Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей ЗПР 5–6 лет «Семья»

Татьяна Митришкина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей ЗПР 5–6 лет «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет

«Семья»

Воспитатель: Митришкина Татьяна Павловна

Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции

и развития детей» ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска

Цель: закреплять представления о семье, родственных отношений в семье;

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей ЗПР 5–6 лет „Семья“» размещена в разделах

коррекционно-образовательные: активизировать словарь по теме, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и в согласовании существительных с прилагательными, числительными, закреплять употребление сложных прилагательных, глаголов, учить изменять существительные по падежам;

коррекционно-развивающие : развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;

коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родителям.

Оборудование: сюжетные картинки, наборы предметных картинок на каждого ребёнка, мяч.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I Организационный момент

Игра с мячом «Да – нет»

- Ты старше мамы? Папа младше тебя? Бабушка старше мамы? И т. д.

II Основная часть

• Рассказ педагога (по ходу показывает иллюстрации).

- Проснулась Машенька, умылась, причесалась, надела нарядное платье. У неё сегодня день рождения! Входит Машин брат, Миша и дарит её цветы. Маша благодарит и ласково называет его. Догадались как?

- Братик, братишка.

- Миша поздравил сестру и тоже её ласково назвал. Как?

- Сестричка, сестрёнка.

- Входит мама и дарит Маше новое платье, которое она сшила сама. Она много трудилась, чтобы сделать подарок. Значит, мама, какая?

- Трудолюбивая.

- Папа подарил Маше красный мяч и показал, как ловко и умело им можно играть.

Значит, папа, какой?

- Ловкий, умелый.

- Кем приходится Маша маме и папе? Как они называют ласково?

- Дочка, доченька, дочурка.

- Кем приходится папе и маме Миша? Как его называют ласково?

- Сынок, сыночек.

- Раздаётся стук в дверь. Пришли мамины мама и папа. Догадайтесь, кто они для Маши и Миши?

- Дедушка и бабушка.

- Как Маша и Миша называют их ласково?

- Бабуля, дедуля.

- Кем приходится им Маша?

- Внучка, внученька.

- Кем приходится им Миша?

- Внук, внучок.

«Кого и где ты видишь на доске?»

- В левом верхнем углу я вижу маму. И т. д.

III Физминутка

«Как у нас семья большая»

Как у нас семья большая да весёлая.

Два у лавки стоят, два учиться хотят,

Два Степана у сметаны объедаются

Две Дашки у кашки питаются

Две Ульки в люльке качаются.

IV Закрепление

«Какая у вас семья

- Большая, дружная, весёлая…

- Какая мама?

- Добрая, ласковая, заботливая…

- Какой папа?

- Умный, ловкий, работящий…

«Закончи предложение»

- Если в семье есть родители, то есть и (дети).

- Мама и папа любят своих (детей).

- Родители заботятся о своих (детях).

- Папа и мама гордятся своими (детьми).

- Они покупают игрушки своим (детям).

- А какими бывают дети?

- Озорные, шаловливые, весёлые, подвижные, шумные, неугомонные, крикливые, драчливые, спокойные…

«Что делают?»

- Если дети шаловливые, значит, они что делают?

- Шалят.

Дружные (дружат, весёлые (веселятся, радостные (радуются, шумные (шумят, драчливые (дерутся, озорные (озоруют) и т. д.

«Я взрослею»

- Сколько лет тебе сейчас? Было в прошлом году? Будет в следующем?

- Кем ты будешь, когда состаришься, стариком или старухой?

- Как вместе с тобой будет расти твоё имя?

«Разложи картинки» (что сначала, что потом)

На картинках изображены малыш, школьник, взрослый.

V Итог

- Сегодня мы говорили о ближайших родственниках. Поинтересуйтесь у родителей, какие ещё родственники есть у вас. Дома нарисуйте, пожалуйста, картину о своей семье.

Список использованной литературы

1. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2009. – 560

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» в подготовительной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по царству воды» для детей 3–4 лет Программное содержание: Расширить знания о воде, дать знания о свойствах воды. 2. Развивать любознательность, стремление участвовать в с.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группы «Моя семья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группыТема: «Моя семья» Программное содержание: Формировать правильное.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Игрушки» Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе : «Игрушки» Цель: Привлекать внимание детей к окружающему.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»Цель: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «День защитника Отечества» День Защитника Отечества. Цель: формировать представления детей об армии; продолжать развивать разговорную речь. Задачи: Образовательные.

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Времена года»Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Времена года» Цели: • Формировать начальные представления о временах года; • Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года; • Развивать.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Спасем Осень» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе на тему «Спасем Осень» Цель: закрепить и расширить.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для старшей группы «День Защитника Отечества» Задачи: -коррекционно-развивающая: развивать зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику -коррекционно-образовательная: активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей ЗПР 5–6 лет «Семья»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 09:56
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей ЗПР 5–6 лет «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Митришкина (УИ 115264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД