Папки-передвижки

«Путешествие в страну чудес». Конспект НОД по обучению грамоте (звук и буква Л) в подготовительной логопедической группе

Светлана Хомякова
«Путешествие в страну чудес». Конспект НОД по обучению грамоте (звук и буква Л) в подготовительной логопедической группе

Тема: Звук и буква Л. «Путешествие в страну чудес»

Задачи:

1. Дифференциация звуков [л] - [л'] в словах и фразах.

Обучение звуковому анализу и синтезу.

Закрепление звукобуквенных связей.

2. Развитие фонематического слуха, пространственной ориентировки, зрительного

внимания.

3. Воспитание доброты, коллективизма, умения выполнять игровые навыки.

Публикация «„Путешествие в страну чудес“, Конспект НОД по обучению грамоте (звук и буква Л) в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Оборудование: письмо, ребус, картинка «Карета», предметные картинки на звуки [л] - [л'], звуковые линейки, наборы схем, фасоль, «волшебная картинка», зонтики, игры «Собери цветок», «Собери бусы», слоговые брёвнышки, перфокарты, книжки.

Ход занятия

1. Организационный момент. Проблемная ситуация

(Дети под музыку входят в зал)

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Утром в детский сад пришло письмо. Вы хотите узнать от кого оно? Это мы узнаем, когда расшифруем ребус. (Алиса)

Письмо: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в страну чудес. Ваша Алиса»

- Вы хотите отправиться в путешествие? Нас ждут интересные испытания, справившись с ними, мы узнаем, что нам приготовила Алиса в Стране чудес. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь. Скажем волшебные слова: Вокруг себя повернись и в карете очутись. - Вот мы с вами сидим в карете, запряженной лошадьми. В пути нас сопровождает теплое весеннее солнышко.

2. Звук [л]. Характеристика звука Ребята, а кто везет нашу карету? (Лошади) - Назовите первый звук в слове «Лошади». - Расскажите, как мы произносим этот звук?

Узкий кончик языка Л получится певучий,

Вверх в зубы упирается. Плавный, ласковый и звучный:

По бокам от языка Ласка, лама, ландыш, лапа,

Воздух пробирается. Лук, луна, лужайка, лампа.

- Кто даст характеристику звуку [л]? - Кто пригласил нас в гости? (Алиса) - А в этом слове, какой звук (твердый или мягкий?

Ребё нок: Мягкие звуки и твёрдые звуки,

Их можно легко смешать,

Но чтобы не вышло подобной штуки,

Научимся их различать.

3. Определение места звука в слове. Составление звуковой схемы слова

- В письмо Алиса положила картинки. Давайте определим, где в слове находится звук [л] или [л'].

Мы со звуком Л играем,

Слово к слову подбираем.

Определение позиции звука в слове по звуковой линейке

- Ребята, давайте составим схему слова «Алиса».

- Алиса - это слог или слово?

- Разделите слово «Алиса» на слоги. Назовите первый, второй, третий слог.

Дети работают с фишками, дают характеристику звукам

4. Буква Л. Нахождение буквы Л на «волшебной картинке» - Посмотрите, какая необычная картинка. Что же это может быть? Буква Л решила поиграть с Вами в прятки. Найдите все буквы Л на картинках.

Дети отгадывают, что в каких предметах «спряталась» буква Л

- Я предлагаю вам выложить букву Л, при помощи фасоли.

Дети выполняют задание

- Теперь мы можем ехать дальше.

5. Подвижная игра «Веснянка». Диалог с Веснянкой

- За окном появился заколдованный лес. Чтобы мы могли ехать дальше, нам нужно расколдовать его. Что же делать? Я вижу к нам кто-то идет.

- Да, это Веснянка к нам в гости пришла! Веснянка, мы хотим поиграть с тобой.

Весна, весна красная! Дети идут по кругу, взявшись за руки,

Приди, весна, с радостью, идут в противоположную сторону,

С радостью, с радостью,

С великой милостью: останавливаются, поднимают руки вверх,

Со льном высоким, встают на носочки, вдох,

С корнем глубоким, приседают, опускают руки, выдох,

С дождями сильными,

С хлебами обильными. взявшись за руки, бегут по кругу.

Дети: Ну, Веснянка, как дела?

Веснянка: У меня уборка!

Дети: Для чего тебе метла?

Веснянка: Снег смести с пригорка.

Дети: Для чего тебе ручьи?

Веснянка: Мусор смыть с дорожек.

Дети: Для чего тебе лучи?

Веснянка: Для уборки тоже.

Всё промою, приберу,

Вас я в гости приглашу!

6. Подбор слов-рифм

- Спасибо, Веснянка, за приглашение. Помоги нам, пожалуйста, выбраться из заколдованного леса.

Веснянка: Хорошо, помогу, если угадаете слова.

Солнце пригревает, На речке треснул лед. Речка льдины подгоняет. Что же это?. (ледоход)

Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи И лес оденется. (листвою)

Апрель, апрель,

на дворе звенит. (капель)

Веснянка: Молодцы, справились с заданием.

7. Отгадывание и объяснение загадок - Спасибо Веснянка, но нам надо ехать дальше. Смотрите, за окнами появилась страна загадок. Чтобы проехать дальше, нужно отгадать загадки.

Хвост пушистый, Стройный, быстрый,

Мех золотистый, Рога ветвисты.

В лесу живет, Пасется весь день.

В деревне кур крадет. (Лиса) Кто же это?. (Олень)

За горами, за полями, Трав копытами касаясь,

За высокими лесами Ходит по лесу красавец.

Хищник – ворище Ходит смело и легко,

По ночам рыщет, добычу ищет, Рога раскинув широко. Зубами щелк. Кто это? (Волк) (Лось)

- Молодцы, все загадки отгадали правильно.

8. Чтение слогов

- К чему привёл нас путь? (К ручью)

- Чтобы перейти через ручей, надо прочитать слоги, которые написаны на бревнышках.

Дети читают серии слогов

9. Танец с зонтиками - Мы с вами попали в страну танцев. - Веснянка в гости к нам пришла, весенний дождик принесла. (раскрыть зонтик)

10. Составление и чтение слов

- Продолжаем наше путешествие. Мы приближаемся к стране чудес.

Выходит Алиса

Алиса: Ребята, спасибо вам за то, что вы приняли мое приглашение. У меня были очень красивые бусы, но они рассыпались. Я предлагаю вам выложить эти бусинки по размеру от самой большой к маленькой. Выложив бусы, прочитайте слово, которое получится.

Дети выкладывают и читают слова

Алиса: Ребята, мы с вами на лесной полянке. На ней очень много цветов. Но что с ними произошло? Помогите найти две половинки цветка, одинаковые по цвету, прочитайте получившееся слово и составьте с ним предложение.

11. Письмо слов. Работа с перфокартами Алиса: Весна оставила нам открытки, какие они красивые. Давайте подпишем их. Посмотрите внимательно на открытку и в пустых клеточках напечатайте название вашей картинки. Только помните, что в каждом слове обязательно должна быть буква Л.

12. Сюрпризный момент Алиса: Молодцы. За то, что вы были такими активными, дружными и правильно выполнили все мои задания, я хочу вам подарить подарки.

Алиса дарит детям книжки- малышки и прощается с детьми

13. Итог занятия

- Наше путешествие подошло к концу. Пришла пора возвращаться в детский сад.

Вокруг себя повернись,

И в детском саду очутись.

- Ребята, вам понравилось путешествовать?

- Где мы с вами побывали?

- Какие звуки мы с вами повторяли?

Автор публикации:
«Путешествие в страну чудес». Конспект НОД по обучению грамоте (звук и буква Л) в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 25 октября 2013 в 14:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД