Получи документы

Конспект НОД по обучению родному осетинскому языку в подготовительной группе «Весна»

Дудаева Иана
Конспект НОД по обучению родному осетинскому языку в подготовительной группе «Весна»

Конспект

НОД по обучению родному осетинскому языку в подготовительной группе МБДОУ №59

«ВЕСНА»

Воспитатель (осетинский язык)

Дудаева Иана Александровна

Владикавказ 2021г.

Тема : «Весна»

Цели: – Продолжать работать над произношением звука «дж».

Познакомить детей со словами: фылдёр, къаддёр.

– Активизировать слова, обозначающие наименования игрушек.

Публикация «Конспект НОД по обучению родному осетинскому языку в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах

Учить детей отвечать на вопросы: «Цал сты?», «Цы кусы?», «Цы кусынц?».

– Учить детей монологической речи, описывая сюжетную картину.

Материал: демонстрационный материал по математике: кубики, пирамиды, матрешки; сюжетные картины «Весна» и «Зима».

Воспитательница устанавливает на видном месте сюжетные картинки, уточняет, какие времена года на них нарисованы, отвечая на вопросы: «Цы кусы?», «Цы кусынц?», «Цы уынут?».

В. Расскажите мне, как вы догадались, что здесь (показывает) нарисована зима, а тут – весна?

В. Ребята, что вы видите на этой картине?

Д. Птицы прилетели.

В. Что еще?

Д. Пасмурный день.

В. А какую одежду мы одеваем в это время года?

Д. Легкую одежду.

В. Легкая одежда – иронау – рог дарас. Мана та (картинка весны) рог дарас.

В. и Д. Рог дарас.

В. А какую легкую одежду вы знаете?

(ответы детей).

В. Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем.

«Водопад и ветер»

Цель: в процессе игры развивать ловкость, быстроту, действовать по сигналу, воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.

Правила игры: четко выполнять команду водящего, тот, кто ошибётся в выполнении команды, должен выйти из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один – единственный игрок. Это и есть победитель.

Водящий выбирается с помощью жеребьевки.

Содержание игры: для начала игры выбираем водящего. Остальные игроки становятся на некотором расстоянии от него. Когда водящий объявляет: «Водопад!» - игроки начинают приседать, когда же он говорит: «Ветер!» - все должны бежать в одну сторону по кругу. Водящий старается запутать игроков; он может произносить одно и тоже слово несколько раз подряд и делать ложные движения, не совпадающие с командой. При этом он должен зорко следить за игроками – тот, кто ошибётся, выходит из игры.

І вариант: роль ведущего выполняет воспитатель

ІІ вариант: на сигнал «Водопад!» игроки выбирают ОВД по желанию (например, прыжки)

ІІІ вариант: на сигнал «Ветер!» - дети бегут врассыпную

В. Ребята, а давайте теперь мы поговорим о цветах, какие цветы вы знаете?

Д. Тюльпан, одуванчик, роза, фиалка, подснежник, ромашка.

В. Молодцы ребята.

В. Давайте ребята, поиграем.

Котята

Цель игры: упражнять детей в легком беге; развивать быстроту, ловкость,

ориентировку в пространстве; воспитывать честность, справедливость, фантазию.

Правила игры: Кошка может начать ловить котят не только тогда, когда они замешкаются, но и в случае неправдоподобного ответа.

Оборудование и атрибуты: шапочки кошки, мел.

Считалка: Помогали два кота,

Вот и нет теперь кита!

Ты не веришь другу?

Выходи из круга!

Содержание игры: На земле чертят линию – «улицу» метрах в 6-8 пред ней – круг («дом»). «Кошка» заходит в «дом», играющие «котята» подходят к ней на 2 шага, и «кошка» спрашивает:

- Котятки-ребятки, вы где были?

- В саду!

- А что там делали?

- Цветы рвали!

- А где же эти цветы?

Количество вопросов и ответов зависит от фантазии и сообразительности играющих. Как только «котята» при ответах допустят паузу, «кошка» кричит: «Ах вы, обманщики!» - и старается поймать кого-либо из них. Чтобы спастись, «котята» должны убежать на улицу, т. е. стать на линию, взявшись за руки. Того, кого «кошка» поймает, она уводит в «дом». Спустя некоторое время к «дому» подходят остальные «котята», и всё начинается сначала. Игра продолжается, пока «кошка» не отведёт в «дом» всех «котят».

I вариант: роль «кошки» выполняет воспитатель.

В. Ребятки. Сегодня вы все большие молодцы. Очень активно работали, отвечали на вопросы. Скажите, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

(ответы детей).

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению татарскому языку «Дед Мороз несет подарки» и «Остров сокровищ»Дидактические игры по обучению татарскому языку «Дед Мороз несет подарки» и «Остров сокровищ» «Дед Мороз несет подарки» для детей 4-7лет Цель: способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке. Закреплять знания о предметах,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группеКонспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка»Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Викторина-Абвгедейка» Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению родному осетинскому языку в подготовительной группе «Весна»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 14:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД