Светлана Тарасова
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «А. С. Пушкин. Ветер по морю гуляет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой
в средней группе на тему : «А. С. Пушкин. Ветер по морю гуляет …»
Цель. Познакомить детей с фрагментом произведения А. С. Пушкина «Сказка
о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» - «Кораблик».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе „А, С, Пушкин, Ветер по морю гуляет“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Средняя группа
- Темочки
Учить воспринимать стихотворный текст.
Развивать способность запоминать произведение, используя наглядные средства и игровые приемы.
Формировать речевые навыки.
Развивать эстетические чувства при восприятии произведений высокой художественной ценности.
Развивать речевое дыхание, правильный темп речи.
Воспитывать умение действовать по определенному заданию.
Материалы:
Таз с водой, лодочки (кораблики, сделанные из плотной цветной бумаги приемом оригами (по количеству детей).
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку, которую написал замечательный поэт Александр Сергеевич Пушкин.
Воспитатель: Отправимся мы в путешествие по морю. А вы знаете, что такое море? (ответы детей)
Воспитатель: Да верно, море - это много солёной воды, где невидно берегов, где шумят огромные волны.
А, на чём можно плыть по морю, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель:
А ещё вот на таком паруснике. (показываю картинку). Ребята, а вода на картинке какого цвета? А вы знаете, что такое паруса? мачта? (ответы детей).
Воспитатель: В давние времена люди плавали по морю на кораблях с парусами. В сказке А. С. Пушкина «О царе Салтане» герои сказки плавали на паруснике.
Вокруг стола, на котором стоит таз, на некотором расстоянии друг от друга рассаживаются дети.
Воспитатель: У меня есть вот такой кораблик. А где же наш кораблик будет плавать? Конечно, по морю.
«Это море. По морю плавают корабли, лодки, в море люди купаются. В море много-много воды!»
Дую на воду. На воде возникает рябь. «Это волны!
Опускаю свой кораблик в воду.
- Ветер дует и получается много-много волн».
Небольшая пауза: даю детям возможность насмотреться интересным зрелищем.
Читаю стихотворение А. С. Пушкина.
Ветер по морю гуляет
(поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет,
(помахивают руками)
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах
(сцепляют пальцы в замок)
Мимо острова крутого
(расцепляют пальцы садятся на корточки)
Мимо города большого,
(встают)
Пушки с пристани палят,
(хлопают)
Кораблю пристать велят.
(топают)
Воспитатель. Посмотрите, кораблик не двигается, а сейчас я на него подую, как ветер дует, и он поплывет. Дую на кораблик. А теперь давайте подуем тихонечко на воду, подгоняем кораблик. Вам нравится кораблик? Посмотрите, как он плывет по волнам! (Дует на воду)
Сейчас я вам тоже раздам кораблики. Поиграйте с ними немножко.
И еще раз послушайте стихотворение про кораблик.
Написал его Александр Сергеевич Пушкин.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах
Мимо острова крутого
Мимо города большого,
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.