Валентина Орлова
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Путешествие на лесную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умений у детей быть осторожными в лесу.
Задачи:
-развивать умение детей различать съедобные и ядовитые грибы, рассказать, какой вред приносят человеку ядовитые грибы;
-совершенствовать навыки детей называть ядовитые и съедобные ягоды;
-закрепить представления детей об осторожном поведении в лесу, на поляне;
-воспитывать любовь к природе, вызывать интерес к окружающим объектам природы, прививать навыки осторожного поведения в лесу.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы „Путешествие на лесную поляну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа.
Рассматривание картинок, иллюстраций о грибах, ягодах, чтение стихов, придумывание загадок, рисование в свободное время.
Оборудование и средства:
Иллюстрации грибов, ягод; магнитная доска; д/и «Съедобные и несъедобные грибы»; пластилин.
Ход НОД.
Воспитатель.
-Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на лесную поляну. Какое сейчас время года?
Дети: осень
Воспитатель: правильно осень, а мы с вами очень соскучились по лету. Летом люди очень часто ходят в лес, зачем, как вы думаете? (за грибами, за ягодами, за красивыми лесными букетами).Но прежде чем идти в лес, надо помнить, что там нам могут встретиться разные опасности. Поэтому очень важно знать, что можно делать в лесу, а что нельзя.
Ну что? Вы готовы? Пошли по тропинке. А сейчас покружитесь, покружитесь, на лесной полянке очутитесь! Вот мы и на полянке. Что мы будем здесь делать? (собирать ягоды, лесные цветы, грибы).
Посмотрите, здесь грибная полянка. Ребята, а все ли грибы можно брать домой (нет, не все).А какие грибы нельзя собирать?
Дети: ядовитые. Это мухоморы, поганки.
Воспитатель: а какие вы положите в корзинку?
Дети:съедобные,подберёзовики,подосиновики,белые,лисички,рыжики,сыроежки.
Воспитатель: ребята, а можно ли есть грибы сырыми?
Дети: нет, конечно, сначала их нужно вымыть, отварить, а потом жарить или солить.
Воспитатель: а сейчас хотите поиграть в игру?
Проводится подвижная игра «Собери съедобные грибы»
Дети собирают съедобные грибы (сделанные из картона, бумаги,а ядовитые оставляют на поляне.
Воспитатель: молодцы, все грибы собраны правильно.
Воспитатель: ребята, а что ещё мы можем делать в лесу
Дети: собирать ягоды
Воспитатель: А все ли ягоды можно собирать?
Дети: нет, среди ягод тоже есть - ядовитые.
Воспитатель: совершенно верно, ребята, посмотрите это волчья ягода, вороний глаз. И прежде чем собирать ягоды, надо спросить у взрослых, какая ягода - съедобная или нет. А какие вы знаете съедобные ягоды?
Дети: земляника, клубника, малина, черника, ежевика.
Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю сыграть в игру: «Собери ягоды в ладошку».
Дети собирают «ягодки», сделанные из пластилина.
Воспитатель: а сейчас я посмотрю на ваши ладошки, не набрали ли вы ядовитых ягод? Молодцы! Все собранные ягоды- съедобные.
-А сейчас мы пойдём дальше. Ребята, вы чувствуете, как приятно пахнет на этой полянке?
Как вы думаете откуда такой аромат?
Дети: этот аромат от цветов, которые растут на поляне. Воспитатель: правильно, посмотрите - здесь растёт душистый ландыш. Но когда он отцветает, то вместо белых красивых колокольчиков появляются красные ягоды. И тот,кто будет неосторожен в лесу и захочет попробовать красных ягод, может отравится. Поэтому очень важно знать, что не все ягоды можно собирать в лесу.
-Ребята, мы сегодня долго гуляли в лесу, очень устали, поэтому нам хочется побыстрее вернуться в детский сад.
-Вот мы снова в нашей группе. Посмотрите, для нас приготовили чай с вареньем, А варенье, как мы знаем, варят из ягод. А сейчас угадайте-ка, пожалуйста, из каких ягод приготовлено варенье?
Воспитатель показывает детям варенье из ложечки, а дети отгадывают, из каких ягод оно приготовлено.
Воспитатель: Молодцы! Теперь, вы всегда будете осторожными в лесу! И не перепутаете съедобные грибы и ягоды с ядовитыми.