Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие эколят по Керженскому заповеднику» (2 фото)

Людмила Гордеева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие эколят по Керженскому заповеднику»

Цель: дать представление о заповедных местах родного края.

Задачи:

-Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, обитателях Государственного природного биосферного заповедника «Керженский».

-Развивать творческую инициативу, обогащать словарный запас.

-Воспитывать бережное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие эколят по Керженскому заповеднику“» размещена в разделах

-просмотр презентации «Керженский заповедник»;

-беседа на экологическую тему «Красная книга России»;

-заучивание стихов о природе;

-составление рассказов о животных;

-создание условных обозначений «Правила поведения в природе»;

Материал и оборудование: презентация «Керженский заповедник», эмблема Керженского заповедника, знаки-символы «Правила поведения в лесу», плакаты и рисунки с изображением обитателей заповедника, выставка буклетов и журналов Керженского заповедника.

Ход занятия:

Умница: Здравствуйте, мои дорогие ребята, ребята-эколята! Я очень рад новой встрече с вами! Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в заповедник. А кто-нибудь знает, что же такое заповедник?

Дети: Заповедник- это место, где природа охраняется человеком.

Умница: Заповедник — это островки спасения природы от человека. Это место, где специальные люди – лесники, экологи, охраняют травы, цветы, насекомых, животных, птиц, рыб, деревья. В заповеднике нельзя охотиться, ловить рыбу, рвать цветы, собирать ягоды, грибы. В заповедник люди ходят на экскурсии, любуются красотой природы. Совсем недалеко от нашего города находится Государственный природный биосферный заповедник «Керженский».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие эколят по Керженскому заповеднику»

Дерево,трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни!

- А до заповедника мы доедем на автобусе. Занимайте места. (дети рассаживаются на стульчики друг за другом).

А, чтобы было веселей споем песенку.

Дети: Мы едем, едем, едем в заповедные места. Хорошие соседи, весёлые друзья.

Умница: Вот мы и приехали в Керженский заповедный лес. Но вначале вспомним, как себя вести в лесу.

Дети называют правила поведения в лесу, используя природоохранные знаки.

Умница: А теперь идём по тропинке в лес!

Физкультминутка «Путешествие в лес»

Мы заходим с вами в лес. (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста, смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим, на носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели, и тихонечко все сели.

(Дети занимают места перед экраном с изображение леса)

Тихоня: Здравствуй, лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою?

Что нам шепчешь на заре?

Кто в глуши твоей таится?

Все открой! Не утаи.

Ты же видишь -мы свои.

- Посмотрите, какой красивый лес. Да, ребята, мы находимся в Керженском заповедном лесу. В этом лесу живёт много животных и растёт много растений.

(Просмотр презентации о заповеднике)

Тихоня: На эмблеме Керженского заповедника изображена фигура животного. Какого, вы узнаете, правильно сложив картинку.

(Проводится игра «Сложи разрезную картинку»)

Дети: На эмблеме изображен олень!

Тихоня: Молодцы!На эмблеме заповедника изображён олень. В заповеднике занимаются разведением северных оленей. Их раньше было очень много, а теперь их количество уменьшилось из-за действий человека. Зеленый цвет обозначает леса, а голубой водоёмы.

Умница:А сейчас загадки о животных Керженского заповедника.

1. Поглядите, поглядите,

Хорошенько рассмотрите!

У него рога, как ветки,

Не поймешь где лоб, где нос,

Сильный он, скажите, детки,

Как зовут его, все? (Лось)

Лоси – огромные животные. Они питаются травой и листьями летом, а зимой довольствуются веточками, корой и хвоей. Еще их подкармливают работники заповедника.

2. У него клыки торчком,

Землю роет пятачком,

Грязевых любитель ванн,

Он - неряшливый. (Кабан)

Кабан- это дикая свинья. У этих животных мощное тело, которое покрыто жёсткой и густой щетиной, а также есть клыки. Как и домашние свиньи, кабан любит «грязевые ванны». Ему доставляет удовольствие купаться в ямах, наполненных водой и грязью. Таким образом, он спасается от жары и множества насекомых, которые селятся в его густой щетине.

3. Под водой не намокает

Мех у зверя тихого.

Дышит - хобот поднимает

Над водою… (Выхухоль).

Выхухоль – небольшой зверёк. Ушки у зверька маленькие, мех плотный, красивый, тёплый. Шкурка зверька смазана жиром, и почти не намокает. Это очень актуально для животного, который «любит» воду. Выхухоль чувствует себя в воде, почти как рыба. Выхухоль любит полакомиться водяными жуками, улитками, раками, рыбами, головастиками, а также употребляет в пищу камыш, тростник, кувшинки.

4. Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придёт,

Знайте, что из речки вход. (Бобры)

Бобры- хозяева удивительные. Хатку строят из палок, скрепляя липким илом, который берут со дна водоём. Вход в такую хижину под водой, чтобы враги не могли подобраться. Жилище бобра всегда чисто и в полном порядке. Бобры - симпатичные звери. Они дружно трудятся, уютно отдыхают на берегу и тихо о чём-то переговариваются.

5. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Олень)

Олени пасутся семьями: мать и детеныш. Они неразлучны целый год, с весны до весны. Олениха подкармливает оленёнка молоком всю зиму, до новой травки. А весной они расстаются.

Умница: А сейчас викторина «Знатоки природы».

-На берегу какой реки расположен заповедник?

-Что изображено на эмблеме Керженского заповедника?

-Какие хвойные деревья растут в заповеднике?

-Какие лиственные деревья растут в заповеднике?

-Каких животных можно встретить в заповеднике?

-Каких птиц можно встретить в заповеднике?

Умница:Молодцы, ребятишки! Я надеюсь, вам интересно было со мной путешествовать! Но пришла пора возвращаться в детский сад. Идём обратно по тропинке к нашему автобусу.

Мы сегодня не скучали,

В заповеднике гуляли, (идут друг за другом по кругу)

Травку трогали руками (присаживаются на корточки и «гладят» травку)

Любовались облаками. (встают и смотрят вверх)

Нам деревья песни пели,

На ветру листвой шумели. (поднимают руки вверх и качаются в стороны)

Птицы часто подлетали,

Все кружились, ворковали. («машут крыльями» и кружатся)

Рыба в озере играла,

Молча хвостиком виляла. (ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)

Звери шли не слышным шагом, (идут по кругу друг за другом на носочках)

И скакали по оврагам. (прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)

Мы скакали, мы играли

Наши ноженьки устали. (идут друг за другом по кругу, останавливаются и гладят ноги)

На прогулке мы с утра,

Возвращаться нам пора. (ходьба на месте)

(Дети занимают места в автобусе)

Дети: Мы едем, едем, едем в домашние места.

Хорошие соседи,весёлые друзья.

Умница: Вот мы и возвратились домой, в наш детский сад.

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей).

- Для чего люди создают заповедники? (ответы детей).

Тихоня: Спасибо вам, ребята, за внимание. Надеюсь, что путешествие не прошло для вас даром, что вы многое усвоили и не будете засорять берега водоёмов и леса, будете беречь нашу прекрасную природу.

Фото «Путешествие эколят по Керженскому заповеднику»
Публикации по теме:

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие эколят по Керженскому заповеднику»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 13:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД