Папки-передвижки

Конспект НОД по окружающему миру «Моя семья»

Наталья Украинская
Конспект НОД по окружающему миру «Моя семья»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Моя семья»

Задачи: создать условия для формирования у детей первоначальных представления о семье, закрепить умение определять родственные отношений между близкими членами семьи, создать условия для побуждения детей к речевой активности, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, создать условия для развития навыков взаимодействия, воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, сочувствие к ним, желание помочь, освободить от хлопот.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Моя семья“» размещена в разделах

Ход ООД:

Дети заходят в группу, на полу видят следы.

-Ребята, что это?

- Кто их мог оставить?

- Пойдёмте по следам и посмотрим, кто это пришёл к нам в гости.

Дети идут по следам и находят Чебурашку.

- Кто это? (Чебурашка)

- Давайте поздороваемся с ним: «Здравствуй, Чебурашка!»

- Почему ты такой грустный?

Чебурашка: Здравствуйте, ребята. Я слышал, что у каждого из вас есть семья, а у меня нет. Ребята, расскажите мне, что такое семья? Из кого она состоит? Я знаю, что у каждой семьи есть свой дом. Ребята, помогите мне, сделайте для меня домик, а то я живу в коробке из-под апельсин. А ведь скоро наступит зима, будет холодно, я могу замерзнуть и простудиться.

- Ребята, поможем Чебурашке? Расскажем ему, что такое семья?

Воспитатель с детьми подходят к домику.

Что за домик здесь стоит,

А в окошке свет горит?

Этот домик непростой…

Называется избой.

-Мы постучим, тук-тук, никого!

-Постучите погромче, тук-тук!

- Нет никого. Как вы думаете, кто живёт в этом домике?

- Ребята, смотрите, что это? (письмо)

- Давайте посмотрим, что в нем.

Воспитатель достает письмо и читает: «Чтобы узнать, кто живёт в домике, должны отгадать загадки»

- Будем отгадывать загадки?

1. Беседа. Загадки о членах семьи.

- Вот послушайте:

1. Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная… Мамочка.

- Молодцы ребята, правильно (воспитатель достает картинку мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут вашу маму?

- Что делает ваша мама по дому?

– А в чем вы помогаете маме по дому?

- Еще одна загадка:

2. Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…Папа.

- Правильно, хорошо (воспитатель достает картинку папы)

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут твоего папу?

– Какой он папа?

- Пройдёмте на ковёр, поиграем

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Делаем все так! (папа занимается физ. культурой, ездит на машине)

- Хорошо давайте следующую загадку:

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …бабушка.

- Молодцы, конечно…

Беседа (опрос 2-3 детей) (воспитатель достает картинку бабушки)

– А как зовут бабушку?

– Что умет делать бабушка?

- Молодцы, следующая загадка:

4. Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый… Дедушка.

- молодцы ребятки, правильно.

Беседа (опрос 2-3 детей) (воспитатель достает картинку дедушки)

– А как его зовут?

– А чем любит заниматься ваш дедушка?

Воспитатель обращает внимание на картинки, называя вместе с детьми: мама, папа, дедушка, бабушка – а все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Посмотрите, какая у нас семья получилась в нашем домике. Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.

1. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Дети с воспитателем подходят к столу. Работа по макету-ширме «Семья»

- Ребята, посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован? (Бабушка)

- А чем бабушка делает? – печёт пирожки, варит суп и т. д.

- А что делает дедушка?

-Папа? Мама?

- А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире! Пойдемте на коврик.

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

- Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо.

Игра «Радость или огорчение»

- Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких. У меня кружки: красные и черные. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (черный? Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

• Вы съели на завтрак всю кашу; Это хорошо или плохо? Какой кружок нужно показать?

• Разбросали по комнате все игрушки; Это хороший поступок или плохой?

• Помогли маме мыть посуду;

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

• Порвали новую книжку;

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

- Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

- А как, вы думаете, где же живёт семья? - В своём доме.

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

- Что Чебурашка просил сделать? - построить ему домик.

- Правильно. Тогда нам просто необходимо построить дом для Чебурашки.

- А сейчас берем кубики и принимаемся за постройку дома.

Также можно сделать аппликацию «Домик».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья» Цель: уточнение представлений детей о семье. Задачи: • познакомить с понятием слова «семья»; • познакомить с понятием «родовое дерево»;.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Проект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классеПроект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классе Проект «Моя семья» - особый с точки зрения совместности. Он индивидуален – ведь речь идет о семье каждого. Работа над проектом проводилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Моя семья»
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 10:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД