МААМ-картинки

Конспект НОД по окружающему миру «В лес за грибами и ягодами»

Великанова Оксана
Конспект НОД по окружающему миру «В лес за грибами и ягодами»
▼ Скачать + Заказать документы

МАОУ «Прогимназия №119»

Конспект НОД по окружающему миру на тему :

«В лес за грибами и ягодами»

(для средней группы)

Подготовила: воспитатель Великанова О. А.

Саранск 2020

Программное содержание: уточнить представление детей о знании леса в жизни людей; познакомить ребят с некоторыми свойствами древесины; расширять представления детей о лесных грибах и ягодах; продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „В лес за грибами и ягодами“» размещена в разделах

Материалы: иллюстрации с изображением лесного ландшафта; «Звуки леса» (запись, деревянные и металлические изделия, сосуд с водой; грибы в лукошке : белый, подберезовик, лисички, сыроежки; иллюстрации с изображением грибов и ягод в лесу; пособия для детей 4-5 лет, цветные карандаши.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Теперь, когда у вас хорошее настроение? Ответы детей.

Я сегодня вам предлагаю отправиться со мной в лес за грибами и ягодами. А что для этого нужно? Ответы детей.

Давайте вспомним сказку про деревянного мальчика, который не слушался своего отца и за это поплатился. Догадались, о ком я говорю? Ответы детей. Правильно, это Буратино. Полицейские собаки бросили Буратино в пруд, чтобы утопить. Утонул ли мальчик? Ответы детей. Как вы думаете, почему? Ответы детей. Чтобы ответить на этот вопрос я сейчас вам покажу опыт. Садитесь на стульчики вокруг меня и внимательно смотрите. У меня два мешочка: в один я кладу деревянный предмет (кубик, а в другой металлический (гайка). Что будет с мешочками? Ответы детей.

Воспитатель опускает оба мешочка в воду. Какой из мешочков быстрее опустится на дно? Ответы детей. Можете вы теперь сказать, где был деревянный предмет, а где металлический? Дерево не тонет в воде. Где люди используют это свойство дерева? Ответы детей. Правильно, изготавливают лодки и корабли.

Мы с вами не раз бывали в разных местах на земле: и в деревнях и в городах. Чем же город отличается от деревни? Ответы детей. Совершенно верно, в деревнях много зелени, кругом леса. В городах деревья специально сажают вдоль улиц, на бульварах, скверах, парках. Как вы думаете, почему горожане стараются уехать за город в выходные дни и на лето? Ответы детей. Правильно, чтобы отдохнуть от городского шума и подышать свежим воздухом.

Как вы думаете, дерево- живое? Ответы детей. Дерево, как и все живые существа, растет, питается, спит и дышит. Люди и животные тоже дышат, т. е. вдыхают и выдыхают воздух. Вы замечали, что если долго находишься в комнате с закрытыми окнами, становится трудно дышать? Дело в том, что выдыхаем мы «плохой «воздух. На Земле много людей и животных, значит и «плохого» воздуха становится все больше и больше. Но почему-то этого не происходит. Куда девается «плохой» воздух? Оказывается, его вдыхают все растения. А выдыхают они «живой» воздух, которым дышат люди и животные. Называется он кислород. Как вы думаете, кислорода больше в городе или в деревне? Ответы детей. Почему? Зачем люди в домах заводят комнатные растения? Почему в лесу хорошо дышится? Ответы детей. Выходит, что деревья и травы нам просто необходимы. Они наши друзья и помощники.

Для чего человеку нужен лес? Ответы детей. Мы приходим туда, чтобы насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков. Воспитатель включает запить голосов леса.

Что еще человеку дает лес? Ответы детей. Лес дает человеку пищу, строительный материал, лекарственные травы. Вспомните, что делали люди в старину из дерева? Ответы детей. А в наши дни делают что-нибудь из дерева? Ответы детей. Встаньте и пройдите по группе. Найдите в ней деревянные предметы (матрешки, кубики, столы, стулья)

Как вы думаете, какие предметы из дерева делать нельзя? Ответы детей. Правильно, те, что соприкасаются с огнем. Почему? Ответы детей. Правильно, они быстро сгорят. Кастрюли и сковородки делают из металла. А теперь мы с вами отправимся в лес по грибы и ягоды.

Физкультминутка «Электричка»

Дети делают «поезд» из стульев или мягкого конструктора. Приехали. Теперь мы с вами грибники. Дети ходят по группе, изображая сбор грибов.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я родился в день дождливый

Под березой молодой

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой длинной и прямой (Подберезовик)

Что это за гриб? Ответы детей. Как вы догадались? Ответы детей.

А вот еще один гриб. Посмотрите, какой он красивый. Вы знаете этот гриб? Правильно, это мухомор. Для нас он ядовит, а животные его используют в качестве лекарства. Поэтому его не топчите ногами. Звери им лечатся.

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай! Это… (Сыроежки)

Запомните, дети, собирать нужно только известные грибы. А ядовитые обходите стороной.

Скажите, что можно приготовить из грибов? Ответы детей. Верно, и супы, и грибы соленые, жареные и сушеные.

Что ещё нам дарит лес? Ответы детей. Правильно, лес нам дарит ягоды.

Дети садятся за столы, на каждом лежать картинки ягод.

Воспитатель: Вы помните, недавно мы читали сказку В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»? Там девочка Женя никак не могла собрать ягоды, потому что она не хотела трудиться. Какие ягоды она собирала? Ответы детей. Правильно, Женя собирала землянику. Запомните, ребята, что зелёные, неспелые ягоды есть нельзя. Посмотрите, перед вами лежат картинки. Найдите среди них землянику. Дети выполняют задание. Как вы думаете, почему эту ягоду так назвали? Ответы детей. Земляника происходит от слова «земля».

Воспитатель загадывает детям загадку:

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Ответы детей.

Следующая ягода растет в тени, солнца не любит, поэтому искать е надо в лесу, под елками. Как она называется? Ответы детей. Правильно, это черника. Воспитатель показывает картинку черники.

Помните, собирать ягоды надо тоже аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год их не будет.

Работа в пособии.

1. С помощью карандаша помоги Тане и Ване собрать грибы в корзины.

2. Какими поступками детей недоволен лесовичок?

3. По каким тропинкам должны пройти к станции дети?

4. Помоги бабушке разложить варенье по банкам.

Итоги НОД

Наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось? Что сегодня вы запомнили?

Мне очень понравились ваши ответы. До скорых встреч.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «В лес за грибами и ягодами»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 17:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру «В лес за грибами и ягодами»» (включая файлы) размещена пользователем Великанова Оксана (УИ 1795082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД