Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по царству воды» для детей 3–4 лет

Алена Шиганова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по царству воды» для детей 3–4 лет

Программное содержание:

Расширить знания о воде, дать знания о свойствах воды.

2. Развивать любознательность, стремление участвовать в с экспериментах с водой.

3. Познакомить со схемами свойств воды.

5. Учить делать выводы, умозаключения на основе использования схем.

6. Развивать наблюдательность.

7. Воспитывать интерес к неживой природе.

Материал и оборудование:

1.           Аудио-записи звуки воды, звуки природы

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие по царству воды“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

2.           Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, сахар, краска, ложечки, ваза,

3.          Символы, обозначающие свойства воды.

4.          Макет «Капелька», игрушка-гость

5.          Шаблоны животных, насекомых, растений и др.

6.           Шаблоны капельки (по количеству детей).

7. «Капельки» с загадками

Ход

1)Организационный момент.

-Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. (Здороваются)

Звучит аудиозапись журчания ручья.

- Ребята, вы слышите необыкновенные звуки? Прислушайтесь и определите, что это за звуки (Слушают аудиозапись и определяют, что это звуки воды, звуки журчания ручья).

- Действительно, это журчит ручей.

- Ребята посмотрите, эти необыкновенные звуки услышали наш знакомый друг-игрушка. Он пришел к нам в гости не одни. Посмотрите, кто ещё к нам пришел. Как вы думаете, кто это? (капелька).

  - Она поможет нам отправиться в путешествие по Царству Воды. Эта Капелька путешествовала по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. И мы сегодня будем путешествовать вместе с ней. Выполним опыты и оживим необитаемое озеро.

- А капелька пришла с сюрпризом к вам. Унеё есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Хотите получить капельку и превратиться  в них? Тогда разгадайте загадки.

2) Загадки

1. Растет она вниз головой

Не летом растет, а зимой,

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет  она, потечет. (Сосулька)

2. Рыбам зиму жить легко, крыша – чистое стекло. (Лед).

3. Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (Снег).

4. Много воды, плавать можно, а пить нельзя, где такая вода? (В море).

5. Летом бежит, зимой спит, весна настала, опять побежала.  (Река)

Молодцы! Все  загадки отгадали, в каждой загадке пряталась вода, ведь все отгадки связаны с водой. Получайте капельки. (Надеваем нашею).

3)Физкультурная  минутка

- Ребята, скажите,  зачем  людям нужна вода? (Пить, пищу готовить, мыться, купаться…. и т. д.)

А в детском саду мы с вами ребята любим водой умываться….

Давайте, поиграем.

-Надо, надо нам помыться!

Где тут чистая водица?

Кран откроем:- ш-ш-ш!

Руки моем:-с-с-с!

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем!

4) Дидактическая игра «Оживи пруд»

-Ребята, как вы думаете, вода – живая? Вода, это  неживая природа. В воде обитает  много живых организмов

-Кто живет в воде? Рыбы, растения, животные…

- Посмотрите на доску, у нас с вами есть пруд, но в нем никто не живет, давайте его оживим. (Прикрепляют шаблоны животных, оживляют пруд)

- Итак, ребята, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни. Ребята, а скажите у нас в группе есть вода? (Предположительные ответы детей : в водопроводном кране, в аквариуме, в душе и др.)

- А ещё у нас вода есть в лаборатории, давайте к ней пройдет и узнаем о воде ещё больше

5) Опыты с водой

1 опыт. Вода - это жидкость.

Что такое вода? Ее можно налить во что-нибудь? А вылить? Перелить из одного сосуда в другой? Давайте проверим. (Капелька раздает детям различные сосуды, заранее приготовленные на столе, затем в эти сосуды наливает воду, а потом предлагает детям перелить воду из одного сосуда в другой.)

Итак, делаем вывод: вода – это жидкость, потому что ее можно вылить, перелить, налить.

А чтобы вы запомнили, мы приготовили вот такой символ. (закрепляем первый символ на магнитной доске)

2 опыт. Вода бесцветная.

-А как вы думаете, у воды есть цвет?  

Посмотрите и сравните. Это вода, а это молоко.

-Где видно ложечку? Вывод: вода бесцветная, прозрачная.

-А может вода стать цветной?

Если мы в нее добавим краску? Давайте попробуем. Подойдите к столам. Возьмите кисточку. Наберите краску и опустите в воду, аккуратно размешайте ее кисточкой.

-Что вы увидели? (Вода окрасилась,  приняла цвет краски) А чтобы вы не забыли об этом, я покажу вам символ (прикрепляем символ на доску)

Делаем общий вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Но на самом деле вода бесцветная.

Физкультминутка «Речка»

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

3 опыт. Вода без вкуса.

- Ой, что-то мы запыхались, пить хочется.

Ребята, давайте сами водички попьем. Вода, которую вы пили, была сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? А какая на вкус (ответы детей). Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

- А чтобы вы не забыли, мы приготовили символ этого свойства. (прикрепляем символ на доску)

- Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой вещество (сахар, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду.

- Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что мы добавили в воду?

Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. Но на самом деле у воды нет вкуса. (Прикрепляем символ на доску)

4 опыт. Вода без запаха - А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? Есть ли у воды запах, если она ничем не пахнет? (Воспитатель предлагает закрепить символ этого свойства на магнитной доске)

6) Заключительная часть. Итог деятельности

Давайте поиграем в игру «Тучка и капельки». Представьте, что я – мама Тучка, а вы мои детки – капельки. Делайте все, что я скажу. -Капельки, вам пора отправиться в путь. Нужно напоить все вокруг. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками (аудиозапись) (дети берутся за руки по двое, образуя ручейки. Встретились ручейки и стали большой рекой. (Соединились в одну цепочку).Плывут капельки, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод) двигаются по кругу. А потом вспомнили, что мама Тучка велела им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке. Хорошо мы сегодня с вами поиграли, много нового узнали о воде. Посмотрите на доску, где висят наши символы и вспомним, что нового о воде сегодня вы узнали:

                 Вода - это жидкость

                 Вода - бесцветная

                 Вода – безвкусная

                 Вода – без запаха.

Вода необходима  для жизни всего живого, вода имеет много свойств, она настоящая волшебница. В следующий раз я вам расскажу о других свойствах воды. А что вам запомнилось и понравилось больше всего в нашем путешествии? Давайте поблагодарим наших друзей-игрушек, Капельку за увлекательное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 4 до 5 лет «Полет в космос» Тема занятия: «Полет в Космос». Цели занятия: дать детям первоначальные представления о том, что Космос – это место, где живут Луна, Солнце,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие» для первой младшей группы Программное содержание: Научить узнавать и показывать животных. Закрепить и расширить знания детей о домашних и диких животных. Обратить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет «Удивительное рядом. Явления природы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет «Удивительное рядом. Явления природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Колыванский детский сад «Радуга» Конспект Непрерывной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в далёкий космос»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в далёкий космос» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в далёкий космос» Задачи: • Уточнить знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у феи Воды» Цель: способствовать расширению кругозора и знания детей о круговороте воды в природе; актуализировать знания о значении воды в жизни человека:.

Конспект открытого показа НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес» для младшей группы Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей с ЗПР 5–6 лет Тема: «Овощи» Цель: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах Задачи: Образовательные: - Активизировать и расширять.

«Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет Тема: «Дикие и домашние животные, и их детеныши».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей дошкольного возраста 5–6 лет «Профессия швея» Актуальность. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет «Путешествие в лесу» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающей действительности у воспитанников дошкольного возраста. выявить уровень сформированности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по царству воды» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 16:36
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД