Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет «Путешествие в лесу»

Галина Иванова
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет «Путешествие в лесу»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающей действительности у воспитанников дошкольного возраста. выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков.

Задачи:

Образовательные задачи :

- закреплять умение образовывать однокоренные слова;

- закреплять умение подбирать прилагательные (определения) к существительному;

- закреплять обобщающие понятия: насекомые, животные;

- упражнять в умении составлять описательный рассказ по картинкам;

- закреплять умение выделять и называть первый звук в слове;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет „Путешествие в лесу“» размещена в разделах

- закреплять представления о значении солнца для живой природы;

- закреплять умение образовывать прилагательные от существительного (предмет из стекла – стеклянный и т. д.);

- закреплять представление о характерных признаках весны;

- закреплять представления о насекомых (умение различать и называть насекомых);

- закреплять представления о классификации птиц на перелетных и зимующих;

- закреплять названия перелетных и зимующих птиц.

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение;

- развивать фонематический слух;

-развивать умение выполнять классификацию;

- развивать связную монологическую речь;

-развивать умение выслушивать ответы товарищей;

- развивать умение отвечать полным ответом;

-развивать чувство эмпатии.

Воспитательные:

-воспитывать активность и самостоятельность при выполнении заданий;

-воспитывать доброжелательность;

- воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными;

Предварительная работа: работа с детьми в течение года по данным задачам.

Форма организации детей : подгрупповая

Количество детей : 8 детей

Материал и оборудование:

Демонстрационный, раздаточный:

Картины с изображением весн, игрушки крот, заяц, медведь, скворечник, солнышко с лучиками, игра «Четвертый лишний?», дид. Игра «Из чего сделан предмет?», картинки птиц, насекомых, фонарик, конверт с письмом, воздушные шары

Виды детской деятельности Методы и приемы

Игровая Упражнение «Назови родственные слова»

Игра «Подскажи словечко»

Дидактическая игра «Назови лишний предмет» (на обобщение)

Дидактическая игра «Сколько и каких насекомых?»

Упражнение «Назови перелетных и зимующих птиц»

Игра: «Назови слова, которые начинаются на звук «М»

Дидактическая игра «Наведем порядок» (на классификацию предметов по материалу изготовления)

Коммуникативная Отгадывание загадок

Показ презентации по теме «Весна» с музыкальным оформлением.

Вопросы «Что может произойти, если не будет солнечных лучей?», «Кого согрел солнечный луч?», «Из какого материала находятся предметы в этой коробке?»

Упражнение «Назови родственные слова»

Игра «Подскажи словечко (к слову «весенний», «весеннее»)

Дидактическая игра «Назови лишний предмет» (на обобщение)

Дидактическая игра «Сколько и каких насекомых?»

Составление рассказа по картине

Упражнение «Назови перелетных птиц»

Упражнение «Назови зимующих птиц»

Игра: «Назови слова на звук «М»

Продуктивная

Определение звука в слове

Двигательная Физминутки «Солнышко», «По лесным дорожкам»

Восприятие художественной литературы Загадывание загадок

Чтение стихотворений «Солнышко», «По лесным дорожкам»

Ход.

Дети (под музыку) заходят в музыкальный зал с воспитателем, встают в круг.

Воспитатель:

Ребята отгадайте мою загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнёт

В лесу подснежник расцветёт

(Весна).

Правильно ребята это - Весна.

А какое время года было перед весной? (Зима)

Этой зимой было много снега. Подберите слова-родственники к слову «Снег»

(Снежок, снежинка, снежный, снеговик, заснеженный, подснежник)

Воспитатель: А теперь скажите, о чё м можно сказать: «Весенний (ручей, дождь, день, сад)».

Воспитатель: А какая у нас Весна? (Тёплая, ранняя, дождливая, ветреная, красивая, добрая). А назовите мне, пожалуйста, приметы Весны.

(Дети называют).

Сюрпризный момент.

В этот момент в зал залетает желтый воздушный шар, а в нем - конверт с посланием и маленький фонарик.

Воспитатель:

Кто - то бросил нам в оконце

Посмотрите - письмецо.

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо?

Письмо: Дорогие ребята! Я – весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись.

Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет Волшебный огонёк.

Воспитатель:

Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

Предложения детей (Снова будет холодно. Все расти будет плохо вокруг, будет пасмурная погода и т. д.).

Воспитатель: Вы хотите помочь солнцу?

Дети: да!

Воспитатель: Я сейчас буду волшебницей и приведу вас в весенний лес (включаю аудиозапись на CD-проигрывателе «Звуки леса»). Закройте глаза. (Закрывают).

Вокруг вас я обойду,

В лес всех сразу приведу!

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно глазки открывать!

(Поставить несколько деревьев.)

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами.

Воспитатель:

Волшебный огонёк, помоги,

Нам дорогу укажи.

(Воспитатель светит маленьким фонариком, свет падает на насекомых).

Воспитатель:

Вот мы и нашли первый лучик (Кого он согрел)

(На зелёной ткани на полу в складках игрушечные насекомые 12 штук)

(Кузнечик, божья коровка, стрекоза, паук, муравей, пчела, шмель, бабочка, муравей, и т. д.)

Воспитатель: Ребята, как можно их назвать одним словом.

Дети: насекомые.

Воспитатель: Правильно. Теперь возьмите по одному и назовите, сколько и каких насекомых разбудил солнечный луч.

Ответы детей, например 5 кузнечиков,6 пчёл, 4 бабочки и т. д.

В:- Молодцы! Положите насекомых обратно на полянку.

Идут дальше под звуки леса.

Воспитатель: Ребята угадайте, кого согрел второй солнечный луч?

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета. (зайца)

(Под елью лежит игрушечный заяц)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, чем-то наш заяц расстроен, давайте ему поможем. Он хочет узнать о весне, какая она бывает. Давайте составим рассказ о весне. (2-3 человека.)

(Презентация «Весна»)

Воспитатель : Ребята, а нам ещё зайчик приготовил задание. Посмотрите, у зайчика - картинки. На каждой из них нарисованы животные, один из которых лишний.

Д/И «Четвёртый лишний», (приложение №).

Воспитатель: заяц говорит вам спасибо за то, что вы помогли ему выполнить задание и отдаёт вам солнечный лучик.

А сейчас давайте немножко поиграем.

Физминутка-массаж «Солнышко»

Солнце утром рано встало.

Всех детишек приласкало

(Поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики»)

Гладит грудку,

(Массировать «Дорожку» на груди снизу вверх)

Гладит шейку,

(Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз)

Гладит носик,

(Кулачками растирать крылья носа).

Гладит лоб,

(Проводить пальцами от середины лба к вискам).

Гладит ушки (растирать мочки ушей,

Гладит ручки (растирать ладони).

Загорают дети. Вот! (Поднять руки вверх).

Воспитатель: немного отдохнули, продолжим наше путешествие?

Дети: да.

(Под звуки леса воспитанники двигаются по залу)

Воспитатель и дети вместе:

Волшебный огонёк, помоги,

Нам дорогу укажи.

(Воспитатель светит на картонный скворечник, там же и солнечный лучик)

Воспитатель: вот мы и нашли второй луч. Ребята, кого согрел солнечный луч в этом домике?

Дети: скворца.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: потому, что этот домик называется скворечник.

Воспитатель:А каких ещё перелётных птиц вы знаете?

Дети: грач, лебедь, ласточка, гуси, утки.

Воспитатель: а каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: снегирь, воробей, голубь, ворона и т. д.

(Под звуки леса воспитанники двигаются по залу)

Вместе все:

Волшебный огонёк, помоги,

Нам дорогу укажи.

Игрушечный медведь

Воспитатель: Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил солнечный луч.

Ходит летом косолапо,

А зимой сосёт он лапу.

Дети: медведь.

Лежит игрушечный медведь.

Воспитатель: правильно, посмотрите, медведь ни как не может проснуться от зимней спячки. Давайте ему поможем.

Воспитатель: Ребята, на какой звук начинается слово медведь (м).

Дети: М.

Воспитатель: Назовите слова, которые начинаются на звук – М;

Дети: Мышка, мишка, машинка, мыло и т. д.

Воспитатель: ребята, а медведь хочет с вами поиграть.

Игра «У медведя во бору»

Воспитатель: Молодцы ребята вы и тут справились с заданием - помогли медведю, проснулся медведь. (Медведь отдает лучик). Давайте скажем ему до свидания, спасибо за лучик и в путь.

Включаю звуки леса.

Физкультминутка

«По лесным дорожкам»

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Бродят наши ножки.

Мы шли, шли, шли,

На полянку пришли.

(Дети выполняют движения с речью).

Воспитатель с детьми:

Волшебный огонёк, помоги,

Нам дорогу покажи.

Воспитатель: Кого же сейчас согрел солнечный луч?

Дети: крота.

Воспитатель: правильно, только крот нам отдаст лучик, если мы поможем выполнить ему задание. Крот очень плохо видит, а ему нужно навести порядок в доме. Все предметы сделаны из разного материала и у каждого предмета есть своё место. (Вот в этой коробке находятся все стеклянные предметы, в другой пластмассовые, в третьей деревянные и нужно их разложить).

Воспитатель: Скажи, пожалуйста, Даша, из какого материала у тебя предмет (показываю деревянную ложку?

Дети: из дерева.

Воспитатель: Значит он какой?

Даша: Деревянный.

Воспитатель: А у тебя, Ваня, из какого материала этот предмет (показываю стеклянную баночку?

Ваня. Стеклянный.

Воспитатель: А у тебя, Настя, из какого материала этот предмет (показываю пластмассовую коробочку?

Настя. Пластмассовый.

Воспитатель: Молодцы и тут вы справились с заданием. Возьмите луч.

Ребята, огонёк больше не горит, значит, мы нашли все лучи.

А где же наше солнышко? (осматриваемся с детьми)

Дети: Указывают и находят его на дверях.

Воспитатель: Давайте прикрепим к солнышку все лучики (двухсторонний скотч). Ребята спасибо вам за то, что вы помогли солнышку вернуть лучики и теперь оно будет еще ярче светить. Наше путешествие закончилось. А я сейчас верну вас в наш центр. (Включаю аудиозапись на CD-проигрывателе «Звуки леса»). Закройте глаза. (Закрывают).

Вокруг вас я обойду,

В детский центр всех приведу!

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно глазки открывать!

Подведение итога.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

--Какое задание вам понравилось больше всего?

--Какое задание вам показалось сложным?

Вы сегодня дружно, хорошо помогали друг другу, старались. За то, что вы нашли все лучики, солнышко дарит вам свои солнечные зайчики (Воздушные шарики жёлтого цвета, с которыми мы будем играть и вспоминать наше путешествие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в осеннем лесу» для старшего возраста Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием лексико-грамматического строя речи «Прогулка в осеннем.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет «Удивительное рядом. Явления природы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет «Удивительное рядом. Явления природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Колыванский детский сад «Радуга» Конспект Непрерывной образовательной.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет Тема:‹‹Вода-какая она›› Интеграция образовательных областей: Игровая Коммуникативная Позновательно-исследовательская Физическая культура.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей с ЗПР 5–6 лет Тема: «Овощи» Цель: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах Задачи: Образовательные: - Активизировать и расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5–6 лет «Дикие животные наших лесов» Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище). Упражнять детей.

Коспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Дикие животные» Тема: Дикие животные. Цель: обогащать представления детей о животных, учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей дошкольного возраста 5–6 лет «Профессия швея» Актуальность. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются.

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» «Домашние животные» Цель: Расширять представление детей о домашних животных и их детенышей (о том, как они выглядят, как о них заботятся.

Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет через организацию экскурсий по родному городу ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проект направлен на ознакомление с окружающим детей старшего дошкольного возраста через организацию экскурсий по родному.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2–3 лет «Мяч» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: «Мяч» Цель: Совершенствование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет «Путешествие в лесу»
Опубликовано: 11 июля 2018 в 00:48
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД