МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Масленица пришла».

Елена Хитрова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Масленица пришла».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Масленица пришла».

Цели: 1) познакомить детей с народным праздником Масленица.

2) формировать навыки здорового образа жизни;

3) закреплять умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях; проявлять ловкость, быстроту, находчивость;

4) поддерживать интерес детей к коллективным играм;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Масленица пришла“,» размещена в разделах

5) Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа.

6) вовлечь детей принять в участие в празднике;

7) создать радостное настроение детям от участия в празднике;

Материалы: чучело Масленицы, снежколепы, бутафорские снежки, два мольберта с тонированной бумагой, кисточки, краски, белая и красная фасоль, народные песни на диске, сладкие сувениры.

Ход занятия:

Восп. : Здравствуйте, ребята! Мы все вместе собрались, играми и песнями - Зиму провожать, А Весну-Красну встречать,

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью.

С радостью, радостью,

С великою милостью:

Уроди лен высокий,

Рожь, овес хороший.

Ребята, а вы знаете, какой праздник блинами встречают?

Дети: Масленицу.

Восп.: Масленица-это народный праздник, который появился очень давно. Это самый веселый праздник, люди все его ждут с нетерпением. В этот праздник проводились различные игры и многочисленные забавы. Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе по православному обычаю мясо уже исключается из пищи, а молочные продукты еще можно употреблять — вот и пекут блины масленые. Еще Масленицу называют Сырной неделей. В России было принято делать чучело Масленицы, наряжать его в девичий наряд, и проводить вокруг него все масленичные развлечения.

Мы сегодня с Вами будем играть, веселиться и провожать Зимушку.

Каждый день Масленицы имеет свое название и обряды. Давайте, вспомним, какой день начинает неделю? (Понедельник)

Масленица начинается в понедельник, который называется Встреча. В этот день встречают Масленицу, строят снежные горы, начинают печь блины и делают куклу – чучело — Масленицу. Чучело наряжали, усаживали в сани и везли на горку. Встречали ее песнями. Первыми были дети. Начиная с этого дня, дети каждый день катались с гор.

Игра «Напечем блины». (Дети делятся на две команды, и каждый участник подходит к мольберту и рисует блинчик. Какая команда больше нарисует блинов за определенное время, та и выиграла.)

После понедельника, какой день? (Вторник)

Вторник — Заигрыш.

Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и выпрашивали блины, пели песни, шутили, строили снежные и ледяные крепости, скоморохи пели свои частушки.

До чего же, до чего ж

Блин на солнышко похож,

Я блиночек проглочу,

Всем, как солнце, засвечу!

Ем блины, звонит звонок,

Открываю – там щенок,

Как ухватит за штаны

И кричит: «Давай блины!»

После вторника идет? (Среда)

Среда — Лакомка.

С этого дня по деревне катались на тройке с бубенцами. Родственники навещали друг друга семьями, ходили в гости с детьми, лакомились блинами и другими масленичными яствами. В этот день зятья - папы - приходят на блины к тещам - маминым мамам, нашим бабушкам. Давайте мы с вами превратимся в веселых пекарей, тоже напечем блинов да пирогов к масленице! А вот что нам надо для работы попробуйте отгадать!

Словесная игра «Блины»

Кто ингредиенты блинов знает, тот быстро мне да - нет, отвечает.

Парное молоко - да!

Капуста кочанная - нет!

Куриное яйцо - да!

Солёный огурец - нет!

Мясной холодец - нет!

Сахар да соль - да!

Белая фасоль - нет!

Мука, да сода – да!

Рыба солёная - нет!

Лавровый лист - нет!

Масло топлёное - да!

Восп. : Молодцы! А какой день недели следует за средой? (Четверг)

Четверг — широкий, Разгуляй-Четверток.

В этот день было больше всего развлечений, самый веселый день, гуляли с утра до вечера. Устраивали конские бега, кулачные бои и борьбу. Строили снежный городок и брали его боем. Давайте и мы с вами поиграем в снежки!

Подвижная игра «Снежок» (дети делятся на две команды и поочереди должны снежколепами перенести все бутафорские снежки в свою корзину. Какая команда справится быстрей, та и выиграла)

А за четвергом идет? Пятница — Тещины вечерки.

На тещины вечерки зятья (наши папы) угощали своих тещ (наших бабушек) блинами. А девушки в полдень выносили блины в миске на голове и шли к горке. Тот парень, которому девушка понравилась, торопился отведать блинка, чтобы узнать: добрая ли хозяйка из нее выйдет.

Игра «Хозяюшка» (Две команды должны отсоединить белую фасоль от красной на время)

После пятницы идет? Суббота — Золовкины посиделки.

В этот день молодожены приглашали к себе в гости родных и потчевали их угощением. Велись разговоры о доме, мирились, если до этого в ссоре находились. Вспоминали и умерших родственников, говорили о них хорошие и добрые слова. Невестка дарит золовкам (сестрам мужа) подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай. Давайте немного поиграем, у нас ведь Масленица!

Игра с мячом: «Назови ласково»

Восп. : Я произношу разные слова, назовите эти предметы ласково. (блин – блинок, блинчик; пирог – пирожок, крендель – кренделек, мёд – медок и т. д)

И последний день недели называется? Воскресенье — прощеный день или проводы.

Это были проводы Масленицы. В поле или на ледяных горках разводили костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить, и сжигали куклу с песнями. В прощеное воскресенье ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели раньше. Говорили: "Прости меня, пожалуйста". "Бог тебя простит", — отвечали на это. Потом целовались и не вспоминали об обидах. Так заканчивалась Масленица.

Восп.: Вот так проходила Масленица на Руси! Вам понравилось? Что нового вы узнали?

Раздать детям сладкие сувениры.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы в быту» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы в быту». Юлия Жаворонкова Конспект НОД по ознакомлению.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие Незнайки» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 629 г. Москва Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Труд взрослых. Профессия повара-кондитера» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Воспитатель: Лихачева Анна.

Конспект комплексно-игровой НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Человек идет по жизни» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе КВН «Путешествие по временам года» Программное содержание : обобщить и систематизировать представление о временах года, по основным, существенным признакам : температурные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровья» Программное содержание: - создавать условия,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сажаем лук» Цель: закрепить знания о питании растений, формировать у детей навыки посадки лука. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Экскурсия в прачечную» Задачи: - Познакомить детей поближе с детским садиком - Познакомить детей с профессией прачки детского сада, с помещением прачечной. - Воспитывать.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы моего края» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема. Занятие- соревнование «Зимующие птицы моего края» Цель. Продолжать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Африку к Тимону и Пумбе» Цель: Расширить и углубить знания детей о животных жарких стран и севера, формировать бережное отношение к флоре и фауне. Материал: конверт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Масленица пришла».
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 20:48
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Масленица пришла».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хитрова (УИ 1301677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД