Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Машины помощники» в средней группе

Елена Шубина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Машины помощники» в средней группе

Цель – формировать представление о частях человеческого тела, их внешних признаках и функциональном назначении.

Задачи – формировать представление об особенностях организма человека;

- обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело;

- создать предпосылки к заботе о собственном здоровье;

- уточнить знания о назначении таких частей тела как руки, ноги, глаза, уши;

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Материал – игрушка кукла Маша из м/ф «Маша и Медведь»;

- дид. материал «Мое тело»;

- конверт с карточками – загадками о частях тела;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Машины помощники“ в средней группе» размещена в разделах

- аудиозапись из серии «Голоса животных»;

- игрушки для д/и «Угадай, что изменилось»;

- картинки с изображением «полезных советов».

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей, включает аудиозапись из м/ф «Маша и Медведь».

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая знакомая мелодия (это музыка из м/ф «Маша и Медведь»).

Воспитатель вносит в группу куклу Машу, в руках у нее коробочка – «посылка».

Кукла Маша: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте!

Маша смотрит на кота,

На картинки, сказки.

А для этого нужны

Нашей Маше… (глазки)

Кукла Маша: Посмотрите вокруг, что вы видите? (дети называют предметы).

А что помогло вам это все увидеть? (глаза)

Зажмурьте глаза. Что вы видите? (ничего)

Почему вы ничего не видите? (потому, что глаза закрыты)

Предлагаю поиграть в игру «Что изменилось».

Назовите игрушки, которые стоят на столе (3-4 предмета). А теперь закройте глазки (поменять одну игрушку).

Что изменилось? (вместо… стоит)

(игру можно усложнить, заменяя две игрушки или меняя их местами).

Что помогло нам играть? (глаза).

Кукла Маша: А сейчас я загадаю еще одну загадку:

Маша любит слушать сказки,

Лежа на подушке,

А для этого нужны

Нашей Маше… (ушки)

Кукла Маша: Ребята, закройте уши ладошками, слушайте, что я скажу (называет детей ласково по именам, просит о чем либо, затем жестом показывает, что ладошки можно убрать от ушей).

Все услышали, что я сказала? (нет).

Почему вы не услышали? (потому, что уши были закрыты ладошками)

Давайте поиграем в игру.

Д/и «Узнай по голосу». Игра проводится с использованием музыкальной игрушки, имитирующей голоса животных (игра проводится 3-4 раза)

Вы видели этих животных?

Как же вы узнали, кто из этих животных вас звал?

Что вам помогло в этой игре? (уши)

Кукла Маша: Ребята, а у меня для вас есть еще одна загадка,

Маша ягодки берет

По две, по три штучки,

А для этого нужны

Нашей Маше … (ручки)

Кукла Маша приглашает детей к столу, на котором стоят чашки с блюдцами, чайник, сахарница, тарелочка с баранками и печеньем, лежат ложки.

Кукла Маша: Ребята, что вы видите на столе? Что бы вы хотели сейчас сделать? Спрячьте руки за спину и попробуйте попить вкусный горячий чай с баранками. (Удивляется, что ребята ничего не делают).

Почему вы не пьете чай? (Руки спрятаны за спину)

А в чем еще нам помогают наши руки? (одеваться, умываться, играть, рисовать)

Кукла Маша предлагает детям подойти к столам и обвести по точкам рисунок «конфета». Дети выполняют задание. Кукла Маша хвалит детей и загадывает еще одну загадку:

Маша весело бежит

К речке по дорожке,

А для этого нужны

Нашей Маше … (ножки)

Кукла Маша: Ребята, а в чем нам помогают наши ножки? (слушает ответы, предлагает показать как ноги умеют прыгать, бегать, топать, танцевать… проводится физкультминутка (дети выполняют движения по тексту) :

Топну я одной ногой,

Да притопну другой,

Я на месте поскачу,

Танцевать я так хочу:

Каблучок мы всем покажем

И спасибо ножкам скажем.

Кукла Маша хвалит детей и предлагает еще раз вспомнить тех помощников, о который сегодня говорили.

Кукла Маша: Чтобы глазки хорошо видели, а ушки хорошо слышали, руки хорошо работали, ножки быстро бегали их необходимо беречь!

Посмотрите на картинки – это «полезные советы» :

• Не тру глаза грязными руками;

• Глаза нужно каждое утро умывать;

• Регулярно чистить уши;

• Не ковырять в ушах;

• Следить, чтобы в уши не попадала вода;

• Нужно защищать уши от холода и ветра;

• Каждый день мыть руки с мылом;

• Защищать руки от холода;

• Не брать в руки опасные предметы;

• На прогулку выбирать удобную обувь.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная» Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная».Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Машины помощники» в средней группе
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 19:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД