Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и декоративному рисованию в старшей группе

Мавжида Закирова
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и декоративному рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

НОД по ознакомлению с художественной литературой

и декоративному рисованию в старшей группе.

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Программное содержание: познакомить детей с биографией писателя, обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Формировать умение определять названия произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Развивать воображение, речетворческие способности детей. Воспитывать интерес к книге, к чтению, к библиотеке, как хранилищу и центру книжной литературы.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и декоративному рисованию в старшей группе» размещена в разделах

Продолжать учить детей использовать в работах башкирский орнамент, его простейшие элементы.

Воспитывать интерес к художественному творчеству, проявлять отзывчивость на просьбы.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, книги со сказками, стихами и рассказами.

Книги с произведениями К. Чуковского. Силуэты башмачков для рисования, краски, кисточки. Изображение «чудо-дерева» на ватмане.

Предварительная работа: чтение детям и слушание в аудиозаписи произведений К. Чуковского, раскраски по сюжетам произведений писателя. Экскурсия в сельскую библиотеку. Организация в группе книг со сказками писателя. Заучивание отрывков из любимых произведений.

Ход НОД.

- Ребята, я хочу предложить вам отправиться в путешествие, вы согласны? Тогда отгадайте загадку.

Без языка, а обо всем рассказывает,

Без головы, а все знает,

Без ног, а везде бывает. (Книга).

- Правильно, это книга. А кто знает, как на башкирском языке звучит слово «книга» (китап).

Книга – великое чудо. Недаром народ сложил о ней много загадок и пословиц. Я предлагаю вам вспомнить пословицы о книге.

Книга – лучший друг.

Кто много читает, тот много знает.

Книги читать – скуки не знать.

С книгой поведешься – ума наберешься.

Книга – ключ к знанию.

Книга мала, а ума придала.

- Молодцы, много пословиц вспомнили.

- Скажите, что называют хранилищем книг?

- Правильно. В библиотеке хранятся книги. Как будет на башкирском языке «библиотека» (китапхана).

Помните, мы с вами недавно были на экскурсии в сельской библиотеке.

Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашей библиотеке, которую я организовала для вас здесь.

На столах разложены книги со сказками, со стихами и рассказами.

Сегодня про книги расскажут мои помощники.

1 ребенок. Здравствуйте, я заведую отделом сказок. Сказка – это то, чего не может быть на самом деле. Сказки передаются из поколения в поколение на протяжении веков. Бывают сказки русские народные, авторские, сказки о животных и другие. В сказках всегда есть добро и зло, смелость и трусость. Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Злодеи в сказках всегда бывают наказаны.

(дети называют знакомые сказки).

2 ребенок. – Здравствуйте, я заведую отделом рассказов. В отличие от сказок, рассказы – это то, что происходит на самом деле. В рассказе говорится о том, что происходит с главным героем. Их обычно пишут авторы. Рассказы бывают смешными, страшными, о природе, о животных.

3 ребенок. – Здравствуйте, я заведую отделом стихотворений. Стихи – это небольшой рассказ, который написан в строчку. Стихи бывают разные, ведь их сочиняют разные писатели. Есть грустные и веселые стихи, маленькие и большие. Маленькие стихи – это для самых маленьких детей: считалочки, дразнилки, потешки. Через стихи прививается любовь к Родине, к людям, к животным.

Звенит телефон, воспитатель берет трубку.

- У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

- Слон.

-Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- А вы откуда все это знаете?

- Верно, из книги К. И. Чуковского «Телефон».

- Посмотрите, на его портрет (Слайд)

К. И. Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними, катал на лодке, читал им книжки. Но однажды случилось несчастье. Его маленький сын тяжело заболел. У мальчика была высокая температура, он не мог уснуть, плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая К. Чуковский стал сочинять сказки и придумал их очень много.

-А вы любите сказки К. Чуковского?

- Сейчас будем отгадывать сказки по картинкам на экране.

Слайды:

1. «Федорино горе». Дети по желанию рассказывают любой отрывок из произведения.

2. «Муха-Цокотуха».

3. «Айболит».

4. «Мойдодыр».

5. «Краденое солнце».

6. «Бармалей».

7. «Телефон».

- А сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочные имена, а вы назовете персонажей, которым они принадлежат.

Айболит – (доктор)

Бармалей – (разбойник)

Федора – (бабушка)

Каракула – (акула)

Мойдодыр – (умывальник)

Тотоша, Кокоша – (крокодильчики)

Цокотуха – (муха)

Продолжим наше путешествие. Сейчас нужно выполнить задание «Доскажи словечко».

- У тебя такие руки, что сбежали даже (брюки)

- А на дереве ерши строят гнезда из (лапши)

- Скачет сито по полям, а корыто по (лугам)

- Долго, долго крокодил море синее тушил. Пирогами и блинами и (сушеными грибами)

- Молодцы, справились со всеми заданиями!

- Ребята, я хочу открыть вам маленький секрет. Сейчас к нам кто-то заглянет в гости. Послушайте сказку и догадайтесь сами, кто это. Итак, слушаем внимательно.

Звучит аудиозапись «Чудо-дерево».

- Как называется эта сказка? (входит Чудо-дерево)

- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. Посмотрите, что растет на мне. (Туфельки, сапожки, носочки). Мои друзья-деревья в лесу тоже хотят, чтобы на них висели красивые башмачки. Они просили передать вам вот это. Вы сможете украсить их башкирским узором?

Я приду за ними, когда башмачки высохнут, а пока до свиданья!

- Я думаю, что вы справитесь с заданием Чудо – дерева.

- Давайте вспомним, какими бывают башкирские узоры, какого цвета.

Дети после показа образцов приступают к работе.

В конце подводится итог.

- О каком писателе мы сегодня говорили, какие его произведения вы знаете?

-А теперь нам пора возвращаться из нашего путешествия в группу.

Публикации по теме:

Контрольная для взрослых .

Проект для второй младшей группы «Книги — лучшие друзья» Проект для второй младшей группы детского сада. «Книги лучшие друзья» Вид проекта: Познавательный; Детско-взрослый; Групповой; Краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и декоративному рисованию в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2015 в 13:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и декоративному рисованию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мавжида Закирова (УИ 167153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД