МААМ-картинки

НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Путешествие цыплёнка Цыпа»

Марина Зубарева
НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Путешествие цыплёнка Цыпа»
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель-логопед : Зубарева М. Л.

Конспект НОД по обучению грамоте

в подготовительной логопедической группе

для детей с ОНР

Публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР „Путешествие цыплёнка Цыпа“» размещена в разделах

«Путешествие цыплёнка Цыпа»

Тема: Дифференциация звуков Ц – С.

Цель: Закрепить навыки различения и произношения звуков Ц-С; упражнять в звуковом анализе и синтезе слов, в определении места букв Ц и С в слове; учить образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных, относительных прилагательных. Развивать внимание, память, фонематический слух.

Оборудование: игрушки – курица, цыплёнок, предметы со звуками С, Ц (ножницы, птицы, собаки, бусы, кольца), попугай; огурец, слива; письмо; наборы для звукового анализа и схема слова на каждого ребёнка.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Дети стоят вокруг логопеда.

Логопед :

-Ребята, отгадайте загадку: Явился в жёлтой шубке, прощайте две скорлупки. Кто это? (цыплёнок) Появляется игрушка цыплёнок.

2. Сообщение темы занятия.

Логопед :

- Какой первый звук в слове ЦЫПЛЁНОК? Что у цыплёнка на голове? (скорлупка) Какой первый звук в слове СКОРЛУПКА? Сегодня мы будем говорить о звуках Ц и С.

Цыплёнок : «Ребята, а чем эти звуки похожи? (они оба согласные, глухие). А чем отличаются? (Ц – всегда твёрдый, а С бывает твёрдый и мягкий. При произнесении звука С язык лежит за нижними зубами, а при произнесении звука Ц язык отталкивается от верхних зубов).

3. Образование формы родительного падежа множественного числа.

Дети подходят к столу, где разложены предметы со звуками С и Ц.

- Вышел цыплёнок во двор, а там чего только нет. Назовите, чего много? (огурцов, ножниц, пуговиц, цветов).

4. Составление слов из слогов.

Дети подходят к мольберту, на котором крепятся половинки яиц из бумаги со слогами.

Логопед :

-Пошёл цыплёнок Цып дальше и нашёл скорлупки от яиц. Помогите ему собрать скорлупки, чтобы получились слова, тогда мы узнаем кто вылупился из этих яиц (цап-ля, гу-си, пте-нец).

5. Образование относительных прилагательных.

Дети идут по дорожке за логопедом, садятся на скамейку.

- Шёл цыплёнок по дорожке,

У него устали ножки.

Сел на травку отдохнуть,

И вы, ребята, садитесь тут.

Логопед :

-Захотел Цып напиться, откуда взять водицы? А у нас есть сок. Угощайтесь, ребята. Назовите, какой сок вы пьёте (апельсиновый, ананасовый, сливовый) Дети берут коробочки, на которых наклеены картинки с изображением фруктов и ягод со звуком С, называют сок.

6. Чтение предложений.

Логопед :

- Прилетел попугай: «Цып, тебе передали письмо».

Цыплёнок : «А я читать не умею. Ребята, кто умеет читать? Помогите». Дети читают: «Я ушла на рынок. Куплю спицы, рукавицы. А тебе гостинцы».

Логопед :

-Чтобы узнать, кто написал это письмо, нужно по этим картинкам выделить первые слоги и составить слово (кубик, рисунок, цапля – курица).

7. Звуковой анализ слова.

Логопед :

- Давайте выполним звуковой анализ слова КУРИЦА. Дети садятся за столы и выполняют звуковой анализ, один ребёнок объясняет у доски.

8. Подбор схем к словам.

Появляется игрушка курица. В корзине огурец и слива. Этикетки: на полоске бумаги звуковая схема этих слов.

Логопед :

-Вот мама-курица пришла, гостинцы с рынка принесла. Пока она шла, этикетки с товаров оторвались. Посмотрите, ребята, какая звуковая схема подходит к слову огурец, а какая к слову слива?

9. Определение места букв С, Ц в словах.

Курица: «Выполните и моё задание: у вас на столах лежат буквы С, Ц и карточки с тремя окошками, определите, какая буква встречается в моём слове и где она находится – в начале, в середине или в конце слова: капуста, палец, царевна, нос, санки, синица.

10. Итог: Какие звуки мы учились правильно произносить и различать? Цыплёнку Цыпу очень понравилось с вами путешествовать.

Публикации по теме:

Куб для дифференциации звуковКуб для дифференциации звуков Куб для дифференциации звуков на занятии по развитию речи. После того, как звук автоматизирован, обязательно нужно поработать над дифференциацией.

Тематический план по формированию предложно-падежных конструкций у детей дошкольного возраста с ОНР На основе программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОНР Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной и методик О. С. Яцель, Т. А. Ткаченко,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Путешествие цыплёнка Цыпа»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 20:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Путешествие цыплёнка Цыпа»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зубарева (УИ 28420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД