Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Утиная история»

Светлана Отясова
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Утиная история»

Тема непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

«Утиная история»

Автор: Отясова Светлана Александровна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 30 пос. Эльбан Амурского муниципального района Хабаровского края

Образовательная область: «Коммуникация»

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе „Утиная история“» размещена в разделах

Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Здоровье»

Программные задачи :

Коммуникация:

Формировать и развивать средства общения: учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; определять место звука в слове, подбирать слова определенной звуковой структуры, гласные и согласные звуки;

• Обогащать словарь детей, необходимый им для освоения ими других образовательных областей: отражать в речи представления о транспорте, перелетных птицах, нормах этического поведения;

• Развивать навыки чистого произношения всех звуков родного языка;

• Воспитывать фонематический и речевой слух.

Социализация:

• Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

• Формировать первичные гендерные представления.

Познание:

• Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;

• Развивать навыки счета, умение сравнивать предметы по количеству.

Здоровье:

• Развивать ценностное отношение к собственному здоровью, закреплять навыки здоровьесберегающего поведения.

Оборудование: таблицы с рисунками уток и швейной иглы, карточки с четырехзвуковыми схемами у каждого ребенка, фишки красные и синие у доски и у каждого ребенка, макет «Озеро с утками», игольница с иголкой, рисунок самолёта, жетоны, наряд для утки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Дети заходят в группу из приемной, встают в круг).

- Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)

- А как еще можно поздороваться? (Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер)

2. Эмоциональная настройка.

(В руках у воспитателя клубочек.)

- У меня в руках клубочек. Этот клубочек непростой, он волшебный. У того кто возьмет его в руки, сразу станет хорошее настроение. Сейчас будем передавать клубочек друг другу, согревать его теплом своих рук и произносить хорошие добрые слова. (Дети передают клубочек и произносят добрые слова). Клубочек вернулся снова ко мне, но он изменился: стал теплее от ваших рук и добрее. Поставим его на полочку, пусть он дарит весь день нам хорошее настроение.

3. Артикуляционная гимнастика.

(Подготовка речевого аппарата к занятию.)

4. Актуализация имеющихся знаний.

- Произносим звуки: [а, о, у, ы, э, и. ]

- Как называются эти звуки. Почему? (Это гласные звуки. Когда их произносят, воздух не встречает преграду.)

- Произносим другие звуки: [л, р, м, н, д, т, з, с, б, п, в, ф, ж, ш, г, к, х, ш, щ, ц, ч. ]

- Как называются эти звуки. Почему? (Это согласные звуки. Когда их произносят, то воздух встречает преграду.)

- На какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные.)

4. Основная часть.

- Ребята, а вы любите путешествовать? (Да. Любим.)

- А на чем можно путешествовать? (Самолет, машина, автобус, поезд)

- Отгадайте, на каком транспорте будем мы путешествовать.

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? … (Самолет)

(На доску поместить картинку с изображением самолета.)

- Самолет – это какой это вид транспорта? (Воздушный)

- Кто управляет самолетом? (Пилот, летчик)

- Пилот, летчик – это мужская профессия, но есть на воздушном судне и женская профессия. Знаете какая?

- В самолете пассажиров встречает приветливая … стюардесса.

(Воспитатель надевает пилотку стюардессы)

Стюардесса: – Уважаемые пассажиры прошу вас сесть и пристегнуть ремни. Приятного полета. Во время полета вы можете поспать, прошу всех закрыть глазки. (Звучит приятная музыка. Воспитатель в центр круга помещает изображение озера с утками.)

- Наш самолет совершил посадку. Всего доброго, вам ребята.

(Воспитатель снимает пилотку)

- Ребята, что-то мне очень жарко. Как вы думаете, где мы оказались? (В теплых странах, на берегу озера)

- Кто плавает по озеру? (Утки)

- К какому виду животных относятся утки? (Птицы)

- Чем покрыто их тело? (Перьями)

- Что вы знаете об утках? (Это перелетные птицы, питаются рыбой, живут у воды.)

- Посчитайте, сколько уток на озере? (Дети считают)

- Все ли утки одинаковы? (Одна утка отличается, она белая.)

- Эта утка очень расстроилась. Она потеряла свое красивое платье. А без иглы уточка не может сшить себе красивый наряд, и она просит нас о помощи. Если вы правильно выполните задание, у уточки появится новая игла. Согласны помочь уточке и выполнить звуковой анализ слова «игла»? (Да, согласны.)

(Дети рассаживаются за столами.)

Звуковой анализ слова игла.

- Что изображено на картинке? (Игла)

- Сколько звуков в слове игла? (Четыре.)

- Как вы определили? (Четыре клеточки)

- Давайте прочитаем слово «игла» по клеточкам. (Читают, двигая пальчиком по схеме слова)

- Я прочитаю слово, выделяя голосом первый звук, а вы внимательно слушайте. (Произносит, двигая указкой по схеме, интонационно выделяя первый звук)

- Назовите первый звук. ([и])

- Какой это звук? (Гласный)

- Фишкой какого цвета обозначим на схеме звук [и]? (Красного)

- Я прочитаю слово, выделяя голосом второй звук. (Произносит, двигая указкой по схеме, интонационно выделяя второй звук)

- Назовите второй звук. ([г])

- Какой это звук? (Согласный)

- Фишкой какого цвета обозначим в схеме второй звук? (Синей.)

- Я прочитаю слово, выделяя голосом третий звук. (Произносит, двигая указкой по схеме, интонационно выделяя третий звук)

- Назовите третий звук. ([л])

- Какой это звук? (Согласный.)

- Фишкой какого цвета обозначим в схеме третий звук? (Синей.)

- Я прочитаю слово, выделяя голосом последний звук. (Произносит, двигая указкой по схеме, интонационно выделяя последний звук)

- Назовите последний звук. ([а])

- Какой это звук? (гласный)

- Фишкой какого цвета обозначим в схеме последний звук? (Красной)

- Сколько гласных звуков в слове игла? (Два)

- Назовите эти звуки. ([и, а])

- Сколько согласных? (Два)

- Какие? ([г, л])

- Уточка, ребята выполнили задание, пожалуйста, получай новую иглу. Можешь шить себе нарядное платье. (Положить возле уточки игольницу с иглой).

(Уточка благодарит детей.)

Физкультминутка.

- Дети, пока мы искали иглу, уточки проголодались. Чем будем кормить их? (Рыбой)

(Игра «Рыбка – движение» Оранжевая рыбка – прыжки, желтая – хлопки в ладоши, зеленая – приседания и т. д.)

- Давайте сосчитаем сколько рыбок?

- Хватит ли этих рыбок всем уточкам? (Да. Рыбок больше, чем уток)

(Разминка для глаз).

Посмотрели высоко,

Посмотрели низко,

Посмотрели далеко,

Посмотрели близко.

- Погрели ладошки, а теперь приложите ладошки к глазам.

- А теперь закройте глазки и подумайте о чем-нибудь приятном…

- Ребята, как хорошо и красиво на берегу озера. Но скоро наступит весна, и уточки прилетят к нам. И чтобы они благополучно добрались, давайте выполним еще одно задание - звуковой анализ слова утки.

Звуковой анализ слова утки.

(Дети выполняют самостоятельно, у доски разбирает один ребенок.)

- Похоже ли слово утки на слово игла? Чем эти слова похожи? (В обоих словах по краям гласные звуки, а в середине согласные.)

- Найдите одинаковые звуки в словах утки и игла.

- Определите позицию этого звука в слове утки., игла.

Игра.

- Дети, уточка дошила свой наряд, а теперь приглашает вас поиграть. (Прикрепить уточке наряд.)

- Кто назовет больше слов с таким расположением звуков – согласный, гласный, согласный? (Фишки выставить на доску. За правильный ответ ребенок получает жетон. Подводятся итоги игры.)

- Молодцы. Справились с заданием. Теперь можно возвращаться домой.

Воспитатель надевает пилотку стюардессы.

– Уважаемые пассажиры прошу вас сесть и пристегнуть ремни. Приятного полета. (Звучит музыка) Самолет произвел посадку в старшей группе детского сада.

5. Подведение итогов.

- Ну что ж, со всеми заданиями вы справились. Помогли уточке сшить красивый наряд.

- Понравилось вам помогать уточке?

- Чем занимались сегодня на занятии?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое задание показалось трудным?

-Кто сегодня занимался хорошо?

- А кто думает, что он сам сегодня очень старался?

- Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я сегодня молодец!». Вы мне тоже сегодня на занятии очень понравились. Большое спасибо клубочку, за то, что он подарил всем хорошее настроение. На этом наше занятие окончено, давайте попрощаемся с нашими гостями.

– До свидания!

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Образец приказа о стимулирующих выплатах МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Василёк».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Утиная история»
Опубликовано: 9 января 2015 в 09:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД