Лучший педагог года

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Зимние чудеса» (3 фото)

Мякишева Юлия
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Зимние чудеса»

Мякишева Юлия Владимировна

Высшая категория

Программное содержание:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать творческие способности детей в играх. Продолжать развивать интерес к игровой деятельности. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать такие качества как сочувствие, уважение друг к другу, сопереживание; вызвать желание оказывать помощь друг другу и окружающему миру, приходить на выручку.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег.)

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе „Зимние чудеса“» размещена в разделах

Учить детей замечать красоту зимней природы.

Образовательная область «Речевое развитие»

Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Ёлочки»;

Формировать навыки координации речи с движением.

Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Образовательная область «Физическое развитие»

Продолжать учить выполнять двигательные умения и навыки детей.

Упражнять детей в умение выполнять движения, согласно тексту физкультминутки.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: Запись музыки «Вальс снежинок», туча, снежинки, изображение зимнего леса на ватмане, ведро снега, игрушка заяц.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Давайте поздороваемся

Проводится физкультминутка «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! (Дети поглаживают веки глаз).

Вы проснулись? (Смотрят в «бинокль».)

С добрым утром, ручки! (Поглаживают ручки)

Вы проснулись? (Хлопают в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Топают ногами)

С добрым утром, солнце! (дети раскрывают руки навстречу солнцу.)

- Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Туча.

Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой? – Снег.

- Воспитатель дергает, летят снежинки. Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?- Снежинки. Как вы думаете, откуда они к нам прилетели? ( Ответы детей: с неба.) Какие красивые наши гостьи. И все разные, не похожие одна на другую. Рассмотрите их, какие они?- Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?- Легкие. Как вы догадались, что они легкие? – Почувствовали руками.

-Ребята, а что снежинки умеют делать? – Летать, кружиться, падать, таять. Вот и свершилось ребята первое чудо. (Снежинки прилетели из тучи).

Имитационное упражнение “Снежинки”

Ой, летят-летят снежинки, Дети бегут врассыпную

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела. Плавные движения рук вправо- влево

Все снежинки закружила Кружатся на месте

И на землю опустила. Приседают и кладут снежинки

Воспитатель: Наши гостьи, снежинки, волшебные. А как вы думаете, почему они волшебные? (Ответы детей.)

В лес волшебный мы попали, тишина кругом стоит. Ребята, что вы видите на полянке? (Ёлочки.)

- Какие они? (Пушистые, зеленые, большие и маленькие.) Сколько их? Какого они цвета? Ребята, мы с вами находимся в сказочном лесу, и именно здесь происходит много чудес!

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!

Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети трогают снег ладошкой.

Воспитатель: Рассмотрим, какой он?

Дети: Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.

Воспитатель: А как вы думаете, снег состоит из чего?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: А теперь возьмите немного снега в ладошки.

Воспитатель: Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

Дети: Растаял.

Воспитатель: Во что превратился?

Дети: В воду.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ладошки теплые.

Воспитатель: Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно тает. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.

Замёрзли ваши ручки?

Снег руками собирали

Наши пальчики устали

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать.

Воспитатель: Ребята, Вы слышите? Что это за звуки?

Дети: Кто-то плачет.

Дети находят игрушку-зайчиху под ёлочкой

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Ответы

Воспитатель: Это мама зайчат. А как называют маму зайчат?

Дети: Зайчиха.

Воспитатель: Ой, ребята она мне что-то хочет сказать.

Зайчиха: Помогите, помогите. Мои зайки, мои ребятки заболели.

Воспитатель: А как же твои зайчата заболели?

Зайчиха: Они ели снег

Воспитатель: Разве можно есть снег, ребята?

Дети: Нельзя, можно заболеть.

Воспитатель: А чем же мы тебе можем помочь?

Зайчиха: Им срочно нужны витамины.

Воспитатель: Ребята поможем зайчихе?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Чтобы слепить для зайчат витамины, нам нужно вернуться обратно в детский сад

А теперь, ребята, с лесом нам пора расстаться

В детский сад всем возвращаться

Мы руками хлоп- хлоп

Мы ногами топ-топ

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз сюда, два сюда повернись вокруг себя

И еще раз повернись

В группе вместе очутись!

Вот мы и вернулись в нашу группу все вместе.

Молодцы!

И вот вернулись мы в детский сад. Ребята, скажите, где мы были сегодня? Кого встретили? Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу. Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная….)

Воспитатель: А из чего же можно слепить витамины?

Дети: Пластилина.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Нам ребята, надо слепить много витаминов. Вспомним, правила при работе с пластилином. Напомним приё м лепки: от кусочка пластилина отламываем маленькие кусочки, потом круговыми движениями ладоней раскатываем шарики, которые и будут нашими витаминами.

(Дети выполняют, в процессе работы называем, какого цвета у них витамины.)

Воспитатель: Вот и готово! Мама-зайчиха, посмотри, сколько витаминов ребята приготовили для твоих зайчат. Теперь они обязательно поправятся.

Зайчиха: Спасибо, вам ребята.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Кого мы там встретили? (зайчиху)

- Как мы ей помогли? (слепили витамины для зайчат)

- Что вам больше всего понравилось?

- А мне ребята понравилось, что мы с вами сделали большое доброе дело – это витамины для наших зайчат.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Зимние чудеса»
Фото «Зимние чудеса»
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Зимние чудеса»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 22:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД