Получи документы

«Жидкости. Растворы». Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Надежда Мильгунова
«Жидкости. Растворы». Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме : «Жидкости. Растворы»

Задачи:

- Уточнить и закрепить представления о свойствах жидких и сыпучих веществ (вода, растительное масло, молоко, пищевые красители, поваренная соль, сахар, мука).

- Закрепить умение выявлять свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов.

- Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов.

- Способствовать расширению кругозора детей.

Публикация «„Жидкости, Растворы“, Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать.

- Пополнить словарный запас детей за счё т слов: раствор, частица, кристаллы, рафинад, эмульсия.

- Активизировать детей на разрешение проблемной ситуации.

.

- Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

- Воспитывать желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку и аккуратность.

Оборудование:

бутылка, воронка, воздушный шарик, сода, уксус, тарелка, молоко, пищевые красители, 3 пипетки, ватные палочки, средство для мытья посуды;

на каждого ребё нка: 5 стаканов, 5 ложек, растительное масло, вода, поваренная соль, мука, сахар.

Ход:

Воспитатель:

Собрались мы снова вместе, чтобы было интересней!

Много нового узнаем, что ж, ребята, начинаем!

Я приглашаю вас в экспериментальную лабораторию.

В лаборатории ничего не нюхать, а если это необходимо, поднести посуду с веществом недалеко от себя и махнуть ладонью в сторону носа, не шуметь.

Сегодня мы проведём несколько опытов, познакомимся с новыми словами.

Опыт № 1.

Многие материалы производятся путем смешивания разных компонентов. В ходе опыта вы сможете определить, какие жидкости смешиваются хорошо, а какие не смешиваются совсем.

Скажите, растительное масло - это жидкость или сыпучий материал?

(ответы детей)

Воспитатель:

Нам понадобится вода и растительное масло. Налейте немного воды и масла в емкость и размешайте их ложкой. Что вы наблюдаете? Смешалась ли вода и масло? (ответы детей)

Вывод: как бы не смешивали масло с водой, даже после перемешивания они снова разделяются.

Воспитатель:

Слой масла находится на поверхности воды. Это происходит потому, что частицы масла и частицы воды отталкиваются друг от друга. Смесь жидкостей, которые не смешиваются, называется - эмульсия.

Опыт№2

«Сравнить вязкость воды и варенья».

Вывод: (варенье более вязкое, чем вода)

Опыт №3.

Для этого опыта нам понадобятся вода и мука. Скажите мука - это жидкость или сыпучий материал? (ответы детей)

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и добавьте полную ложку муки.

Перемешайте ложкой и скажите, что у вас получилось? Перемешалась ли вода с мукой? (ответы детей).

Вывод: все перемешалось, получилась непрозрачная, липкая жидкость.

Воспитатель: Да, мука и вода перемешиваются. В отличие от масла мука смешивается с водой и образует густую массу.

Опыт №4.

Воспитатель: Скажите соль это жидкость или сыпучий материал?

(ответы детей)

Нам понадобится поваренная соль и вода. Возьмите чистый стакан с водой, добавьте соль и размешайте ее. Что происходит?

Дети: Соль растворилась.

Воспитатель:

Добавь еще пять полных ложек и продолжайте размешивать. Добавляйте соль, пока она не перестанет растворяться. Много ли соли растворилось в воде?

Дети: Много, не хватает воды, чтобы растворить всю соль

Воспитатель: Сколько бы ни размешивали, вы не сможете заставить соль раствориться в воде полностью. В банке просто не осталось свободных частиц воды, чтобы разделить кристаллы соли.

Воспитатель: Ребята, мы много работали и наши пальчики устали, чтобы отдохнуть, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Вот помощники мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони).

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руками).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши).

Не сидится им опять (встряхиваем кистями).

Постучали, (стучим по столу)

Повертели, (круговые вращения кистью)

И работать захотели.

Опыт № 5.

Воспитатель:

Как вы думаете, можно ли рисовать на жидких материалах : например на воде, на молоке? (ответы детей)

Давайте проверим ваши предположения.

Нам понадобится: молоко, пищевые красители, ватная палочка, средство для мытья посуды.

В молоко поместим немного пищевого красителя. Как вы думаете, что будет происходить?

Молоко начинает двигаться, получаются узоры, полоски, закрученные линии.

А теперь попробуйте ватную палочку обмакнуть в средство для мытья посуды и опустить в центр тарелки. Что мы видим?

Красители начинают быстро двигаться, перемешиваться, образуют круги. В тарелке образуются различные узоры, спирали, круги, пятна.

Как вы думаете, почему так получается? (ответы детей)

Воспитатель:

Молоко состоит из молекул жира. При появлении моющего средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.

Ребята, вы сегодня провели опыты и эксперименты, узнали много нового и интересного. Я приготовила для вас опыт - фокус с воздушным шариком и бутылкой.

Вставляю воронку в горлышко шарика, насыпаю две столовые ложки соды в воронку и стряхиваю ее в шарик. Наливаю в бутылку уксус около 2 см, затем закрепляю шарик на горлышко бутылки. Поднимаю шарик и встряхиваю его так, чтобы сода попала в бутылку. Что будет происходить с шариком? (ответы детей)

Воспитатель:

Прозвучало много ответов и правильных и неправильных. Давайте сделаем так. Вы сегодня придете домой и расскажите родителям о нашем опыте-фокусе и попытаетесь вместе с ними найти ответ на вопрос, как же так получилось, что шар надулся? А завтра нам расскажите.

Опыт №6

«Можно ли склеить бумагу водой?»

Берем два листа бумаги двигаем их один в одну другой в другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы – не двигаются (вода обладает склеивающим действием).

Опыт №7

Воспитатель: Возьмите тарелочку с сахаром. А вы знаете, как называется такой сахар? (ответы детей)

Воспитатель:

Правильно – рафинад. Для опыта нам понадобится вода и сахар-рафинад. Теперь по одному кусочку положите в банку с водой. Посмотрите, что с ним происходит? (ответы детей)

Воспитатель: положите весь сахар и размешайте ложкой. Смешивается ли сахар с водой?

Дети: Сахар исчезает, растворяется в воде.

Воспитатель: сахар разделяется на маленькие частички, которые смешиваются с водой. Такая смесь называется раствором.

Физминутка:

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись.

Чтобы стать еще умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова.

(вращение головой в стороны).

Раз-два-три-четыре-пять, ноги надо нам размять.

(приседания)

Напоследок, всем известно, как всегда, ходьба на месте.

(ходьба на месте).

От разминки польза есть? Что ж, пора на место сесть.

Опыт№8

«куда делись чернила? Превращение».

В стакан с водой капнули чернил, туда же положили таблетку активированного угля, вода посветлела на глазах.

Вывод:(уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя).

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Растворы. Жидкости»Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Растворы. Жидкости» Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема «Растворы. Жидкости». Подготовила воспитатель: Девятерикова.

Конспект НОД «Что мы знаем о воздухе?» по опытно исследовательской работе в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема. Что мы знаем о воздухе? Цель: уточнить знания детей о значении.

Конспект НОД по опытно-исследовательской работе «Знакомство с песком и глиной» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно-исследовательской работе в подготовительной группе Тема: Знакомство с песком и глиной Цель: на основе опытов познакомить.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и масло» Конспект занятия по опытно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода и масло» Цель: Совершенствование представления детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Сладкие опыты» Описание материала: Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Каждый день дети видят на столе хорошо знакомый.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Сладкие опыты» Цель: - Ознакомление детей со свойствами сахара через детское экспериментирование. - Способствовать развитию у детей познавательной активности,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Предварительная работа. • Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?» • Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Подготовила Бурцева Алла Станиславовна.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у капельки» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у капельки» Цель: совершенствовать представления.

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Радужные жидкости» Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Радужные жидкости» Воспитатель Коротеева Юлия Юрьевна МБДОУ детский сад с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Жидкости. Растворы». Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 11:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД