Лучший педагог года

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Наша армия«

Федорова Юлия Дмитриевна
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Наша армия«

Цель: формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи: 1. познакомить детей с военными профессиями; военной техникой; флагом Росси;

2. воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества;

3. развивать память, внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук;

4. обогатить словарный запас детей;

Методы обучения:

Чтение стихотворения, беседа, рассказ, показ, дидактическая игра, экскурсия.

Методические приё мы:

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в средней группе „Наша армия„» размещена в разделах

Сюрпризный момент, вспомогательные вопросы.

Средства обучения : иллюстрации, картинки, предметы из военного мини – музея, флажки, плакаты, магнитная доска, магниты, ноутбук, запись песни «Наша армия», дидактический материал, кукла.

Предварительная работа:

дать задание родителям (папам, дедушкам) принести 1 -2 фотографии времён службы в армии; принести личную вещь для создания военного мини – музея; рассказать детям дома о службе в армии;

создание фотогазеты «Наши защитники»;

создание военного мини – музея;

создание комплекта карточек по теме: «Защитники Отечества»

украшение группы плакатами, флажками;

сюжетно – ролевая игра «В музее».

Ход занятия

Организационный момент.

Цель: создание интереса, эмоционального настроя.

Воспитатель: ребята, к нам в гости пришёл малыш Степан, а почему он так одет вы догадаетесь, послушав стихотворение С. Я. Маршака «Февраль». (Кукла в коммуфляжной одежде).

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Февраль» (воспитателем)

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Воспитатель: - почему Степан так одет?

Дети: он хочет служить в армии.

Воспитатель: правильно, наше занятие посвящено армии России. Степан останется с нами и узнает всё об армии.

Беседа.

Цели: познакомить с военными профессиями, военной техникой, флагом России; развивать речь; обогатить словарный запас детей;

Воспитатель: - почему наша группа празднично украшена?

Дети: - потому, что скоро мы будем отмечать праздник военных – День Защитника Отечества.

Воспитатель: Правильно, молодцы. 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии.

У каждой страны есть армия, которая защищает своё Отечество. В нашей стране тоже есть армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации солдат различных родов войск – солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник).

Воспитатель: - кого вы видите на картинке?

Дети: - мы видим на картинке военных.

Воспитатель: - Это солдаты. Что они делают?

Дети: - солдаты идут по лесу.

Воспитатель: у солдата головной убор – пилотка, а если солдат сражается, то он надевает на голову каску.

Воспитатель: - посмотрите на картинку, кого вы видите?

Дети: - на картинке изображён военный.

Воспитатель: Это танкист. Что он делает?

Дети: танкист едет на танке.

Воспитатель: - танкист носит головной убор –шлем.

Воспитатель – танкисты и солдаты служат в сухопутных войсках. Они нас защищают на земле. Это транспорт сухопутных войск ( показ картинки: танк).

Воспитатель: кого вы видите на картинке?

Дети: Мы видим военного.

Воспитатель: Это моряк. Что он делает?

Дети: он стоит на посту.

Воспитатель: моряк носит головной убор – бескозырку.

Воспитатель: моряки служат в морских войсках. Они нас защищают на морях. Посмотрите, какой транспорт есть у моряков. ( Показ картинки: военный корабль – крейсер).

Воспитатель: кого вы видите на картинке?

Дети: на картинке мы видим военного.

Воспитатель: Это летчик. Что он делает?

Дети: лётчик держит в руках головной убор.

Воспитатель: Головной убор лётчика – фуражка. Когда лётчик садится в самолёт, он надевает на голову шлем.

Воспитатель: лётчики служат в воздушных войсках. Они нас защищают в небе. Транспорт лётчиков (показ картинки) самолет.

Воспитатель: на картинке изображён пограничник с собакой. Что делает пограничник?

Дети: пограничник охраняет границу России.

Воспитатель: что носит пограничник на голове?

Дети: пограничник носит на голове зелёный берет.

Воспитатель: пограничники служат в пограничных войсках. Они защищают нашу границу от врагов.

Воспитатель: А это самый главный флаг нашей страны – России. (показ флага России).

Вы, ребята, молодцы, правильно отвечали на мои вопросы. Малыш Степан спрашивает, каким должен быть защитник Родины. Ответьте ему.

Дети: он должен быть сильным, смелым, мужественным.

Воспитатель: а что нужно делать нашим мальчикам, чтобы стать защитниками Родины?

Дети: заниматься спортом, делать каждое утро зарядку, тренироваться.

Воспитатель: а что нужно делать нашим девочкам?

Девочки: хвалить мальчиков за ловкость, сноровку, уважать их, потому, что они будущие защитники.

Воспитатель: тогда начнём тренировать наших мальчиков прямо сейчас, а девочки нам помогут.

Физминутка.

Цель: предупредить утомление дошкольников.

Мы стоим, как на земле, (Ноги расставлены, руки отведены назад.)

Ну а плывем на корабле. (Руки броском выносятся вперед и отводятся назад.)

И сигналим каждый раз,

Когда дан такой приказ. (Обе руки отводятся за спину на последний слог.)

Направо -- поворот, (Правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину.)

Налево – поворот, (То же самое левой рукой.)

А ну – ка, не зевай, (На первое слово рука отводится вправо, на второе слово убирается за спину.)

Сигналы подавай! (Те же движения выполняются левой рукой.)

4. Дидактическая игра «Убери лишнее».

Цели: закрепление материала, развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Воспитатель: Садитесь на места. Вы мне сказали, что защитник Отечества должен быть смелым, сильным, мужественным. А ещё, что можно про него добавить?

Дети: защитник должен быть умным, находчивым, наблюдательным.

Воспитатель: правильно. Степан приготовил для вас игру «Убери лишнее».

Описание игры.

Детям предлагается к фигуре военного правильно подобрать головной убор и вид транспорта, а лишний предмет положить в конверт. После назвать профессию защитника Отечества.

Моряк – бескозырка, самолёт.

Танкист – шлем, корабль.

Солдат – каска, бескозырка.

Звучит запись песни «Наша армия».

(В ходе игры воспитатель с куклой помогает детям, в конце игры подводится итог).

Воспитатель: Степан спрашивает, кто пользуется самолётом? Танком? Кораблём?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с игрой.

5. Итог занятия.

Цель: развитие долговременной памяти, диалогической речи, закрепление материала.

Воспитатель: -Ребята, расскажите Степану, что нового вы узнали на занятии? Какие новые слова запомнили? Перечислите транспорт, который есть у военных. Сколько цветов на флаге России? Каким должен быть защитник Родины?

6. Экскурсия в военный мини-музей.

Цель: развитие интереса к военным профессиям.

Воспитатель: -ребята, вас давно ждёт сюрприз. Вот за этой ширмой расположен маленький музей. Мы со Степаном приглашаем вас познакомиться с экспонатами музея.

Дети рассматривают экспонаты, воспитатель объясняет их назначение и принадлежность к военной профессии). Затем ребята берут в руки вещи, примеряют головные уборы, одежду.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой»Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой» Цель: формирование представлений о черепахе, её внешнем виде, образе жизни. Задачи: • создать условия для обогащения представлений детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД в средней группе «Наша армия»Конспект НОД в средней группе «Наша армия» Конспект НОД в средней группе «Наша армия» Тема: Наша армия. Задачи: Расширить и закрепить знания детей о родах войск, военной технике,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Материалы к онлайн-игре по окружающему миру «Наша удивительная планета»Материалы к онлайн-игре по окружающему миру «Наша удивительная планета» Данный материал будет полезен при подготовке викторины или онлайн- игры на тему окружающего мира, занятия. Моя разработка использовалась.

Презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе «Волшебная восьмёрка. Наша кровь» Цель: знакомство со свойствами крови Задачи: -изучить состав крови; -понять, что наиболее важно для улучшения состава крови; -научить правильному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Наша армия«
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 13:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД