Получи документы

Конспект НОД по окружающему миру «Деревья и кустарники на нашем участке» в разновозрастной группе

Лозовик Светлана Анатольевна
Конспект НОД по окружающему миру «Деревья и кустарники на нашем участке» в разновозрастной группе

Конспект по окружающему миру в разновозрастной группе «Деревья и кустарники на нашем участке».

Лозовик Светлана Анатольевна

Цель: учить различать деревья и кустарники; уточнить представления о том

что дерево и кустарник – это растения.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Деревья и кустарники на нашем участке“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

- продолжать знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с;

- показать влияние солнечного света и воды на рост кустарников, деревьев;

- закрепить знания детей о строение деревьев и кустарников : ствол, ветви, листья;

- воспитывать чувство красоты и потребность заботиться о природе;

- развивать любознательность, память, речь.

Материалы: карточки с изображением деревьев и кустарников, изображение скворца, листы белой бумаги, цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада во время прогулок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сюрпризный момент, «прилет скворца»

Воспитатель: - Ребята, у нас необычный гость, угадайте, кто?

Дети: Птица!

Воспитатель: как называется птица?

Дети: Скворец!

Воспитатель: Правильно, это скворец! Он живет на нашем участке. Скворец забыл где его домик, на каком находится дереве? Поможем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: Как называется дом скворца?

Дети: Скворечник!

Воспитатель: Правильно! Давайте поможем нашему пернатому другу найти свой домик. Для этого мы вспомним все деревья и кустарники нашего участка. Назовем их названия. И вспомним, где (на каком дереве) находится скворечник?

2. Беседа «Назовем вместе деревья и кустарники на участке д/с

Просмотр с детьми картинок с изображением деревьев и кустарников, четко проговаривая их названия, определяя, есть ли это растение на нашем участке. Воспитатель: Назовите какие деревья растут на нашем участке?

Дети: Береза, клен, липа, акация, тополь.

Воспитатель: Правильно, береза, клен, липа, акация, тополь растут на нашем участке. А какие еще растения растут на участке, вы помните?

Дети: Кустарники.

Воспитатель: Как называются кустарники нашего участка?

Дети: Жасмин, сирень.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Деревья по высоте какие?

Дети: Высокие.

Воспитатель: Да высокие и раскидистые, у деревьев есть ствол. Кустарник какой?

Дети: Низкий.

Воспитатель: Да, правильно, низкий и у кустарника нет ствола, у него ветви растут от корня.

Вы помните, мы свами рассматривали деревья на участке. Чем они отличаются между собой. Как вы думаете, чем?

Дети: Деревья отличаются листьями, разной расцветкой коры деревьев.

Воспитатель: Вы помните какого цвета кора у березы?

Дети: Белого цвета.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А у тополя какого цвета кора?

Дети: Серого цвета.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А у клена и липы какого цвета кора?

Дети: Темно-серого цвета.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что на нашем участке есть дерево, на котором находиться скворечник? Что это за дерево?

Дети: Акация.

Воспитатель: Правильно, это дерево – акация. А у акации какого цвета кора?

Дети: Темного цвета.

Воспитатель: Правильно, темно-серого цвета. Самое высокое дерево на нашем участке. Поверхность ствола дерева имеет продольные бороздки.

Теперь скворец обязательно найдет свой домик! Он нас благодарит. И ему уже пора домой. Но мы с вами его увидим, когда придем гулять на свой участок.

Давайте, скажем «До свидания!»

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносят деревья и кустарники?

Дети: Деревья и кустарники дают нам кислород, чтобы мы дышали чистым воздухом.

Воспитатель: Да, правильно. Нельзя ломать ветки, нельзя жечь живые деревья и кустарники, их нужно беречь.

Как можно одним словом назвать деревья, кустарники?

Дети: Растения.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Что нужно растениям для хорошего роста?

Дети: Солнце и вода.

Воспитатель: Правильно, солнечный свет, тепло и полив необходимы для роста и развития растений.

Воспитатель: Мы немного устали, предлагаю вам поиграть. Согласны?

Дети: Да!

3. Физминутка «Весна».

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад! (руки отведены назад)

Воспитатель: Молодцы!

4. Д/и «Собери картинку».

Воспитатель приглашает детей за столы, на которых лежат разрезанные картинки, с изображением деревьев и кустарников.

Дети собирают, называют получившееся изображение. Уточняют растет или нет на нашем участке.

5. Итог занятия. Сколько мы сегодня вспомнили и узнали нового о деревьях и кустарниках нашего участка. Еще мы помогли скворцу найти свой домик. Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Хотите нарисовать понравившееся вам дерево?

Дети: Да, хотим.

Дежурные раздают белые листы бумаги, цветные карандаши. Рисование. Оцениваю деятельность детей с положительной стороны. Выставка работ.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «В ожидании осени. Деревья на нашем участке»Фотозарисовка «В ожидании осени. Деревья на нашем участке» Уважаемые коллеги! После того как в нашем детском саду сделали пристройку, все старые площадки были снесены и разбиты новые. И некогда.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с; Задачи: - продолжать.

Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой»Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой» Цель: расширить и систематизировать знания о растениях. Задачи: Образовательные:учить детей различать и называть деревья, ‚понимать,.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада». Цель закреплять знания о характерных особенностях деревьев; - расширять.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Деревья и кустарники на нашем участке» в разновозрастной группе
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 16:04
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД