голове перепутались. Помогите ему переставить местами слоги так,чтобы получились слова (ва-со,сы-ча,ка-мис,ки-нос,ти-се,ки-сан,са-кры).

Какие слова вы запомнили (Снеговик вручает четвёртый лучик).

9. Задание мудрой совы.

Мудрая сова просит вас назвать слова похожие со словом СНЕГ. (Снегирь,снежок,снежинки,снежки,снегопад,снегурочка,

подснежник,снеговик).Назовите как можно больше красивых слов к слову СНЕГ. Снег на солнышке искрится,значит он какой (Искрящийся,искристый).Снег сверкает. (сверкающий,серебрится. (серебристый,рассыпается. (рассыпчатый,хрустит. (хрустящий).А снежинка какая (Хрустальная,серебристая,искристая,блестящая).(Пятый лучик прикрепили к снежинке).

10. Анализ слова САНИ,обозначение буквами.

На каком транспорте Дед Мороз приедет к вам на ёлку (В санях).Для того,чтобы он быстрее приехал,давайте выложим схему слова САНИ. Сколько звуков в слове (Четыре).Сколько гласных?Сколько согласных?Выложите это слово буквами. А теперь превратите слово САНИ в слово САНКИ. Что надо добавить (Букву К).(Получаем шестой лучик).

11. Итог занятия.

Молодцы!Вы справились со всеми заданиями и собрали снежинку. Чтобы снежинка быстрее попала к Деду Морозу давайте прикрепим её на воздушный шарик и отпустим в небо. Дед Мороз нас услышит и к нам придёт настоящая зима.

Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе на тему «Звуки[С]-[С’]. Буква С» (2-ое занятие)
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 23:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД