Комплексное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию, развитию речи и ознакомлению с окружающим «Наша армия»

Сыскова Ирина
Комплексное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию, развитию речи и ознакомлению с окружающим «Наша армия»

Конспект НОД подготовила:

Воспитатель старшей комбинированной

группы

Сыскова И. М.

Высшая категория

Г. Челябинск МБДОУ № 429

Комплексное занятие по нравственно- патриотическому воспитанию, развитию речи и ознакомлению с окружающим

Тема: «Наша Армия»

Задачи:

Воспитывать патриотические чувства, гордость за Российскую Армию

Воспитывать гордость за своих родителей, которые служили в армии, защищали Родину в годы войны.

Цель:

Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину;

Уточнить понятие: защитники Отечества (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину,

Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, десант); родами войск (наземные, военно – морские, военно -воздушные, десант, опознавательными знаками.

Расширять словарный запас детей по теме (артиллерия, пехота, торпеды и. т. д., огласование существительного в ед. и мн. числе,

Образовывать существительные от однокоренных слов,

Уметь составлять небольшой рассказ из 4-5 предложений.

Ход занятия:

Предлагаю детям посетить «выставку военной техники»

1. Показ глобуса

Ребята, я на выставке буду вашим экскурсоводом. Кто знает, кто такой экскурсовод?

Ответы детей

Посмотрите, что это такое? Может кто – нибудь из вас знает? Это глобус – маленькая копия нашей огромной планеты Земля, которую мы, люди, населяем. На нашей планете много стран. Мы с вами живём в стране, которая называется Россия. Россия-наше Отечество.

Рассказ об Армии. (вступительный)

Не все люди живут дружно. Иногда бывают войны, а войны – это слёзы,горе, смерть. Поэтому у каждой страны есть Армия, т. е. вооружённые силы, которые призваны защищать своё Отечество. В нашей Стране тоже есть своя Армия. Российская Армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша Армия большая и сильная. Придет время, вы вырастите большими и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени. Давайте сегодня представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными?

Ответы детей.

Что нужно знать и уметь, чтобы стать военными?

Ответы детей.

Прежде всего, любой солдат должен много знать о родах войск и о военной технике.

1. Я приглашаю вас в зал наземной военной техники

Вооружённые силы можно разделить на три главные группы

Это сухопутные, или наземные войска, которые предназначены для ведения боя на суше. Их ещё называют пехотой, там служит больше всего людей. Именно пехотинцы первыми встречают врага на своих рубежах. Они передвигаются на боевых машинах, вооружены автоматами, пулемётами.

К сухопутным войскам также относятся танковые войска. Военные, которые служат в танковых войсках, называются танкистами. Они воюют на танках, защищённых толстой бронёй. Танки могут проходить по любой местности. По оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулемётами.

. К сухопутным войскам относится артиллерия. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами. В артиллерии служат артиллеристы.

К сухопутным войскам относятся и ракетные войска. Ракетные установки стреляют ракетами. Военная профессия- ракетчики. Российские ракеты очень мощные. Ракетчикам достаточно сделать всего несколько залпов, чтобы уничтожить все военные базы противника. Наших ракет очень побаиваются, и поэтому не решаются нападать на Россию.

Вопросы к детям:

О каких войсках я вам рассказала?

Какие войска относятся к сухопутным войскам?

На каких машинах воюют в сухопутных войсках?

Как называются военные профессии в пехоте?

2. Переходим в зал боевой техники военно-морского флота

Наши водные просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Подводные лодки поражают суда противника особыми большими снарядами – торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой. Военные корабли могут уничтожить вражеские корабли, морские базы противника и даже нанести ядерный удар. Много работы у военных моряков и в мирное время. Например, они защищают торговые корабли от нападения пиратов. Военных, которые служат на флоте, называют моряками. Военные корабли и подводные лодки составляют военно-морской флот.

Вопросы к детям:

Какая военная техника входит в состав военно-морского флота?

Какими снарядами стреляют на кораблях?

Как в мирное время моряки помогают людям?

3. Переходим в зал военно-воздушной техники

В нашей Армии есть военно-воздушные войска. Это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать наше Отечество в случае необходимости с воздуха. Самолёт управляется экипажем лётчиков. Военные лётчики ведут разведку, прикрывают города от авио-налётов врагов; доставляют грузы туда, куда не могут проехать машины. Наши конструкторы постоянно изобретают новые модели самолётов. Наши Российские ВВС одни из самых мощных в мире.

Вопросы к детям:

Какие боевые машины имеются в воздушных войсках.

Как называется военная профессия в этом роде войск?

Как воюют лётчики в военное время?

4. Переходим в «зал военно-десантных войск»

В особую группу выделены военно – десантные войска. Они воюют и на море, и на суше, и в воздухе. Десантников обычно доставляют на самолётах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов в тыл вражеской армии и проводят там диверсии. Десантников называют голубыми беретами и гвардейцами. Военнослужащие в этих войсках физически развиты, сильные, спортивные. Они проводят спортивные тренировки, узнают боевые приёмы и виды противоборства.

Вопросы к детям:

Как называются войска, военные в которых воюют и на суше, и на море, и в воздухе?

Как их доставляют в места боевых действий?

Как они тренируются?

Физкультминутка

Все военные умеют ходить строевым шагом, т. е. маршировать.

Раз, два, дружно в ногу

Три, четыре твёрже шаг

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг

В артиллерии служить

В корабле по морю плыть

Это будет, а пока

Хорошо на свете жить!

5. Зал военной символики

Для того, чтобы определить военную профессию - существуют опознавательные знаки. На каждом знаке нарисована военная техника, или её элемент. Эти знаки обязательно имеются на одежде военных.

Рассматриваем алгоритмы военных профессий.

Дети соотносят опознавательные знаки к роду войск и объясняют свой выбор.

Составь макет Российской Армии

Предлагаю расставить военную технику в соответствии с её назначением. (синий цвет – море, коричневый –суша, голубой - небо)

Найди и поставь фигурки военных к соответствующей военной технике.

К самолёту подошёл… (лётчик)

У танка встал… (танкист)

На парашюте спускается…. (парашютист)

У кораблей стоят…. (моряки)

В машине едут… (артиллеристы)

Игра: «Один и много»

(парашютист-парашютисты,

моряк -моряки,

лётчик – лётчики,

танкист – танкисты,

атриллерист-артиллеристы)

Подвижная игра: «Самолёты»

Кинозал выставки (призентация в ноутбуке)

Смотрим фото в кинозале: «Мой папа был, когда то хорошим и смелым солдатом»

Дети по 2, 3 предложения рассказывают о службе папы, или дедушки в Армии. Заключение:

Какие замечательные рассказы получились! Армия, в которой есть разные роды войск – сильная, она может защищать свою Страну и на суше, и на море, и в воздухе. Военный – профессия героическая, уважаемая и очень нужная

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Бабушкины любимцы» Цель: Учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать артикуляцию, уточнять и закреплять правильное произношение.

Конспект интегрированной ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наша армия сильна» Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Наша армии сильна!» Цель:.

Конспект интегрированной ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наша армия сильна» Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Наша армии сильна!» Цель:.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей «Наша армия родная» (старшая группа)Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей «Наша армия родная» (старшая группа) Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей. «Наша армия родная». Старшая группа «Капельки» Проводила воспитатель Куцебенкова.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина, большая и малая. Амурская область» .

НОД по развитию речи «Наша Армия» в младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: вторая младшая Тема:.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Наша Родина — Россия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад п. Коробицыно» Конспект открытого занятия по нравственно.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Искусство
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Комплексное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию, развитию речи и ознакомлению с окружающим «Наша армия»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 22:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...