Конспект НОД по опытно-эксперименальной деятельности «Детская типография» (подготовительная группа)

Зарият Магомедова
Конспект НОД по опытно-эксперименальной деятельности «Детская типография» (подготовительная группа)

Конспект НОД по

опытно-эксперименальной деятельности

«Детская типография»

(подготовительная группа)

Цели и задачи:

- Познакомить детей с понятием «Типография»;

- Расширить представления о свойствах копировальной бумаги с помощью опыта;

- Способствовать развитию умения обследовать предметы и явления с разных сторон;

- Научить детей подбирать необходимый материал, и продолжать ход деятельности для того,чтобы получить желаемый результат.

- развивать умение организовывать свою деятельность;

Материалы: Копировальная бумага разных цветов на каждого ребенка, листы белой бумаги, карандаши, ручки, фломастеры.

Подготовка: Несколько одинаковых пригласительных открыток, пальчиковые игры.

Предварительная работа: Рассматривание картинок на пригласительных открытках, сравнивание изображений на них,с целью выяснения, что картинки одинаковые

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Но прежде, чем узнать куда именно мы с вами отправимся я хочу с вами поиграть в одну игру. Называется она «Найди семь отличий» Я вам показываю две открытки, а вы должны сказать мне отличаются они друг от друга или нет.

Дети: Предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Правильно, ребята, отличий здесь нет! Они одинаковые! Посмотрите у меня этих открыток не две, а гораздо больше, и все они одинаковые. Сейчас я вам расскажу для чего нам нужно столько много одинаковых открыток. Эти открытки не поздравительные, а пригласительные. Они нужны людям для того, чтобы приглашать своих друзей на разные события, например на День рождения. Друзей может быть много и приглашений тоже понадобиться много. Эти открытки напечатаны в типографии с помощью специальных станков, которые заправлены чернилами разных цветов. Типография – это место где печатают газеты,журналы и в том числе и открытки. Но можно изготовить такие приглашения своими руками. У каждого из нас один раз в году бывает День рождения, и сегодня я вас научу как можно сделать пригласительные открытки для всех ваших друзей.

- А как вы думаете, что нам помогло бы сделать это быстрее?

Если кто-то из детей имеет представление о копировальной бумаге и говорит о том, что можно ее использовать, то воспитатель уточняет представления остальных детей, тем самым вызывая желание познакомится с ее свойствами.

Воспитатель: А кто из вас уже пользовался такой бумагой?

Дети: могут сказать, на работе у родителей и т. п.

Воспитатель: А для чего она нужна?

Дети: Чтобы сделать много приглашений, чтобы получить копию.

Воспитатель: Давайте попробуем перевести рисунок с помощью этой копировальной бумаги. Нам понадобиться карандаш, копирка и белая бумага.

Дети пробуют получить копии. У одних ребят получились одинаковые приглашения на разных листах, а у других ребят – на обеих сторонах одного листа. (у ребят в ходе работы возникает вопрос «Почему так вышло?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на копирку. Видите одна сторона у нее - «жирная», с краской, а другая – матовая. Как вы

Думаете, какой стороной нужно положить копирку на тот лист, на который переводится рисунок? Почему?

После обсуждения дети снова готовят приглашения.

В конце занятия дети обмениваются впечатлениями. (что их удивило, что понравилось и т. п.)

Молодцы, ребята нам удалось создать настоящую детскую типографию.

Конспект НОД по опытно-эксперименальной деятельности «Детская типография» (подготовительная группа)
Публикации по теме:

«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Программные задачи: Находить сходства и различия между предметами,формирования умения называть свойства предметов: большой, маленький,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная бумага» КОНСПЕКТ занятия по экспериментальной деятельности дошкольников старшей логопедической группы на тему: ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА Программное содержание:.

Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-эксперименальной деятельности «Детская типография» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 20:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Фоторепортаж «Поможет ли снежная зима восстановить воды реки Кубань»
Интенсивное развитие сельского хозяйства и транспорта, рост населения, глобальные изменения климата – вместе эти факторы привели к существенным...
Фотоотчет «Первый снег в детском саду»
Первый снег в этом году выпал у нас 15 января ! Сегодня ребята особенно торопились на прогулку, ведь выпал чудесный, волшебный снег, который они так долго...
Фотоотчёт «В гостях у зимней сказки»
Снег ложится на дома: К нам опять пришла Зима! Принесла в котомке Вьюги да позёмки, Холода, сугробы, лёд И, конечно, Новый Год! Зимушка-зима -...