МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Сладкие опыты»

Поспелова Елена Валерьевна
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Сладкие опыты»

Цель:

- Ознакомление детей со свойствами сахара через детское экспериментирование.

- Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.

Задачи:

Образовательные задачи: Расширить и уточнить знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы. Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость) и его значение для человека.

Закрепить знания детей о том, что твердое вещество (сахар) при нагревании переходит в жидкое, и наоборот, в твердое, о применении этого свойства в пищевой промышленности.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Сладкие опыты“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод.

Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывающие задачи.

Воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Оборудование: У детей на столах баночки с водой, сахар-песок, чайные ложки, тарелочки, лупы. Проектор.

Ход

Дети с воспитателем заходят, обращают внимание на гостей, дети приветствуют их. (Воспитатель приглашает детей в круг.)

Воспитатель: Ребята, с чего начинается хорошее настроение? (С улыбки, с добрых дел, с прекрасных сюрпризов.)

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть –

Много нового узнать.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу почтальон Печкин принес посылку. Давайте откроем коробку.

Воспитатель: Ой, да здесь мешочки (дети берут по одному мешочку).

Воспитатель: Как вы думаете, что там может быть? (волшебная пыль, камешки, гречка, горох, ракушки)

Воспитатель: Загадка поможет вам отгадать:

Что же это за песочек,

Сладок с ним у нас чаечек,

В каждой кухне проживает,

Всем хозяйкам угождает.

Воспитатель: Давайте откроем мешочек и посмотрим, что же там (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это всем известный сахар. Кто-нибудь из вас знает, из чего получают настоящий сахар? (Предположения детей).

Звучат позывные от компьютера.

Воспитатель: Дети умный компьютер предлагает посмотреть, как получают сахар из сахарной свеклы (презентация)

- Сахар получают из сахарной свеклы. Но чтобы получить сахарную свеклу, нужно ее семена посадить в землю (слайд). Затем появятся всходы (слайд, которые нужно пропалывать от сорняка. Во время роста сахарную свеклу нужно поливать (слайд, удобрять. В течение лета свекла растет, набирая массу и сахаристость. И только к середине осени, когда она становится особенно сладкая, приступают к уборке. Убирают свеклу специальные свеклоуборочные комбайны (слайд). Они сразу же очищают клубни от листьев. Клубни ссыпают в грузовые машины, которые везут ее на сахарные заводы (слайд). На заводе ее моют, режут на мелкие кусочки. Стружку опускают в котлы с водой и варят. Вначале получается патока – сладкая жидкость (слайд). А потом ее нагревают, вода испаряется, а остаются кристаллы сахара. Этот сахар отбеливают, и получается настоящий сахар, который мы видим у себя на столе (слайд). По ленте сахар поступает в упаковочный цех. В упаковочном цеху сахар фасуется по мешкам и поступает на склад хранения. По заявкам потребителя сахар везут в магазины, пекарни, кондитерские фабрики.

Теперь вы знаете, сколько людей участвует в производстве сахара, сколько труда вложено, чтобы мы могли полакомиться сладким.

Воспитатель: Итак, содержимое посылки мы рассмотрели. А теперь я предлагаю провести эксперименты и узнать свойства сахара. Скажите, вы хотите стать исследователями? Тогда, я приглашаю Вас в лабораторию, и сегодня вы станете исследователями. А кто из вас знает, что такое лаборатория?

– Для чего нужна лаборатория? (чтобы проводить опыты, исследования, открывать что-то новое).

Все верно и мы с вами уже были в роли ученых. Но прежде чем начать исследования давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

- без разрешения ничего не трогать;

- слушать очень внимательно и выполнять то, что говорят;

– Я приглашаю вас в лабораторию.

– Займите места за столами.

Воспитатель: Наденьте спецодежду маленьких ученых. Все готовы?

- Сегодня мы исследуем некоторые свойства хорошо знакомого вам сахара. Посмотрите на свои лабораторные столы, они полностью готовы к работе.

Воспитатель:

Опыт№1 Ребята, перед вами стоят пустые тарелочки, пересыпьте в них немного сахара. Легко ли сахар пересыпается? Что можно сказать о сахаре, что он?

Ответы детей:

(он сыпется легко). О каком свойстве нам это говорит?

Ответы детей:

(сахар сыпучий как песок) Правильно: он сыпучий. Недаром так и говорят сахарный песок.

Воспитатель: Данил, выбери карточку, обозначающее это свойство сахара.

(Вывешивается алгоритм, символизирующий это свойство сахара)

Воспитатель: А теперь рассмотрите сахар.

Опыт№2Что еще можно о нем сказать? Какого он цвета? На что похожи крупинки сахара? Имеет ли сахар запах? Какой он на вкус?

Ответы детей

(состоит из мелких частиц, он белого цвета).

Воспитатель: Диана, выбери нужные символы.

Воспитатель: На что похожи крупинки сахара? Рассмотрите в лупу.

Воспитатель: Андрей, выбери нужную карточку.

Воспитатель: Как вы думайте, имеет ли сахар запах? Правильно сахар не имеет ярко выраженного запаха.

Воспитатель: Данила выбери нужный символ.

Воспитатель: Попробуйте сахар на вкус? Верно он сладкий, этот вкус вам знаком еще с раннего детства.

Воспитатель: София, выбери нужную карточку.

Опыт№3

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что произойдет с сахаром, если его положить в воду, он растворится как в чае? Давайте попробуем.

Ответы детей : не растворяется, а если размешать (растворяется).

Воспитатель: Асия, выбери нужный символ.

Прежде чем мы продолжим опыты с сахаром, давайте поиграем в игру «Сладкое - не сладкое».

Проводится игра на внимание. (физминутка)

- Если вы услышите название блюда, в которое добавляют сахар, -хлопайте в ладоши. Не добавляют – топайте.

Варенье, чай, борщ, компот, кисель. Вареная картошка, мармелад, шоколад. Жареная рыба, винегрет, уха, сок.

Возвращайтесь на свои рабочие места.

Опыт №4

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а сахар можно покрасить? Для этого опыта нам понадобятся кубики сахара и подкрашенная акварельной краской вода. В блюдце мы наливаем окрашенную воду и ставим кубики, которые очень быстро из белых становятся голубыми. Вода за несколько секунд поднимаются по кубику снизу вверх.

Воспитатель: Почему это происходит?

Ответы детей: потому что сахар быстро впитывает воду. Да и пока он не успел растаять, вся башенка стала цветной.

Опыт №5

Для проведения опыта вам понадобятся : миска с водой, 8 деревянных зубочисток, кусок сахара-рафинада (не быстрорастворимого).

1. Располагаем зубочистки лучами в миске с водой.

2. В центр миски аккуратно опускаем кусочек сахара, - зубочистки начнут собираться к центру.

Воспитатель: Что же происходит? Сахар всасывает воду, приводит её в движение, плывут зубочистки к центру.

Воспитатель: Сегодня мы с вами сахар пересыпали, растворяли, но не нагревали. Как вы думаете, что произойдет с сахаром, если его нагреть? (Предположения детей).Показ презентации.

- Какой вывод можно сделать?

Ответы детей: при нагревании сахар становится жидким.

Воспитатель: Диана, выбери нужный символ.

-Ребята, вам нравится быть исследователями? Какие свойства сахара вы запомнили?

Воспитатель: Пользу или вред приносит сахар? Как вы думаете? (показ картинок)

Минусы сахара:

1. Сахар вреден для зубов.

2. Сахар в больших количествах вреден для фигуры и здоровья.

3. С избыточным потреблением сахара у детей появляется аллергия.

4. Снижает уровень зрения.

Плюсы сахара:

1. Сахар делает нас счастливыми.

2. Сахар дает нам энергию.

3. Улучшает память.

Какой же мы можем сделать вывод? (ответы детей)

Выводы: Мы пришли к выводу, что сахар – продукт неоднозначный. С одной стороны, он необходим нашему организму, но, с другой стороны, избыток сахара приводит к различным нарушениям и болезням. Здесь поможет золотое правило, - во всём надо знать меру. Умеренное поедание сладостей сохранит ваше здоровье и поднимет настроение.

Сделай сахар своим другом.

Воспитатель: Дети, посмотрите, в коробе ещё что-то лежит, давайте посмотрим, что в ней.

Воспитатель: Ой, да здесь леденцы.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего они сделаны? (из сахара) Ребята, вы сегодня узнали много нового. Я думаю, вам будет, чем поделиться с родителями и друзьями. Надеемся, что и наши гости возьмут что-то на заметку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с пеной» в первой младшей группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с пеной» в первой младшей группе Экспериментальная деятельность "ОПЫТЫ С ПЕНОЙ" в первой младшей группе. ЦЕЛЬ: познакомить детей с нетрадиционным материалом - пеной. Формировать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Белые розы. Опыты с тканью» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Белые розы» (опыты с тканью) Конспект опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Сладкие опыты» Описание материала: Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Каждый день дети видят на столе хорошо знакомый.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Предварительная работа. • Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?» • Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительное рядом» МКДОУ детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа г. Нововоронеж Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у капельки» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у капельки» Цель: совершенствовать представления.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Опыты в подземном царстве» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 "Лесная полянка" г. Нижний Новгород. Конспект интегрированного занятия.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Опыты с водой» Подготовила и провела: Домнина Татьяна Викторовна. Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, знакомство детей со свойствами.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности в старшей разновозрастной группе «Опыты с картофелем»Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности в старшей разновозрастной группе «Опыты с картофелем» Опытно-экспериментальная деятельность в старшей разновозрастной группе, октябрь 2018 год «Опыты с картофелем» (фотоотчёт) Цель: научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Сладкие опыты»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 01:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД