МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей среднего дошкольного возраста «В зоопарке»

Оксана Ляскина
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей среднего дошкольного возраста «В зоопарке»

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей среднего дошкольного возраста «В зоопарке»

Цель:

— Продолжать закреплять знания детей, о животных, живущих в зоопарке, их особенностях.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умения понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками особенностями питания и средой обитания.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей среднего дошкольного возраста „В зоопарке“» размещена в разделах

2. Познакомить с образованием слов – названия детенышей животных (слон – слоненок, бегемот – бегемотик и т. п.)

Развивающие:

1. Наполнить словарь:

- существительными (жираф, верблюд, слон, зебра, бегемот, крокодил, змея, обезьяна, а также за счет имен существительных, обозначающих части тела разных животных (хобот, горб, шея, язык, зубы);

- прилагательными (пятнистый, бочкообразное полосатый, развесистые опасный, страшный, хищный, подвижные, узкие, пушистый);

2. Активизировать употребление в речи антонимов (большой — маленький, длинный— короткий, высокий — низкий, толстый — тонкий, мягкий — твердый);

3. Развивать:

- артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти);

- общую и мелкую моторики;

- умение сочетать речь с движением;

- слуховое внимание — умение подбирать рифмы в двустишиях;

- логическое мышление— отгадывать загадки;

4. Закрепить умения рисовать красками, используя разные техники рисования

Воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

- Воспитывать интерес к миру животных, навык сотрудничества и активности.

- Воспитывать культуру поведения, положительную мотивацию к занятию.

Материалы и оборудование

- картина «Животные в зоопарке»;

- картинки с изображением животных, живущих в зоопарке, их детёныши;

- игрушка «Каркуша»;

- игра «Собери целое»

Ход НОД:

1. Организационный момент

Дети с воспитателем стоят в кругу. Проговаривают:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Я твой друг и ты мой друг,

Начинаем строить круг.

Круг тепла и доброты,

В нашей группе все дружны

Все сумеем мы пройти.

с чем столкнемся на пути.

Ребята сегодня к нам в гости прилетела Каркуша. Она недавно побывала в зоопарке, хотела рассказать своим друзьям о животных, которых видела в зоопарке, но запомнила только приметы основные, начала рассказывать и все перепутала.

- Поможем Каркуше по основным приметам вспомнить животных?

- Поможем.

- «Встаньте на дорожку и подровняйте ножки». Прохожу вдоль стоящих в круг детей и, хлопая по их ладоням, пословно проговорю фразу: «Мы знаем в зоопарке живет много животных жарких стран». (Хлопая по ладоням одного ребенка, говорю одно слово.) Затем повернусь к ребенку, стоящему первым, подставлю ему свои ладони для хлопка и попрошу его назвать какое-либо животное. Подойду к каждому, выслушаю всех детей. Свой ответ дети должны сопровождать хлопком. После выполнения задания попрошу детей сесть на стульчики.

- Как одним словом назвать, тех кого вы перечислили?

- (Животные)

- Почему их всех называют «животными жарких стран»?

Потому что они живут в жарких странах. Там очень жарко. Там много песка и он горячий. Там мало воды. Они все живые существа. Они едят, растут, болеют, у них появляются детеныши. Поехать в жаркие страны мы не можем, Где мы можем увидеть животных жарких стран?

- В зоопарке.

- Ребята, вы знаете, что такое зоопарк?

- Это дом для зверей.

- Есть хороший, добрый дом.

Поселились звери в нем

Зебры и мартышки,

И большие и малышки

Чистят перышки и лапки,

Все здесь славно, все в порядке.

Всем здесь весело живется,

Зоопарком дом зовется.

В зоопарке жизнь кипит,

Кто-то роет, кто-то спит.

Ходят, плавают, летают,

И за нами наблюдают.

- Кто из вас был в зоопарке?

- (Ответы детей).

2. Ребята, Каркуша предлагает вам поиграть в игру

«Подберем рифму», может быть тогда она вспомнит животных, которых видела в зоопарке.

Сухих колючек блюда

Нет лучше для. (верблюда). Ежик вырос в десять раз,

Получился. (дикобраз).

Он выше, чем огромный шкаф,

И все зовут его. (жираф). Кто там лежа проходил?

Злой, зеленый. (крокодил).

Кто один имеет рог?

Угадали?. (носорог). Апельсины и бананы

Очень любят. (обезьяны).

Вместо носа — хобот,

Вместо ног столбы.

И стоят, как горы,

Серые. (слоны). Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят. (черепахи).

- Молчит Каркуша, видимо не вспомнила.

- Ребята, продолжая вспоминать животных, которые живут в зоопарке. поиграем в игру» Собери пазлы»

3. Игра «Собери пазлы»

- Ребята, вы сейчас будете собирать пазлы, с животными которых встретила Каркуша в зоопарке.

Послушайте внимательно правила игры. На каждом столе лежат части целой картинки. Ваша задача собрать части в единое целое. Выберите себе друга или подружку и приступайте к заданию. Когда закончите тихонечко пройдите на стульчики.

(каждая пара детей работает самостоятельно).

- Алеши и Стеша кто это?

- это Бегемот.

Выбери Стеша картинку бегемота и прикрепи на магнитную доску пожалуйста.

Каркуша рассказывает о бегемоте

- Бегемот – это крупное животное.

У него большое, бочкообразное туловище, большая голова, короткие и толстые ноги, маленькие глазки и ушки. В пасти 4 клыка. Целый день бегемот проводит в воде, это защищает кожу от солнечных ожогов. Бегемот прекрасно плавает и ныряет.

- Бегемот разинул рот —

Булки просит бегемот.

- Откройте широко рот, как бегемот. Когда дети выполнят упражнение, поднесу руку ко рту каждого ребенка, как будто кладу в него булку и скажу: «Вот тебе булка, и тебе, и тебе. Ам, съели.

«Наелись бегемотики —

Погладили животики»

На столе много картинок животных, живущих в зоопарке.

- Артем и Кирилл, кто получился у вас?

- Слон

- Посмотрите, это слон.

Отрастил носище он.

Найдите на столе карточку и прикрепите ее на магнитную доску.

Каркуша рассказывает

Слон – большое, серое животное. У слона толстая, грубая кожа, большие развесистые уши, толстые ноги, маленькие глаза и небольшой хвост. Питается травой, листьями, плодами деревьев, и кореньями. Несмотря на огромный рост, слоны очень сильные, умные и добрые животные.

- Дети, по какому основному признаку вы узнали, что это слон?

- У слона есть хобот

- Хобот у слона – это и нос и рука.

- Что делает слон хоботом?

- Нюхает все вокруг, срывает с веток спелые фрукты, поднимает тяжелые бревна. А еще слон может набрать в свой хобот побольше воды и вылить ее на себя. Получается очень веселый душ.

- Ребята, когда слоненок ведет себя плохо, слониха шлепает его хоботом, показывая, что так делать нельзя. А когда слоненок послушный, мама – слониха обнимает и гладит его хоботом, проявляя свою любовь.

- Попробуйте изобразить такой же длинный хобот. Для этого надо вытянуть губы трубочкой, как при произнесении звука [у]. Посетуйте, что хобот не получается таким длинным, как у слона.

- Что получилось у вас, ребята?

- Жираф.

Прикрепите карточку с изображением жирафа на магнитную доску.

- Он ходит, голову задрав,

Потому что он жираф.

- Каркуша, что ты можешь рассказать о жирафе?

Жираф – самое высокое животное. У него длинные тонкие ноги, очень длинная шея, небольшая голова с подвижными, узкими ушами, маленькие рожки, пятнистая шкура. Благодаря своему росту жирафы могут срывать листья с верхних веток деревьев.

Шкуру жирафа украшает пятнистый узор. На светлом фоне по всему телу разбросаны темные пятна. Спят жирафы стоя и всего несколько часов ночью.

- Попробуйте вытянуть вверх шею так же, как это делает жираф. Изобразите на лице напряжение, сами поднимите голову вверх, стараясь вытянуть шею. Затем опустите голову на грудь и сокрушенно скажите: «Нет, такая длинная шея, как у жирафа, не получается».

- Ребята, кто получился у вас?

- Крокодил.

Прикрепите карточку с изображением крокодила на магнитную доску.

Смотри - зелёное бревно,

Лежит тихонечко оно.

Но коль откроет свою пасть,

От страха можешь ты упасть.

Вон у него сколько зубов. Даже страшно!

Каркуша, что ты знаешь о крокодиле?

- Крокодил страшный и зубастый. У него острые зубы, мощный хвост, 4 короткие лапы. Они плавают под водой, подстерегая свою добычу. Питаются рыбами, черепахами, мелкими и крупными млекопитающими.

Артикуляционное упражнение:

Губы в улыбке, обнажив зубы. Пощелкайте зубами. Когда дети повторят артикуляционное упражнение, изобразите на лице испуг и скажите: «Ой, боюсь! Какие страшные крокодилы. Как бы не укусили!»

- Ребята вы все узнали о жизни в зоопарке?

- Да.

- Каркуша: А вот и не все?

- Что же еще мы не узнали о жизни животных?

Каркуша: знаете ли вы, как называются детеныши взрослых животных?

- Нет. Не знаем.

- Может быть игра «С кем гулял папа?» поможет вспомнить животных.

- Папы гуляли со своими детё нышами:

- Верблюд гулял с кем?

С (верблюжонком)

- Слон гулял с кем?

Со (слоненком)

- Лев гулял с кем?

С (львенком).

Зебра гуляла с кем?

С (зебренком).

- Бегемот гулял с кем?

- С бегемотиком.

- Волк гулял с кем?

- С (волчонком).

- Олень, гулял с кем?

- С олененком.

«Каждый день зверятки делают зарядку.

И нас приглашают».

4. Физминутка.

Под музыку песни «У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде» дети выполняют динамическую паузу.

Ребята, Каркуша предлагает сыграть в игру «Сравним», потому что она знает не только животных жарких стран.

5. Игра «Сравним».

Слон и мышка. Кто из этих животных большой, а кто маленький?

Жираф и носорог. Кто высокий, а кто низкий?

Бегемот и обезьяна. Кто толстый, а кто тонкий?

Лев и рысь. У кого длинный хвост, а у кого короткий?

Зебра и леопард. Кто полосатый, а кто пятнистый?

Дикобраз и белка. Кто пушистый, а кто колючий?

Черепаха и заяц. Кто мягкий, а кто твердый?

Змея и червяк. Кто длинный, а кто короткий?

Крокодил и воробей. Кто опасный, а кто безобидный?

Белый медведь и лев. Кто живет в холодных странах, а кто в теплых?

6.- Ребята, Каркуша что- то хочет спросить. Она увидел в вольере альбиносов - это бесцветные животные (показываю силуэты вырезанных из бумаги зебр).

Она подумала, что это зебры, но они без полосок. Поможем зебрам нарисовать полоски, чтоб Каркуша окончательно убедилась что это зебры. Рисовать будем разными необычным способом. Проходите за столы. У вас лежит все необходимое для рисования.

Приступайте к рисованию прямых линий сверху вниз, не выходите за границу. При рисовании будьте аккуратны.

Замечательные работы у вас получились.

Эти рисунки мы подарим Каркуше.

7. Итог.

- Давайте еще раз вспомним, что же такое зоопарк.

Ответы детей.

- Ребята, Каркуша благодарит вас за помощь. Ей очень понравилось, как вы старались помочь ей вспомнить всех животных. Сегодня родителям расскажите как вы помогли Каркуше, в какие игры играли с ней и что подарили на память.

Спасибо вам за работу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика»Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика» Цель: Познакомить детей с животным ежом, особенностями его жизни, - учить детей моделировать покров ежа при помощи счетных палочек развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей среднего дошкольного возраста «В зоопарке»
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 12:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД