Приложение МААМ

Развитие навыков фонематического анализа и синтеза. Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [Х], [Х’]. Буква Х»

Наталья Борисова
Развитие навыков фонематического анализа и синтеза. Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [Х], [Х’]. Буква Х»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дифференциация звуков [Х] и [Х’] по акустическим признакам; развитие навыков фонематического анализа и синтеза. Задачи: активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь, словарь признаков; закрепить умение определять местоположения звука в слове; упражнять в звуковом анализе слогов, слов; учить составлять предложения; учить различать гласные, согласные твёрдые, мягкие звуки; учить читать открытые и закрытые слоги, научить правильно, произносить звуки [Х] и [Х’], дифференцировать их на слух и в произношении; развивать фонематический слух и внимание; развивать речь детей, образное мышление, произвольное внимание и память, воспитывать способность детей взаимодействовать друг с другом.

Публикация «Развитие навыков фонематического анализа и синтеза, Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе „Звуки [Х], [Х’], Буква Х“» размещена в разделах

Область «Познание» раскрывалась в интеграции с образовательными областями «Коммуникация», «Социализация», «Физ. культура».

Оборудование:

предметные картинки со звуком [х], [х’], тетради, карандаши, фишки, мяч, «звуковые дорожки».

Ход НОД

I. Организационный момент

• Игра с мячом «Что бывает такого цвета?» (красный - помидор, белый - снег, зеленый - лист.).

• Игра с мячом «Продолжай» (апельсин - яблоко, кошка - собака, лук - помидор, сыроежка - подосиновик, чашка - кастрюля, волк - лиса, снегирь - синица, торт - печенье, суп - каша).

• Психогимнастика

- Изобразить, как старенькая бабушка поднимается по лестнице. Ей тяжело, она стонет: «Ох, ох, ох!» Вы помогли ей и рассказали об этом маме. Мама обрадовалась и сказала: «Ах, ах, ах!» На празднике вы плясали: «Эх, эх, эх!» и совсем устали: «Ух, ух, ух!»

• Артикуляционная гимнастика

II. Знакомство со звуками [х], [х’]

Тихо садитесь, выпрямите спинки.

Ваши глазки внимательно смотрят,

Ваши ушки внимательно слушают.

Ваши ноги нам не мешают,

Ваши руки нам не мешают, а помогают.

Загадывается загадка

Я устраиваюсь ловко,

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой. (хомяк)

Звук [х] (такой звук произносим, когда греем руки) - согласный, глухой. При произношении звука [х] язык делает «горку», произносим звук коротко.

• Дидактическая игра «Слушай внимательно».

(Дети хлопают в ладоши, услышав звук [х] в ряду звуков :

К - Х - Г - Х - П - Х - Г - К - Г - Х – К;

ха - хо - пу – мы – ху – ка – хы – ах – ок – ух;

хлеб, носок, хомяк, кот, уха, каша, чашка, муха.

«Чистоговорки»

Ха - ха - ха - вкусная уха. Ху - ху - ху - мы едим уху.

Ох - ох - ох - растет в лесу мох.

«Доскажи предложение» (добавить слово со звуком [х])

- Я в чай положу. сахар.

- Мама к обеду режет. хлеб.

- Утром громко поет. петух.

- Эту картину нарисовал. художник.

Звук [х] — согласный, глухой, твердый;

звук [х'] — согласный, глухой, мягкий.

• Дидактическая игра «Услышь звук».

(услышав звук [х'] показать зеленую фишку)

в ряду слогов: ха-хи-хо-хе-хи.

в словах: мухи, хлеб, хижина, духи, орех, хомяк.

«Чистоговорки»

Хи-хи - во дворе петухи. Ух-ух - идет по двору петух.

Хи-хи - подрались петухи. Ха-ха - мы прогнали петуха.

Хи-хи- в поле пели петухи.

III. Физкультминутка Хомка-хомка

Хомка-хомка хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встает,

Щечки моет, глазки трет.

Подметает Хомка хатку,

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять -

Хомка сильным хочет стать.

Все ребята по порядку,

Сейчас сделают зарядку.

• Работа с картинками (холодильник, мухомор, халат, охотник, хлеб, художник; орехи, мухи, петухи, подсолнухи)

«Звуковая дорожка» (где находится звук в слове : в начале, в середине, в конце)

• Работа с фишками (анализ ах, ух, хи, мох)

- Сколько звуков я сказала?

- Какой первый звук? второй? третий?

• знакомство с буквой Х (Х – все ходит, ходит, ходит,

места, что, ли не находит)

повтори слоги: ах, их, ух, ох, ха, хи, ху, хо.

«Чудесный мешочек» (достать предметы и назвать их и составить предложения)

• Работа в тетради («Умные ручки»)

IV. Итог занятия

- Какие звуки мы учились правильно говорить и различать?

- Назвать слова со звуком [х], потом со звуком [х’].

Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие навыков фонематического анализа и синтеза. Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [Х], [Х’]. Буква Х»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 05:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие навыков фонематического анализа и синтеза. Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [Х], [Х’]. Буква Х»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Борисова (УИ 70351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД