Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство со звуком Ч и буквой Ч»

Ирина Бурнаева
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство со звуком Ч и буквой Ч»

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа: подготовительная к школе

Ведущая образовательная область: речевое развитие

Тема НОД: Знакомство со звуком Ч и буквой Ч

Цель: владение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие звуковой речи, фонематического слуха;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи: Воспитывать у детей терпения и выдержку. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к друг другу.

Развивать у детей психические процессы (внимание, память, мышление, воображение). Развивать моторику с помощью графического диктанта. Развивать фонематический слух через игру «Хлопушка». Через малоподвижные игры развивать эмоциональную сферу.

Знакомство со звуком [ч], с буквой [ч] и правилом что звук [ч] всегда мягкий согласный. Называть слова с заданным звуком, определять звук в слове. Продолжать учить детей составлять предложения из 3 – 4 слов. (развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)

Виды детской деятельности: игровая.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации:

использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий;

поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей, высказывание, сопоставление.

Оборудование: часы с циферблатом из букв :А,О,У,И; фишки

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Сядет тот кто закончит фразу:

загадка

Ног нет, а хожу

Рта нет, а скажу

Когда спать

Когда встать

Когда работу начинать.

Назовите первый звук в слове «ЧАСЫ» (Ч). Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком – Ч. Посмотрите и послушай те когда мы произносим звук Ч язык находится за верхними зубами. Произнесите звук Ч несколько раз.

Что это за звук? (согласный) это согласный звук, потому что он встретил преграду во рту и не поется. Давайте, приложим ладонь к горлу и послушаем, вибрирует ли наше горлышко, при произношении звука Ч. Нет, не вибрирует, значит, этот звук глухой. Запомните, что звук Ч всегда мягкий. Давайте все вместе повторим хором звук Ч - согласный, глухой, мягкий.

Часы

самостоятельно произнося звук Ч

Звук Ч обозначается вот такой буквой Ч

1. Поиграем игру «Хлопушка»

Хлопните в ладоши если услышите звук Ч: Д, Т, Б, Ч, П, ДА, БА, МА, ЧА, ЧУ, ДУБ, ТУМБА, ЧАШКА, ЦВЕТЫ, ЛАСТОЧКА.

2. игра «Кто назовет больше слов со звуком Ч», за каждое правильное слово я вам буду давать фишку. Но вы должны мне сказать где спрятался звук Ч в начале, в середине или в конце слова.

3. Дидактическая игра «Назови ласково»

Кольцо - …

Курица - …

Яйцо - …

Огурец - …

Палец - …

Пуговица - …

Птица - …

Физминутка «Тик – так»

Тик – так, тик – так,

Все часы идут вот так:

Тик – так, тик – так,

Посмотри, который час.

Тик – так, тик – так,

Налево тик, направо так.

Мы тоже можем так.

Тик – так - тик – так.

4. Посмотрите, на картинку на ней изображены необычные часы. А чем они необычны? Правильно, необычные часы вместо цифр изображены буквы.

При продвижении стрелки мы будем с вами читать буквы.

Воспитатель двигает по циферблату стрелку и вместе с детьми произносят звуки: А, О, И, Е, У (на циферблате буквы обозначены красным цветом) .

Пальчиковая гимнастика «На двери весит замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

постучали,

Покрутили,

Потянули

И открыли!

Графический диктант:

Две клетки вправо, четыре клетки вниз, две клетки вправо, четыре клетки вверх, две клетки вправо, десять клеток вниз, две клетки влево, четыре клетки вверх, четыре клетки влево, шесть клеток вверх.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас получилось? Правильно, молодцы! Возьмем зеленый карандаш и закрасим букву в зеленый цвет. Почему мы закрашиваем букву зеленым карандашом? (ответы детей) .

Рефлексия

повторяют вместе с воспитателем

Выполняют движения с воспитателем

Читают слоги

Демонстрируют

Движение руками,

Открывая замок

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство со звуком Ч и буквой Ч» Интеграция ОО: «Познание», «Социализация», «Коммуникация» Тема: Знакомство со звуком Ч и буквой Ч Группа: подготовительная к школе Программное.

Знакомство со звуком [ж] и буквой ж. Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Жабы, жуки и ужи» Цель:Знакомство со [Ж] и буквой –Ж- Задачи: - Учить выделять [Ж], определять место [Ж] в слове. - Учить давать характеристику [Ж] – согласный,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство со звуком Ч и буквой Ч»
Опубликовано: 16 июня 2015 в 23:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной...
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Картотека загадок по ФЭМП
Загадка-мудрый вопрос в форме замысловатого, как правило, ритмически организованного описания чего либо. В особенности они полезны для формирования...