МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в город Звукоречье. «Звук [а] и буква Аа»

Злобина Анна Сергеевна
Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в город Звукоречье. «Звук [а] и буква Аа»

Конспект НОД по обучению грамоты

Тема: Путешествие в город Звукоречье «Звук[а] и буква Аа»

Цель: познакомить дошкольников со звуком [а] и буквой Аа

Задачи:

Учить выделять начальный ударный и безударный гласный звук А.

Учить определять позицию звука [а] в словах.

Активизировать словарный запас.

Развивать внимание и память

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Путешествие в город Звукоречье, „Звук [а] и буква Аа“» размещена в разделах

Материал: предметные картинки (антенна, аист, автомобиль, автобус, натуральные фрукты или их муляжи (ананас, айва, абрикос, символ звука А (красный кружок, звуковые домики (индивидуальные, кассы букв, палочки, ручки, тетради, демонстрационные буквы А, а, плакат с планом города Звукоречье.

Ход занятия

1. Оргмомент

Мимические упражнения.

Дети, представьте, что мы купили ананасы, абрикосы и лимоны. Я угощаю вас лимоном. По выражению вашего лица я должна догадаться, что он очень кислый. А сейчас «съешьте» по дольке ананаса, апельсина, абрикоса и покажите ваши ощущения

2. Сообщение темы занятия

Сегодня мы с вами отправимся в Звукоречье – это город звуков и букв. Наше путешествие будет интересным, и вы узнаете много нового о звуках, словах и буквах.

Послушайте (фонограмма шума) в этом городе что – то случилось, стоит страшный шум. Все звуки громко спорят :

- Почему буква А стоит первая в алфавите? Почему к ней первой идут гости?- кричат гласные.

– Не справедливо,- кричат согласные. - Нельзя начинать путешествие с буквы, которая начинает слова ангина, акула.

- Да нет, все правильно,- воскликнули шипящие, - ведь недаром самые вкусные предметы - арбуз, апельсин, абрикос, ананас - начинаются на А.

Но громче всех кричала буква Я.

- Почему она, а не Я?

- А потому, - сказала молчавшая до сих пор А - что самое первое слово каждого малыша начинается на А.

- Это, какое же слово? – не унималась Я.

- Агу, - сказала А. – И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди!

- Ребята, давайте попробуем их помирить.

3. Характеристика звука [а] по акустическим и артикуляционным признакам

Прислушайтесь, как красиво звучит звук а.

- Давайте споем этот звук. [А- а -а] Представьте, что у вас в руках ниточка. Растягиваем ниточку и поем звук а-а-а. Ниточка длинная или короткая? (Длинная.) Намотайте ниточку на клубок. Вот какой большой клубок получился! Звук [а] мы можем петь, тянуть. Посмотрите, как широко открывается рот, нет никакой преграды для воздушной струи. Звук [а] называется гласным, от слов глас, голос и он очень любит яркий красный цвет.

- Посмотрите, где живет звук в нашем городе? Как вы думаете почему? Каким цветом мы будем его обозначать? Почему?

Перед вами красные фишечки. Нажмите пальчиком, «оживите» звук.

Дети нажимают на кружочек и произносят звук [а].

4. Развитие слухового внимания

Игра «Поймай звук [а]».

На ваши песенки оживших звуков слетелись другие звуки. Они хотят поучаствовать в нашей игре.

Логопед произносит ряд звуков, дети хлопают, услышав звук [а].

5. Произношение слов со звуком [а], определение позиции звука.

Выставляются предметы и картинки, дети называют слова. Определяется позиция звука [а] в словах и его место в окошечке «Звуковой линейки».

6. Физминутка

Пантомима «В саду».

Звук [а] приглашает нас в сад. А там — собака Авва сторожит сад. Покажите, какая она сердитая. А вот — сторож Антон. Мы улыбнемся ему, покажем свои добрые лица и попросим немного фруктов. На этом дереве растет айва. Потянитесь и сорвите айву. Она еще не созрела. По вашим лицам я должна догадаться, что айва невкусная. А вот — антоновка, она вкуснее. Посмотрите, какие чудесные цветы растут на клумбе! Это — астры. Повторите названия цветов. А теперь скажем все вместе: слова астра, азбука, айва. Начинаются на какой звук? Заканчивается на какой?

7. Пропевание под фонограмму :

Астра, азбука, айва начинаются на [а],

Начинаются на [а] и кончаются на [а].

Поем тихо, а потом громко.

Какими фруктами нас угостит звук [а] в своем саду? (Айвой, абрикосами, апельсинами, антоновкой.)

8. Знакомство с буквой Аа.

А вот и в глубине сада домик звука [а]. Посмотрите, какого он цвета?

Что за значок на домике? Такие значки раздал волшебник каждому звуку. Называется он буквой - это имя звука. Подойдем поближе и рассмотрим букву.

Что вам напоминает буква А? Ответы детей.

Вот два столба наискосок,

А между ними — поясок!

Ты букву эту знаешь? А?

Перед тобою буква А.

С. Маршак

Демонстрируются элементы букв, затем буква А.

Выкладывание буквы А из палочек. Сложить букву из трех пальчиков. Нахождение букв Аа в буквенных кассах.

Буквы бывают строчные и заглавные.

Сравнение заглавной и строчной букв.

9. Написание букв в тетрадках.

10. Обобщение знаний.

Ребята, у нас было такое увлекательное путешествие, но в городе остались недовольные звуки.

Как можем помирить их?

Какой совет мы можем дать?

Ответы детей:

Каждый звук важен. Из них состоят слова. Мы обязательно придем в гости к каждому, но в свою очередь. Живите дружно!

11. Итог занятия

Пора возвращаться домой, кто нам поможет найти дорогу? Посмотрите, над садом летит птица с красными ногами и таким же клювом. Кто это? (Аист.) Изобразите, как ходит аист, как он стоит на одной ноге. Мы сбились с дороги. Спросим у аиста как нам вернуться обратно:

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист (ребенок) :

— Топни правой ногой,

Топни левой ногой.

Шагните правой ногой,

Шагните левой ногой,

Так и придете вы домой.

Вот мы и дома.

Повторите, где мы с вами побывали.

С кем сегодня повстречались?

Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я»Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я» Тема: Гласный звук Я, буква Я. Цель: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в город Звукоречье. «Звук [а] и буква Аа»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 10:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД