Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФН, посещающих логопункт.

Елена Мишустина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФН, посещающих логопункт.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звуки [Ф]-[Ф’] и буква Ф. Дифференциация В-Ф»

Цели: сформировать умение дифференцировать согласные звуки [В] и [Ф] на слух и в произношении.

Коррекционно-образовательные задачи:

• Продолжать учить давать характеристику изучаемым звукам.

• Совершенствовать навык различения звуков: мягкий – твердый, глухой – звонкий;

• Продолжать учить определять наличие или отсутствие изучаемых звуков в слове.

• Продолжать учить определять место звука в слове.

• Закреплять знание графического образа изучаемых букв.

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФН, посещающих логопункт,» размещена в разделах

• Развивать фонематическое восприятие: умение выделять звуки [ф, ф'] в ряду звуков, слогов, слов.

• Развивать навык звукового и слогового анализа и синтеза

• Развивать слуховое и зрительное внимание, слуховую память, мышление.

• Совершенствовать графические навыки.

Воспитательные задачи:

• Формирование познавательного интереса;

• Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая;

• Формирование ответственности;

• Воспитание чувства сопереживания, желания помочь.

Оборудование: картинки Совы и Филина, зеркала, фишки - сигнальщики синего и зеленого цветов, карточка для определения места звука в слове, предметные картинки с заданными звуками, рабочие тетради, простой карандаш, Су-Джок, мяч, перфокарты, слоговая таблица, мелки, аудиозаписи «крики филина и совы».

Содержание непосредственной образовательной деятельности детей:

1. Организационный момент.

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На занятье не зеваем,

А работаем и отвечаем.

Верно, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Л. : - Ребята, у нас сегодня будет необычное занятие.

(Звучит запись с криком птицы.)

Дети отгадывают чей это крик. (сова и филин) (выставляется филин и сова)

Л. : - И сегодня нашими гостями будут СОВА и ФИЛИН.

Л. : - А что вы знаете про филина? Про сову? Расскажите, пожалуйста. Чем они отличаются друг от друга?

Словарная работа

(Дети рассказывают о филине, о сове, что знают.)

Д. : - Сова - это хищная ночная птица. У неё крупная голова с большими круглыми, смотрящими вперед глазами. Клюв короткий, изогнутый, с расположенными у основания ноздрями.

Д. : - Филин — ночная и сумеречная, очень красивая птица. В отличие от большинства сов, которые охотятся только ночью, филин способен добывать еду днем. По сторонам головы пучки удлиненных перьев, образующие “уши” (не имеющие ничего общего с настоящими ушами).

«Ушки» на голове филина играют роль не только украшения. Благодаря им птица способна улавливать звуки в несколько раз лучше совы.

Л. : -Ребята, но как их зовут? А чтобы узнать мы должны определить первый звук в картинках и найти соответствующую звуку букву.

На мольберт выставляется карточка с зашифрованным именем. И буквы (В,Ф,И, А, Л, Т)

Картинка (фламинго) (индюк) (ласточка) (аист) (тукан)

Ф И Л А Т

(соловей) (альбатрос) (ворон) (Воробей) (аист)

С А В В А

Словарная работа:

Альбатрос - крупнейшей морской птицей в мире. Он кормится и отдыхает, и даже спит в открытом море. Эта птица, которая может долгие месяцы не появляться на суше!

Тукан

Дети определяют первый звук в слове и находят соответствующую букву. Читаем имена гостей.

Л. : - Давайте улыбнёмся друг другу и гостям. Наши гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте. Они приготовили вам задания.

Л. : - Филат и Савва прилетели в нашу группу не просто так, а они нам принесли новые звуки и буквы.

Л. : - А какие вы должны угадать.

Что остаётся после конфет? (фантики)

Вечером у машин горят. (фары)

У каждого человека есть имя и. (фамилия).

В цирке часто показывают. (фокусы).

Кто на себе горб носит? (верблюд)

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птичка - круглый год

Во дворе у нас живет. Маленький, серый…. (воробей)

Её льют, её пьют. Всем нужна. Кто она? (вода)

Л. : -Вы уже догадались, какие это звуки?

Д. : - Звук [Ф] и [В]

Л. : Ребята, давайте гостям напомним, чем отличается звук от буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).

Д. : - Молодцы!

2. Артикуляция и характеристика звуков [В] и [Ф]:

Дети сидят на стульчиках перед индивидуальными зеркалами. Произносят звук [В], а потом звук [Ф]. Уточняют их артикуляцию.

Звук [ф]

При произнесении звука [ф]:

а) нижняя губа приближена к краям верхних резцов, посередине остается узкая щель для прохода воздуха; верхняя губа слегка приподнята;

б) верхние резцы видны, нижние резцы закрыты нижней губой;

в) положение языка зависит от следующего гласного звука;

Звук [в] .

При произнесении звука [в]:

а) нижняя губа приближена к краям верхних резцов, посередине образуется узкая щель для прохода воздуха; верхняя губа слегка приподнята;

б) верхние резцы видны, нижние резцы закрыты нижней губой;

в) язык принимает положение следующего гласного звука;

д) + голос

• Что мы можем сказать о звуке [Ф]? (согласный, твёрдый, бывает мягкий, глухой)

• Что мы можем сказать о звуке [В]? (согласный, твёрдый, бывает мягкий, звонкий)

• Чем похожи эти звуки? (оба согласные, твёрдые, бывают мягкими)

• Чем различаются? ([Ф]- глухой, [В]- звонкий).

2.1. Игра «Поймай звук» (развитие фонематического слуха). Су-Джок.

Звук найду,

Мячик покажу.

(Если есть звук [Ф]- ладошку разжимаем, если звука этого нет – Су-Джок сжимаем в ладошке.)

Ва, на, ты, фы, па, во, фо, фокусник, вата, Фома, конфета, буквы, футболист, вагон, фантик, фен, сова, лифт, квас, фокус, фара

2.2. Игра «Эхо»

- Повтори, не торопись, да смотри не ошибись.

ВА-ФА ВА-ВО - ФЫ

ФА – ВА ВО-ВО-ФО

ФА-ВА-ВА ВО-ФО-ВО

ФУ-ФУ-ВУ ФЫ-ВЫ-ФЫ

2.3. Игра «Сигнальщики» (по картинкам)

Логопед произносит слова, а ребёнок поднимает сигнальную карточку (синюю/зелёную, в зависимости какой звук в слове [ф], [ф,]

2.4. Определи место звука [Ф] в слове (картинки со звуком [Ф] в начале, середине и конце слова)

3. Физминутка.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их и оглянулись

Через правое плечо, через левое еще.

Дружно присели, пяточки задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Игра с мячом «Собери слово» Звуки лови,

Слово собери.

Дети встают в круг, логопед с мячом – в центре.

Логопед: Дети:

[ф,’э, н] фен

[ф, а, р, ы] фары

[в, а, т, а], вата

[ф, о, к, у, с] фокус

[в, о, л, к] волк

[ш, а, р, ф] …

[ш, к, а, ф] ….и т. д.

Л. : - Молодцы! Справились с этим трудным заданием.

4. Работа с перфокартами.

Один ребёнок работает у мольберта, а остальные на местах по индивидуальным перфокартам.

Найди и отметь слова со звуком [Ф]. Затем проверяем – пробуем соединить точки так, чтобы получилась буква Ф.

5. Соотнесение звуков [в – в,] и [ф – ф,] с буквами В и Ф

Л. :- Ребята, значит звуки [ф – ф,] обозначаются буквой Ф

Л. : - Из скольких частей состоит буква Ф. (Буква Ф состоит из трёх частей. Уточняем, из каких.)

Л. : - Ребята, какой буквой обозначаются звуки [в – в,]? Напишите эту букву в воздухе.

Л. : - Из скольких частей состоит буква В. (Буква В тоже состоит из трёх частей.)

Л. : - Работа в тетради. Напечатайте 4 буквы Ф, а букву В на одну меньше.

1. Подчеркни букву Ф и обведи В.

2. Чтение слоговых таблиц.

ФА. ФЫ. ВА.

ВИ. ФО. ВО.

ФУ. ВЫ. ВУ.

Л. : - Какой слог написан в верхнем правом углу?

Д. : - Слог ВА.

Л. : - Придумайте слово, которое начинается на слог ВА…

Л. : - По центру? В нижнем левом углу? В верхнем левом углу? И т. д.

3. Звуковой анализ слова «СОВЫ»

Л. : - Кто у нас сегодня в гостях? …. круглая голова

Дети работают с индивидуальным раздаточным материалом: выкладывают на столах из красных и синих прищепок звуковую схему слова «совы».

- Назовите первый звук в вашем слове. Второй звук…

- Сколько звуков в этом слове? (четыре)

- Сколько согласных? Назовите.

- Сколько гласных? Назовите.

- Сколько слогов? (два) Почему? (два гласных: [о], [ы])

- Напишите это слово у себя в тетрадях.

4. Преобразование слов. СОВЫ —> СОВА —> СОФА

Л. : - Что такое «софа»?

Д. : - Софа – это мебель, мягкий широкий диван с низкой спинкой и подлокотниками.

6. Итог занятия. Рефлексия.

- Какие звуки мы сегодня различали?

- Как они называются? (Парные согласные)

- Какие слова вы запомнили со звуками [В – Ф]? Назовите их.

Л. : - Скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось? Какие игры запомнилось? А что показалось трудным?

Л. : - Ребята, вот мы и справились со всеми заданиями, которые приготовили для нас Сова Савва и Филин Филат. Они вами очень довольны, вы много знаете и умеете. МОЛОДЦЫ!

- Благодарю всех за работу, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’] и буква Б» Цели: • Создавать условия для закрепления навыка четкого произношения звуков: [б], [б’], их дифференциации на слух и в произношении. • Создавать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: 1. Закрепить умение проводить звуковой анализ слова; 2. закрепить умения.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края. Конспект НОД По обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Ивана»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Ивана» МДОУ «Детский сад №118» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Составитель:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Г» Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Поможем Незнайке» Задачи: Коррекционно – образовательные: * развивать фонематическое восприятие; * закреплять образ букв; * закреплять навыки звукового анализа.

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группеКонспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш. Задачи:.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Путешествие пчелки Майи» Цель: поощрять интерес к.

Конспект НОД по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте для детей с ФФН (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о гласных и согласных звуках, слоговом составе слова, буквах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФН, посещающих логопункт.
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 17:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФН, посещающих логопункт.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мишустина (УИ 1113710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД