Папки-передвижки

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Кукла Нина потерялась» (экскурсия-игра)

Елена Леошкевич
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Кукла Нина потерялась» (экскурсия-игра)

[

b]Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Кукла Нина потерялась» (экскурсия -игра)[/b]

Цель: расширение знания детей о родном городе.

Задачи:

- продолжать формировать знания воспитанников о родном городе: достопримечательности города;

-воспитывать чувство патриотизма и любовь к малой Родине;

- развивать связную речь детей, обогащать словарь по теме.

Материалы: иллюстрации достопримечательностей города, кукла, "река", " мостик", музыка для физминутки.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе „Кукла Нина потерялась“ (экскурсия-игра)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Методы и приемы: словесный, наглядный, рассматривание, разговор, игровые ситуации, физминутка

Формы организации: Групповая.

Формы НОД: Совместная деятельность;

Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)

Предварительная работа: беседа о том, в каком городе живут, как называются жители города, что такое достопримечательность, рассматривание достопримечательностей города (библиотеку им. А. С. Пушкина, пожарную каланчу, парк) рекомендация родителям -посетить с детьми городские достопримечательности

Словарная работа: Омск, омичи, река Иртыш, мост, библиотека, парк, пожарная каланча.

Ход НОД:

Воспитатель: Ой ребята, кто это плачет?

Воспитатель обращает внимание детей на куклу Нину.

Воспитатель: Нина, что с тобой произошло? Ребята, кукла Нина потерялась. Вышла погулять и посмотреть наш красивый город и заблудилась. Что же делать? (ответы детей).

Воспитатель: Кукла Нина, а ты знаешь адрес, где ты живешь?

Кукла Нина : знаю. Г. Омск, проспект Карла Маркса, дом 7. Магазин для детей " Дружный мир"

Воспитатель: Ребята, я знаю где это магазин находится. Давайте поможем Кукле Нине найти ее дом.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как называется наш город?

Ответы детей…

-Правильно, Омск! Молодцы ребята! А как же называются жители нашего города?

Ответы детей…

Воспитатель: Омичи! Именно так, называют жителей нашего города! А вы знаете, зачем нужно знать адрес, где Вы живете?

Ответы детей…

Правильно, если потеряетесь, то по вашему адресу полиция поможет найти дорогу домой.

Проводится экскурсия -игра «Поехали по городу».

Воспитатель: Город Омск большой город, пешком не дойдем, устанем. На чем поедем?

Ответы детей.

Воспитатель: в городе Омске течет река. Как называется река в Омске (Ответ детей)

Воспитатель: река Иртыш делит город на правый и левый берег. Мы живем на левом берегу, а кукле Нине нужно попасть на правый берег реки Иртыш. Как нам перебраться через реку?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, ребята, по мосту. (Фото моста через реку). Дети переходят через "реку Иртыш" по мостику.

Воспитатель: вот мы на правом берегу Иртыша. А вы знаете, что такое достопримечательности города?

Ответы детей.

Воспитатель: это красивые, запоминающиеся места или дома в городе. И вот сейчас мы по дороге к магазину куклы Нины видим библиотеку им. А. С. Пушкина. (фото)

Дальше проезжаем парк (фото).

В Омске есть пожарная каланча (фото).

Предлагаю проехать по красивой улице Ленина (фото)

Поворачиваем на проспект Карла Маркса и вот мы доехали до детского магазина " Дружный мир".(Фото)

Воспитатель: кукла Нина, вот ты и приехала домой.

Кукла Нина: спасибо, Вам, ребята и И. О. воспитателя.

Воспитатель: Кукла Нина,больше не теряйся.

Кукла Нина: приходите ко мне в гости. До свидания!

Дети прощаются, кукла уходит.

Воспитатель: ребята,нам пора в сад.

Физминутка “Прогулка» (под музыку)

По улице, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По дороге побежим (бег на месте)

До парка добежим (бег продолжается)

В парке, парке

Мы попрыгаем, как зайки (прыжки на месте на обеих ногах,

Стоп (присели). Отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох.)

Воспитатель: (рефлексия). Ребята, кому вы помогли? (Ответы детей.)

Что с ней случилось? (Ответы детей.)

Как нашли ее дом? (Ответы детей. предположительно должны ответить,что кукла Нина знала свой адрес)

Что увидели по дороге в Омске? (Ответы детей. предположительно должны перечислить места, которые проезжали)

Воспитатель: дает положительную оценку работы с детьми

Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Кукла Нина потерялась» (экскурсия-игра)
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 08:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД