Конспект НОД по ОБЖ «Пожарная безопасность» в младшей группе

Елена Зайцева
Конспект НОД по ОБЖ «Пожарная безопасность» в младшей группе

«Пожарная безопасность» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ (младшая группа)

Воспитатель ; Зайцева Е. М.

«Пожарная безопасность» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ (младшая группа)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить знания о пожароопасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

Изучить правила поведения в случае возникновения пожара и закрепить полученные знания.

Формировать навыки безопасного поведения.

Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

Развивающие задачи:

Развивать любознательность, умение обобщать и анализировать.

Развивать способность делать собственные умозаключения.

Развивать восприятие, память.

Расширить словарь детей по теме пожарная безопасность.

Воспитательные задачи:

Воспитать интерес к основам безопасности жизнедеятельности, желание узнавать новое.

Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Пожар», загадывание загадок о пожароопасных предметах,чтение художественной литературы на заданную тему: С. Я. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», обсуждение прочитанных ситуаций.

Ход организованной детской деятельности:

Игро ой момент «Спички – детям не игрушка»

Дети сидят полукругом. В прихожей раздается голос. Вам посылка от Шапокляк. Воспитатель заносит и показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробок спичек.

Воспитатель: Мишка, машина, мячик, кубики - это игрушки. А это что такое? (показывает на коробок спичек) А спички можно назвать игрушкой? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в коробочке кто-то пищит.

Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело.

Воспитатель вынимает из коробка «зажженную» спичку.

Воспитатель: Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжёт мои пальцы!

Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (предполагаемые ответы детей)

Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Воспитатель: Нет! Почему? (предполагаемые ответы детей)

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка,

Може сделать много зла!

Крепко помните друзья,

Спичками играть НЕЛЬЗЯ!

Физминутка.

Воспитатель : когда горит огонь, то говорят, что языки пламени пляшут в танце огня, давайте с вами изобразим танец огня. Он какой должен быть? (быстрый, ритмичный) А когда пламя стихает, когда все сгорит. ?. Ответы детей. (все затихает).

Играет музыка (Хачатурян " Танец с саблями, дети под музыку изображают языки пламени.

Воспитатель: А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (предполагаемые ответы детей)

Да, правильно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. (показ иллюстраций по данной теме) Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!» и «Спичка – невеличка, а огонь великан» (предполагаемые ответы детей).

Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

3.Игра: «Важный номер 01»

Воспитатель: Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (предполагаемые ответы детей)

Сам не справишься с пожаром.

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело!

Чтоб не все сгорело!

Знает каждый гражданин

Это номер «01».

Если к вам пришла беда-

Позвони скорей сюда.

А если нету телефона.

Позови людей с балкона.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем повторять правила поведения в случае пожарной опасности. ; 1 - в случае возгорания сообщить взрослым, если нет рядом взрослых покинуть помещение.

2 Закрыть за собой двери.

3. найти взрослых и сообщить где горит.

НЕЛЬЗЯ ; 1 - прятаться под кровать, в шкаф.

2 - открывать окна

3- в случае сильного задымления - приложить к носу мокрую тряпку

Воспитатель : А сейчас я предлагаю разыграть ситуацию ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ. подается знак пожарной тревоги и дети выбегают из игровой.

Воспитатель : правильно ребята, вы все запомнили правильно, но лучше, если вам эти знания никогда не пригодятся.

Ребенок :

Давайте помнить все о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Моя безопасность — в моих руках» Цель:Закрепить и обобщить знания детей и безопасности дома,на улице, в природе. Уточнить и закрепить знания необходимых номеров телефонов.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Пожарная безопасность» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Пожарная безопасность» Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Конспект НОД во второй младшей группе «Пожарная безопасность» Конспект НОД во второй младшей группе «Пожарная безопасность» развитию речи Задачи: 1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Безопасность зимой» Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе Тема «Безопасность Зимой» Цель:Создать условия дляформирование у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Какая из машин пожарная» в рамках изучения темы «пожарная безопасность» Цель: Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Описание: Данная игра.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Пожарная безопасность» Цель: - Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя; - Закрепить правильное произношение звуков "ш", "у"; - Активизировать.

Беседа «Пожарная безопасность в детском саду» во второй младшей группеБеседа «Пожарная безопасность в детском саду» во второй младшей группе В рамках пожарной безопасности в детском саду во второй младшей группе «Звёздочки» были проведены различные мероприятия: Беседы: «Что делать.

Конспект занятия «Пожарная безопасность» во второй младшей группе Познание: «Пожарная безопасность» (вторая младшая группа) Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека,.

Родительское собрание в младшей группе на тему «Пожарная безопасность детей» Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности. Задачи: 1. Расширение кругозора родителей по правилам противопожарной.

Мастер-класс для педагогов «Пожарная безопасность. Метод «Моделирование ситуации в формировании ОБЖ» .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ «Пожарная безопасность» в младшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 17:06
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет»
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: Рассмотреть возрастные, и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет,...
Стихи ко Всемирному Дню снега
Стихи ко Всемирному дню снега, для детей среднего и старшего дошкольного возраста. 1. Снег ложится тихо, мягко . На деревья и дома. Побелила всю округу,...
Детский мастер-класс по конструированию «Забавный пингвин» в подготовительной группе
Программные задачи: Формировать умение детей изготавливать пингвина на льдине, применяя способ работы с бумагой – надрезание листа бумаги и вырезание по...