Мария Самойлова
Конспект НОД по оздоровительной работе в младшей группе «Путешествие в сказочный зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепить с детьми правила безопасности зимой на улице, как можно уберечь себя от болезни. Развивать интерес к массажу биологически активных зон, хождению по оздоровительным дорожкам, к дыхательным упражнениям. Продолжать учить разрешать проблемные ситуации. Воспитывать бережное отношение к своему организму и здоровью, интерес к оздоровительной работе.
Оборудование: стулья, нарисованный паровозик, оздоровительные дорожки, мелко вырезанные снежинки, домики, на которых висят сосульки, заваренный чай из трав.
Публикация «Конспект НОД по оздоровительной работе в младшей группе „Путешествие в сказочный зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа : беседы на темы: «Зимние прогулки», «Опасности зимой», «Какой снег» и т. д. ; опыты со снегом на улице и в группе, выяснив, что он грязный, холодный и сосульки тоже; рассматривание картин на зимнюю тематику.
Ход работы:
- Ребята, давайте с вами отправимся в сказочный зимний лес, но сначала сядем на паровозик и поедем.
Массаж биологически активных зон (массаж спины).
Дети садятся друг за другом «паровозиком».
- Паровоз кричит:
Ду-ду! Я еду, еду, еду! (поколачивание легкое кулачками).
А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так-так-так» (похлопывание ладошками).
- Вот и приехали в зимний лес! Посмотрите, какая дорожка снежная. Ребята, посмотрите, какой снег белый, а, как вы думаете, его можно есть? ( ответы детей: нельзя, холодный, можно заболеть). А можно бегать по ледяным дорожкам?.
- Давайте с вами пойдем дальше по снежной дорожке.
Хождение по оздоровительным дорожкам (накрытые белой тканью).
- Посмотрите пошел снежок ( Сюрпризный момент: с потолка падают «снежинки»). Давайте поиграем со снежинками.
Дыхательное упражнение: «Поиграй со снежками». Дети поднимают с пола или дает воспитатель мелко вырезанные снежинки, кладут на ладошки и дуют.
- посмотрите, а еще из снега можно лепить снежки, давайте с вами полепим их. (детям раздаются массажные мячики и проводится массаж ладошек).
- А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад. Сядем с вами в наш паровозик и поедем.
Массаж биологически активных зон: «Наступили холода».(для профилактики простудных заболеваний).
Ехать в поезде тепло
Поглядим-ка мы в окно.
На улице зима, наступили холода.
Да-да-да – наступили холода (потереть ладошки друг о друга)
Да-да-да – превратилась в лед вода (мягко провести пальцами рук по шее сверху-вниз).
Ду-ду-ду – поскользнусь я на льду (пальцем указательным потереть носик).
Ду-ду-ду – я на лыжах иду (растереть ладонями уши).
Ды-ды-ды – на снегу есть следы (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба).
Ди-ди-ди – ну, заяц, погоди! (хлопки в ладоши, погрозить пальцем).
- вот мы и приехали в детский сад. Посмотрите, а на домах висят сосульки, прозрачные, блестящие, их нельзя есть и сосать, как «чупа-чупс»? многие дети это любят де6лать. Проблемная ситуация: «Давай съедим ледяной «Чупа-пупс».
Предложить детям после путешествия попить укрепляющий иммунитет травяной чай.
- Мы нагулялись и замерзли, надо согреться, попить лечебный теплый чай.