Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Путешествие на лесную поляну»

Валентина Орлова
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Путешествие на лесную поляну»

Цель: Формирование умений у детей быть осторожными в лесу.

Задачи:

-развивать умение детей различать съедобные и ядовитые грибы, рассказать, какой вред приносят человеку ядовитые грибы;

-совершенствовать навыки детей называть ядовитые и съедобные ягоды;

-закрепить представления детей об осторожном поведении в лесу, на поляне;

-воспитывать любовь к природе, вызывать интерес к окружающим объектам природы, прививать навыки осторожного поведения в лесу.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы „Путешествие на лесную поляну“» размещена в разделах

Предварительная работа.

Рассматривание картинок, иллюстраций о грибах, ягодах, чтение стихов, придумывание загадок, рисование в свободное время.

Оборудование и средства:

Иллюстрации грибов, ягод; магнитная доска; д/и «Съедобные и несъедобные грибы»; пластилин.

Ход НОД.

Воспитатель.

-Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на лесную поляну. Какое сейчас время года?

Дети: осень

Воспитатель: правильно осень, а мы с вами очень соскучились по лету. Летом люди очень часто ходят в лес, зачем, как вы думаете? (за грибами, за ягодами, за красивыми лесными букетами).Но прежде чем идти в лес, надо помнить, что там нам могут встретиться разные опасности. Поэтому очень важно знать, что можно делать в лесу, а что нельзя.

Ну что? Вы готовы? Пошли по тропинке. А сейчас покружитесь, покружитесь, на лесной полянке очутитесь! Вот мы и на полянке. Что мы будем здесь делать? (собирать ягоды, лесные цветы, грибы).

Посмотрите, здесь грибная полянка. Ребята, а все ли грибы можно брать домой (нет, не все).А какие грибы нельзя собирать?

Дети: ядовитые. Это мухоморы, поганки.

Воспитатель: а какие вы положите в корзинку?

Дети:съедобные,подберёзовики,подосиновики,белые,лисички,рыжики,сыроежки.

Воспитатель: ребята, а можно ли есть грибы сырыми?

Дети: нет, конечно, сначала их нужно вымыть, отварить, а потом жарить или солить.

Воспитатель: а сейчас хотите поиграть в игру?

Проводится подвижная игра «Собери съедобные грибы»

Дети собирают съедобные грибы (сделанные из картона, бумаги,а ядовитые оставляют на поляне.

Воспитатель: молодцы, все грибы собраны правильно.

Воспитатель: ребята, а что ещё мы можем делать в лесу

Дети: собирать ягоды

Воспитатель: А все ли ягоды можно собирать?

Дети: нет, среди ягод тоже есть - ядовитые.

Воспитатель: совершенно верно, ребята, посмотрите это волчья ягода, вороний глаз. И прежде чем собирать ягоды, надо спросить у взрослых, какая ягода - съедобная или нет. А какие вы знаете съедобные ягоды?

Дети: земляника, клубника, малина, черника, ежевика.

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю сыграть в игру: «Собери ягоды в ладошку».

Дети собирают «ягодки», сделанные из пластилина.

Воспитатель: а сейчас я посмотрю на ваши ладошки, не набрали ли вы ядовитых ягод? Молодцы! Все собранные ягоды- съедобные.

-А сейчас мы пойдём дальше. Ребята, вы чувствуете, как приятно пахнет на этой полянке?

Как вы думаете откуда такой аромат?

Дети: этот аромат от цветов, которые растут на поляне. Воспитатель: правильно, посмотрите - здесь растёт душистый ландыш. Но когда он отцветает, то вместо белых красивых колокольчиков появляются красные ягоды. И тот,кто будет неосторожен в лесу и захочет попробовать красных ягод, может отравится. Поэтому очень важно знать, что не все ягоды можно собирать в лесу.

-Ребята, мы сегодня долго гуляли в лесу, очень устали, поэтому нам хочется побыстрее вернуться в детский сад.

-Вот мы снова в нашей группе. Посмотрите, для нас приготовили чай с вареньем, А варенье, как мы знаем, варят из ягод. А сейчас угадайте-ка, пожалуйста, из каких ягод приготовлено варенье?

Воспитатель показывает детям варенье из ложечки, а дети отгадывают, из каких ягод оно приготовлено.

Воспитатель: Молодцы! Теперь, вы всегда будете осторожными в лесу! И не перепутаете съедобные грибы и ягоды с ядовитыми.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы»Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы» Реализуя в средней группе проект "Золотая осень", мы с детьми много наблюдали на прогулках, как изменилась природа, с приходом осени. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Путешествие на лесную поляну»
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 14:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД