Папки-передвижки

«Путешествие в страну чудес». Конспект НОД по обучению грамоте (звук и буква Л) в подготовительной логопедической группе

Светлана Хомякова
«Путешествие в страну чудес». Конспект НОД по обучению грамоте (звук и буква Л) в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук и буква Л. «Путешествие в страну чудес»

Задачи:

1. Дифференциация звуков [л] - [л'] в словах и фразах.

Обучение звуковому анализу и синтезу.

Закрепление звукобуквенных связей.

2. Развитие фонематического слуха, пространственной ориентировки, зрительного

внимания.

3. Воспитание доброты, коллективизма, умения выполнять игровые навыки.

Публикация «„Путешествие в страну чудес“, Конспект НОД по обучению грамоте (звук и буква Л) в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Оборудование: письмо, ребус, картинка «Карета», предметные картинки на звуки [л] - [л'], звуковые линейки, наборы схем, фасоль, «волшебная картинка», зонтики, игры «Собери цветок», «Собери бусы», слоговые брёвнышки, перфокарты, книжки.

Ход занятия

1. Организационный момент. Проблемная ситуация

(Дети под музыку входят в зал)

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Утром в детский сад пришло письмо. Вы хотите узнать от кого оно? Это мы узнаем, когда расшифруем ребус. (Алиса)

Письмо: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в страну чудес. Ваша Алиса»

- Вы хотите отправиться в путешествие? Нас ждут интересные испытания, справившись с ними, мы узнаем, что нам приготовила Алиса в Стране чудес. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь. Скажем волшебные слова: Вокруг себя повернись и в карете очутись. - Вот мы с вами сидим в карете, запряженной лошадьми. В пути нас сопровождает теплое весеннее солнышко.

2. Звук [л]. Характеристика звука Ребята, а кто везет нашу карету? (Лошади) - Назовите первый звук в слове «Лошади». - Расскажите, как мы произносим этот звук?

Узкий кончик языка Л получится певучий,

Вверх в зубы упирается. Плавный, ласковый и звучный:

По бокам от языка Ласка, лама, ландыш, лапа,

Воздух пробирается. Лук, луна, лужайка, лампа.

- Кто даст характеристику звуку [л]? - Кто пригласил нас в гости? (Алиса) - А в этом слове, какой звук (твердый или мягкий?

Ребё нок: Мягкие звуки и твёрдые звуки,

Их можно легко смешать,

Но чтобы не вышло подобной штуки,

Научимся их различать.

3. Определение места звука в слове. Составление звуковой схемы слова

- В письмо Алиса положила картинки. Давайте определим, где в слове находится звук [л] или [л'].

Мы со звуком Л играем,

Слово к слову подбираем.

Определение позиции звука в слове по звуковой линейке

- Ребята, давайте составим схему слова «Алиса».

- Алиса - это слог или слово?

- Разделите слово «Алиса» на слоги. Назовите первый, второй, третий слог.

Дети работают с фишками, дают характеристику звукам

4. Буква Л. Нахождение буквы Л на «волшебной картинке» - Посмотрите, какая необычная картинка. Что же это может быть? Буква Л решила поиграть с Вами в прятки. Найдите все буквы Л на картинках.

Дети отгадывают, что в каких предметах «спряталась» буква Л

- Я предлагаю вам выложить букву Л, при помощи фасоли.

Дети выполняют задание

- Теперь мы можем ехать дальше.

5. Подвижная игра «Веснянка». Диалог с Веснянкой

- За окном появился заколдованный лес. Чтобы мы могли ехать дальше, нам нужно расколдовать его. Что же делать? Я вижу к нам кто-то идет.

- Да, это Веснянка к нам в гости пришла! Веснянка, мы хотим поиграть с тобой.

Весна, весна красная! Дети идут по кругу, взявшись за руки,

Приди, весна, с радостью, идут в противоположную сторону,

С радостью, с радостью,

С великой милостью: останавливаются, поднимают руки вверх,

Со льном высоким, встают на носочки, вдох,

С корнем глубоким, приседают, опускают руки, выдох,

С дождями сильными,

С хлебами обильными. взявшись за руки, бегут по кругу.

Дети: Ну, Веснянка, как дела?

Веснянка: У меня уборка!

Дети: Для чего тебе метла?

Веснянка: Снег смести с пригорка.

Дети: Для чего тебе ручьи?

Веснянка: Мусор смыть с дорожек.

Дети: Для чего тебе лучи?

Веснянка: Для уборки тоже.

Всё промою, приберу,

Вас я в гости приглашу!

6. Подбор слов-рифм

- Спасибо, Веснянка, за приглашение. Помоги нам, пожалуйста, выбраться из заколдованного леса.

Веснянка: Хорошо, помогу, если угадаете слова.

Солнце пригревает, На речке треснул лед. Речка льдины подгоняет. Что же это?. (ледоход)

Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи И лес оденется. (листвою)

Апрель, апрель,

на дворе звенит. (капель)

Веснянка: Молодцы, справились с заданием.

7. Отгадывание и объяснение загадок - Спасибо Веснянка, но нам надо ехать дальше. Смотрите, за окнами появилась страна загадок. Чтобы проехать дальше, нужно отгадать загадки.

Хвост пушистый, Стройный, быстрый,

Мех золотистый, Рога ветвисты.

В лесу живет, Пасется весь день.

В деревне кур крадет. (Лиса) Кто же это?. (Олень)

За горами, за полями, Трав копытами касаясь,

За высокими лесами Ходит по лесу красавец.

Хищник – ворище Ходит смело и легко,

По ночам рыщет, добычу ищет, Рога раскинув широко. Зубами щелк. Кто это? (Волк) (Лось)

- Молодцы, все загадки отгадали правильно.

8. Чтение слогов

- К чему привёл нас путь? (К ручью)

- Чтобы перейти через ручей, надо прочитать слоги, которые написаны на бревнышках.

Дети читают серии слогов

9. Танец с зонтиками - Мы с вами попали в страну танцев. - Веснянка в гости к нам пришла, весенний дождик принесла. (раскрыть зонтик)

10. Составление и чтение слов

- Продолжаем наше путешествие. Мы приближаемся к стране чудес.

Выходит Алиса

Алиса: Ребята, спасибо вам за то, что вы приняли мое приглашение. У меня были очень красивые бусы, но они рассыпались. Я предлагаю вам выложить эти бусинки по размеру от самой большой к маленькой. Выложив бусы, прочитайте слово, которое получится.

Дети выкладывают и читают слова

Алиса: Ребята, мы с вами на лесной полянке. На ней очень много цветов. Но что с ними произошло? Помогите найти две половинки цветка, одинаковые по цвету, прочитайте получившееся слово и составьте с ним предложение.

11. Письмо слов. Работа с перфокартами Алиса: Весна оставила нам открытки, какие они красивые. Давайте подпишем их. Посмотрите внимательно на открытку и в пустых клеточках напечатайте название вашей картинки. Только помните, что в каждом слове обязательно должна быть буква Л.

12. Сюрпризный момент Алиса: Молодцы. За то, что вы были такими активными, дружными и правильно выполнили все мои задания, я хочу вам подарить подарки.

Алиса дарит детям книжки- малышки и прощается с детьми

13. Итог занятия

- Наше путешествие подошло к концу. Пришла пора возвращаться в детский сад.

Вокруг себя повернись,

И в детском саду очутись.

- Ребята, вам понравилось путешествовать?

- Где мы с вами побывали?

- Какие звуки мы с вами повторяли?

Автор публикации:
«Путешествие в страну чудес». Конспект НОД по обучению грамоте (звук и буква Л) в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 25 октября 2013 в 14:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну чудес». Конспект НОД по обучению грамоте (звук и буква Л) в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хомякова (УИ 146693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД