МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Наша гостья — божья коровка»

Снежана Колосова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Наша гостья — божья коровка»

Цель: 1. Учить детей правильно произносить согласный звук "З", действовать соответственно правилам игры;

2. Развивать у детей зрительное восприятие (цвет, размер);

3. Развивать внимание, речь, координацию движений, общую и мелкую моторику. ориентацию в собственном теле;

4. Активизация словаря: расширять пассивный словарь (большая, маленькая, красная);

5. Обогащение словаря: божья коровка;

6. Воспитывать бережное отношение к насекомым, положительные эмоции.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи „Наша гостья — божья коровка“» размещена в разделах

Предшествующая работа:

1. Рассматривание божьей коровки на картинке.

2. Разучивание потешки с движениями "Божья коровка улети на небо".

3. Знакомство в правилами подвижной игры «Божьи коровки и воробей».

Оборудование: игрушечная божья коровка, большие и маленькие матрешки, пирамидки, игрушечная птичка, цветок, корзинка.

Ход игры

Дети сидят на стульях, раздается жужжание, воспитатель вносит божью коровку.

Восп: Ой, ребятки к нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая, давайте с ней поздороваемся.

(Воспитатель садится на стул так, чтобы всем детям было видно, дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.)

Восп: Ребята, кто к нам прилетел?

Дети: Божья коровка.

Восп: Правильно, какого цвета божья коровка?

Дети: Красная.

Восп: А какая божья коровка, большая или маленькая?

Дети: Маленькая. (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель называет сам цвет и величину игрушки)

(Воспитатель встает со стула и берёт божью коровку за верёвочку)

Восп: Ребята, вот наша божья коровка полетела. Ребята скорее подставляйте свои ладошки.

(Воспитатель держит божью коровку за верёвочку, имитируя её полет то к одному ребёнку на ладошки, то к другому. Дети держат раскрытые ладошки.)

Восп: Вот божья коровка с Полине прилетела, а теперь к Мише полетела, и к Катюше на ладошки села и т. д.

Восп: Наша гостья устала, пусть посидит на цветочке, отдохнет. (Сажаю божью коровку на цветок)

Восп: Теперь сожмите кулачки и представьте, что у вас в ладошках сидит божья коровка, маленькая-маленькая. Давайте разожмем наши кулачки и посмотрим, где наша божья коровка?

Восп: Вот наш жучок. Подставьте ему две ладошки. (Дети соединяют обе ладошки)

- Давайте, отпустим наших божьих коровок на небо (воспитатель читает потешку и показывает движения, дети повторяют) :

Божья коровка - покачивают ладонями

Улети на небо - взмах кистями

Принеси нам хлеба - показывают на себя

Черного и белого, - хлопают в ладоши

Только не горелого - грозят указательным пальцем

Восп: Замерзла божья коровка не может взлететь. Давайте согреем её нашим дыханием.

- Согрелась божья коровка, теперь поможем ей взлететь, подуем на ладошки.

- Как здорово, вот и полетели наши божьи коровки далеко-далеко. Наша гостья уже отдохнула и полетела со всеми вместе. (Воспитатель уносит божью коровку)

Восп: А мы с вами сейчас превратимся в божьих коровок. Покружились, покружились и в божьих коровок превратились.

-Божьи коровки покажите мне свои головки, носики, ротики животики, ручки-крылышки.

Восп: Светит яркое солнышко и все божьи коровки ползают по листочкам (дети ползают).

- Подул теплый ветерок и божьи коровки полетели на небо и зазвенели крылышками (дети изображают полет и произносят звук "З")

(Появляется игрушка воробей, которую берет в руки воспитатель)

Восп: Воробей летит, спасайтесь божьи коровки, летите скорее на свои цветочки.

Восп: Молодцы божьи коровки никого воробей не поймал и никого не склевал. Ребята, посмотрите, а вот и наша гостья вернулась, ей у нас очень нравиться, она мне сказала, что ей нравятся ваши игрушки. Давайте, поможем ей выбрать маленькие игрушки, ведь она маленькая и игрушки ей нужны маленькие. (Складывают маленькие игрушки в корзинку)

Восп: Ребята, какие игрушки мы собрали для божьей коровки?

Дети: Маленькие.

Восп: А какие игрушки остались на столе?

Дети: Большие.

Восп: Молодцы, ребята, божья коровка обязательно потом поиграет в эти игрушки.

- Ребята, а вы помните мы просили у божьей коровки : "Улети на небо, принеси нам хлеба". Она нам действительно принесла хлеба и хочет угостить нас.

Хотите, ребята, хлебушка?

Дети: Да.

Восп: Давайте, скажем божьей коровке спасибо и до свидания, ей пора улетать.

Дети: Спасибо, до свидания. (Воспитатель уносит божью коровку)

Восп: Ребята, а мы с вами должны помыть ручки прежде чем кушать хлеб.

(Дети уходят мыть руки)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию навыков лепки из пластилина «Божья коровка» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию лепка: "Божья коровка". Цель – Развивать навыки лепки.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Божья коровка» в младшей группе Цель – Развивать навыки рисования. Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка):.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим с элементами рисования «Божья коровка»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим с элементами рисования «Божья коровка» Программное содержание:Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Задачи:1. Учить детей рисовать в нетрадиционной.

Комплексное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию, развитию речи и ознакомлению с окружающим «Наша армия» Конспект НОД подготовила: Воспитатель старшей комбинированной группы Сыскова И. М. Высшая категория Г. Челябинск МБДОУ № 429 Комплексное.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и по развитию речи «Народы Крыма»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и по развитию речи «Народы Крыма» (духовно-нравственное воспитание) цель: Связная речь: выявление умения составлять описательный рассказ, отвечать на вопросы полными предложениями.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей 6–7 лет с ЗПР «Весна. Признаки весны» В материале содержится конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей 6-7 лет с ЗПР «Весна. Признаки весны» Цель: формирование интереса.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей ЗПР 5–6 лет «Семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет «Семья».

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Приключения снежного колобка» Цель: закреплять обобщенные представления о зиме,как о времени года. Задачи: образовательные: расширить и конкретизировать представление.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием бросового материала «Божья коровка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием бросового материала «Божья коровка» Программное содержание: • расширять знания дошкольников о божьей коровке, закреплять представления о жизни насекомого; • развивать интерес.

Конспект занятия «пластилинография» для детей средней группы «Гостья в красненькой обновке это «Божья коровка»Конспект занятия «пластилинография» для детей средней группы «Гостья в красненькой обновке это «Божья коровка» Конспект занятия «пластилинография» для детей средней группы «Гостья в красненькой обновке это «Божья коровка». Цель: вызвать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Наша гостья — божья коровка»
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 14:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД