Зелфира Мирзоева
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе «Сказка «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить освоением действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (размер).
2. Развивать умение пересказывать сказку, опираясь на заместители.
3. Развивать память, внимание, мышление.
4. Помочь детям понять смысл поговорки «В тесноте да не в обиде».
5. Воспитывать интерес к сказкам, развивать интонационную выразительность речи.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе „Сказка „Рукавичка“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оборудование: Фланелеграф, вырезанная из бумаги большая рукавичка, семь одноцветных полосок вырезанные разной длины, коричневый кружек, маски животных, музыка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Звучит украинская народная музыка –
Заходит дед, и обращается к детям:
Здравствуйте дети!
А куда я попал?
Д: ответы детей.
Беда у меня приключилась, потерял я рукавичку, а на улице такой мороз.
Может, поможете мне найти?
Д: Ответы детей
Дед прощается и уходит.
В: Ну, что ребята тогда в путь.
Речевая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли звери погулять
Погулять вышел медведь
Начал громко он реветь Э- Э- Э
Погулять вышел кабан
На трубе играет он ду-ду –ду
Лягушка квакает ква–ква
Собака лает гав –гав
Волк воет у-у-у
Оркестр играет та-ра –ра, та-ра-ра, та-ра –ра
Дети проходят на середину группы-
В: - Ребята, что это? Дети поднимают и рассматривают рукавичку.
На полу лежит большая красивая рукавичка.
В: - Вам нравится рукавичка? Какая она?
Д: ответы детей
В:- Егор может это твоя рукавичка? (Можно спросить у нескольких детей).
Д: ответы детей
В:- Ребята, вы знаете сказку про рукавичку?
Д: ответы детей
-Кто жил в рукавичке?
- Куда делись все животные? А вдруг они заблудились и не могут найти дорогу.
В: Сядем, деточки, кружком
Да поговорим ладком
Про сказочку известную
Очень интересную.
(Предлагаю жестом сесть ребятам на стульчики)
В: Рукавичку помещаем на фланелеграф и семь полосок разной длины, коричневый кружок.
В: Какого героя сказки можно заменить с помощью самой маленькой полоски?
Д: Мышка
В: - Как в сказке мышку зовут?
Д: Мышка – поскребушка.
В: лапками скребет вот и ее так и прозвали.
В: Какого зверя можно заменить чуть большей полоской?
Д: Лягушкой
В: Как в сказке лягушку зовут и почему?
Д: Лягушка – попрыгушка. Потому, что прыгает.
В: Какого зверя можно заменить чуть большей полоской?
Д: Зайчиком
В: Как в сказке зайчика зовут и почему?
Д: Зайчик – побегайчик, потому, что он бегает.
В: Какого зверя можно заменить чуть большей полоской?
Д: Лисичка
В: Как в сказке лисичку зовут и почему?
Д: Лисичка – сестричка.
В: Какого зверя можно заменить чуть большей полоской?
Д: Волчок
В: Как в сказке волчка зовут?
Д: Волчок - серый бочок.
В: Какого зверя можно заменить чуть большей полоской?
Д: Кабан
В: Как в сказке зовут кабана?
Д: Кабан – клыкан.
В: Какого героя сказки можно заменить самой большой полоской?
Д: Медведя
В: Как в сказке зовут медведя?
Д: Медведюшка – батюшка.
После составления модели дети проговаривают диалоги персонажей. Воспитатель следит за выразительностью интонаций.
В: Да много зверей собралось в рукавичке. Они не ссорились, жили мирно, дружно, как в народе говорят: "В тесноте, да не в обиде. " - значит, хоть и тесно, зато дружно.
Дети повторяют поговорку.
В: Дети как называется сказка, в которой звери дружно жили в одном домике?
Д: "Теремок"
Дети закрепляю поговорку.
После того, как распределены заместители персонажей сказки :
В: показывает детям какую – ни будь сцену из сказки, а ребята должны внимательно смотреть, что здесь происходит, затем показать это действие самим и рассказать, что здесь случилось.
Физминутка:
На охоту вышел дед зимнею порою
Рукавичку потерял под большой сосною
Дома стал ее смотреть
Не нашел на месте
И отправился искать
В лес с собакой вместе
А в лесу в той рукавичке
Звери дружно стали жить:
Мышь с лягушкой и лисицей,
Заяц, волк, кабан, медведь.
В лес собака прибежала,
Всех зверей перепугала,
Рукавичку подняла, деду в руки отдала.
В: Молодцы ребята
Ребята садятся на стульчики
В: берет самую короткую полоску, перемещает ее к рукавичке и кладет на рукавичку. Затем кладет маленькую полоску на место и предлагает кому – ни будь из детей выйти и рассказать, что произошло, и самому повторить это действие с заместителями. Если ребенок затрудняется, то помочь ему наводящими вопросами.
В: предлагает детям самостоятельно показать эпизод сказки.
В последнем эпизоде сказки заместитель собачки - коричневый кружок.
В: ребята, а как вы думаете, почему собачка изображена коричневым кружком?
Д: ответы детей
В: потому, что собака не жила в рукавичке, звери испугались, из рукавички вырвались да врассыпную по лесу.
Заходит дед, и отдаем ему рукавичку.
Благодарит дед, детей за находку.
Если остается, время дети одевают маски, встают лицом к зрителям читают заранее выученные стихи о каждом животном, и выполняют имитационные движения.
1. Мышонок по лесу бежит 4. К нам лиса идёт
В рукавичку он спешит. Пи-пи-пи. И хвостом метёт.
2. Вот и зайка – русачок Заходит в рукавичку
В рукавичку скок и молчок.
И песенку поёт.
3. Раз-два-три-четыре-пять 5. А вот и волчишка,
Пошла лягушка погулять. Серенький хвостишка
Увидала рукавичку
Позвала лисичку. Рукавичку увидал
Прямо к ней он побежал.
6. Снег на улице хрустит 7. А медведь вдруг встал
Кто-то по лесу бежит В рукавичку зашагал.
Хрю – хрю – хрю
В рукавичку я хочу.
В: Молодцы, ребята! Все старались!
В: А что запомнилось, понравилось
Д: ответы детей
В: Молодцы!