МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Утиная история»

Светлана Отясова
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Утиная история»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

«Утиная история»

Автор: Отясова Светлана Александровна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 30 пос. Эльбан Амурского муниципального района Хабаровского края

Образовательная область: «Коммуникация»

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе „Утиная история“» размещена в разделах

Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Здоровье»

Программные задачи :

Коммуникация:

Формировать и развивать средства общения: учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; определять место звука в слове, подбирать слова определенной звуковой структуры, гласные и согласные звуки;

• Обогащать словарь детей, необходимый им для освоения ими других образовательных областей: отражать в речи представления о транспорте, перелетных птицах, нормах этического поведения;

• Развивать навыки чистого произношения всех звуков родного языка;

• Воспитывать фонематический и речевой слух.

Социализация:

• Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

• Формировать первичные гендерные представления.

Познание:

• Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;

• Развивать навыки счета, умение сравнивать предметы по количеству.

Здоровье:

• Развивать ценностное отношение к собственному здоровью, закреплять навыки здоровьесберегающего поведения.

Оборудование: таблицы с рисунками уток и швейной иглы, карточки с четырехзвуковыми схемами у каждого ребенка, фишки красные и синие у доски и у каждого ребенка, макет «Озеро с утками», игольница с иголкой, рисунок самолёта, жетоны, наряд для утки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Дети заходят в группу из приемной, встают в круг).

- Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)

- А как еще можно поздороваться? (Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер)

2. Эмоциональная настройка.

(В руках у воспитателя клубочек.)

- У меня в руках клубочек. Этот клубочек непростой, он волшебный. У того кто возьмет его в руки, сразу станет хорошее настроение. Сейчас будем передавать клубочек друг другу, согревать его теплом своих рук и произносить хорошие добрые слова. (Дети передают клубочек и произносят добрые слова). Клубочек вернулся снова ко мне, но он изменился: стал теплее от ваших рук и добрее. Поставим его на полочку, пусть он дарит весь день нам хорошее настроение.

3. Артикуляционная гимнастика.

(Подготовка речевого аппарата к занятию.)

4. Актуализация имеющихся знаний.

- Произносим звуки: [а, о, у, ы, э, и. ]

- Как называются эти звуки. Почему? (Это гласные звуки. Когда их произносят, воздух не встречает преграду.)

- Произносим другие звуки: [л, р, м, н, д, т, з, с, б, п, в, ф, ж, ш, г, к, х, ш, щ, ц, ч. ]

- Как называются эти звуки. Почему? (Это согласные звуки. Когда их произносят, то воздух встречает преграду.)

- На какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные.)

4. Основная часть.

- Ребята, а вы любите путешествовать? (Да. Любим.)

- А на чем можно путешествовать? (Самолет, машина, автобус, поезд)

- Отгадайте, на каком транспорте будем мы путешествовать.

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? … (Самолет)

(На доску поместить картинку с изображением самолета.)

- Самолет – это какой это вид транспорта? (Воздушный)

- Кто управляет самолетом? (Пилот, летчик)

- Пилот, летчик – это мужская профессия, но есть на воздушном судне и женская профессия. Знаете какая?

- В самолете пассажиров встречает приветливая … стюардесса.

(Воспитатель надевает пилотку стюардессы)

Стюардесса: – Уважаемые пассажиры прошу вас сесть и пристегнуть ремни. Приятного полета. Во время полета вы можете поспать, прошу всех закрыть глазки. (Звучит приятная музыка. Воспитатель в центр круга помещает изображение озера с утками.)

- Наш самолет совершил посадку. Всего доброго, вам ребята.

(Воспитатель снимает пилотку)

- Ребята, что-то мне очень жарко. Как вы думаете, где мы оказались? (В теплых странах, на берегу озера)

- Кто плавает по озеру? (Утки)

- К какому виду животных относятся утки? (Птицы)

- Чем покрыто их тело? (Перьями)

- Что вы знаете об утках? (Это перелетные птицы, питаются рыбой, живут у воды.)

- Посчитайте, сколько уток на озере? (Дети считают)

- Все ли утки одинаковы? (Одна утка отличается, она белая.)

- Эта утка очень расстроилась. Она потеряла свое красивое платье. А без иглы уточка не может сшить себе красивый наряд, и она просит нас о помощи. Если вы правильно выполните задание, у уточки появится новая игла. Согласны помочь уточке и выполнить звуковой анализ слова «игла»? (Да, согласны.)

(Дети рассаживаются за столами.)

Звуковой анализ слова игла.

- Что изображено на картинке? (Игла)

- Сколько звуков в слове игла? (Четыре.)

- Как вы определили? (Четыре клеточки)

- Давайте прочитаем слово «игла» по клеточкам. (Читают, двигая пальчиком по схеме слова)

- Я прочитаю слово, выделяя голосом первый звук, а вы внимательно слушайте. (Произносит, двигая указкой по схеме, интонационно выделяя первый звук)

- Назовите первый звук. ([и])

- Какой это звук? (Гласный)

- Фишкой какого цвета обозначим на схеме звук [и]? (Красного)

- Я прочитаю слово, выделяя голосом второй звук. (Произносит, двигая указкой по схеме, интонационно выделяя второй звук)

- Назовите второй звук. ([г])

- Какой это звук? (Согласный)

- Фишкой какого цвета обозначим в схеме второй звук? (Синей.)

- Я прочитаю слово, выделяя голосом третий звук. (Произносит, двигая указкой по схеме, интонационно выделяя третий звук)

- Назовите третий звук. ([л])

- Какой это звук? (Согласный.)

- Фишкой какого цвета обозначим в схеме третий звук? (Синей.)

- Я прочитаю слово, выделяя голосом последний звук. (Произносит, двигая указкой по схеме, интонационно выделяя последний звук)

- Назовите последний звук. ([а])

- Какой это звук? (гласный)

- Фишкой какого цвета обозначим в схеме последний звук? (Красной)

- Сколько гласных звуков в слове игла? (Два)

- Назовите эти звуки. ([и, а])

- Сколько согласных? (Два)

- Какие? ([г, л])

- Уточка, ребята выполнили задание, пожалуйста, получай новую иглу. Можешь шить себе нарядное платье. (Положить возле уточки игольницу с иглой).

(Уточка благодарит детей.)

Физкультминутка.

- Дети, пока мы искали иглу, уточки проголодались. Чем будем кормить их? (Рыбой)

(Игра «Рыбка – движение» Оранжевая рыбка – прыжки, желтая – хлопки в ладоши, зеленая – приседания и т. д.)

- Давайте сосчитаем сколько рыбок?

- Хватит ли этих рыбок всем уточкам? (Да. Рыбок больше, чем уток)

(Разминка для глаз).

Посмотрели высоко,

Посмотрели низко,

Посмотрели далеко,

Посмотрели близко.

- Погрели ладошки, а теперь приложите ладошки к глазам.

- А теперь закройте глазки и подумайте о чем-нибудь приятном…

- Ребята, как хорошо и красиво на берегу озера. Но скоро наступит весна, и уточки прилетят к нам. И чтобы они благополучно добрались, давайте выполним еще одно задание - звуковой анализ слова утки.

Звуковой анализ слова утки.

(Дети выполняют самостоятельно, у доски разбирает один ребенок.)

- Похоже ли слово утки на слово игла? Чем эти слова похожи? (В обоих словах по краям гласные звуки, а в середине согласные.)

- Найдите одинаковые звуки в словах утки и игла.

- Определите позицию этого звука в слове утки., игла.

Игра.

- Дети, уточка дошила свой наряд, а теперь приглашает вас поиграть. (Прикрепить уточке наряд.)

- Кто назовет больше слов с таким расположением звуков – согласный, гласный, согласный? (Фишки выставить на доску. За правильный ответ ребенок получает жетон. Подводятся итоги игры.)

- Молодцы. Справились с заданием. Теперь можно возвращаться домой.

Воспитатель надевает пилотку стюардессы.

– Уважаемые пассажиры прошу вас сесть и пристегнуть ремни. Приятного полета. (Звучит музыка) Самолет произвел посадку в старшей группе детского сада.

5. Подведение итогов.

- Ну что ж, со всеми заданиями вы справились. Помогли уточке сшить красивый наряд.

- Понравилось вам помогать уточке?

- Чем занимались сегодня на занятии?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое задание показалось трудным?

-Кто сегодня занимался хорошо?

- А кто думает, что он сам сегодня очень старался?

- Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я сегодня молодец!». Вы мне тоже сегодня на занятии очень понравились. Большое спасибо клубочку, за то, что он подарил всем хорошее настроение. На этом наше занятие окончено, давайте попрощаемся с нашими гостями.

– До свидания!

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Образец приказа о стимулирующих выплатах МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Василёк».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Утиная история»
Опубликовано: 9 января 2015 в 09:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Утиная история»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Отясова (УИ 253196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД