Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сажаем лук»

Екатерина Александровна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сажаем лук»

Цель: закрепить знания о питании растений, формировать у детей навыки посадки лука.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами важная миссия: нам необходимо провести расследование на тему: как кушают растения? И как нам помочь им расти?

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

- как к нам в желудок поступает пища?

Ответы детей

- как к птичкам в желудок поступает пища? (картинки птиц, которые кушают)

Ответы детей

- как питаются животные? (картинки или резиновые игрушки с разными животными)

Ответы детей

А теперь давайте выясним: есть ли у растений рот? (лупа, маленький кочан капусты, луковица (проросшая и нет)

Когда каждый ребенок посмотрит и поищет рот у растений, можно продолжать.

Воспитатель: Как же кушает растение, если у него нет рта?

(дать детям потрогать проросшие корни лука, посмотреть через лупу)

Это, ребята, корни растения. Через него растение кушает. У нас есть рот, у животных пасть, у птиц –клюв, а вот у растений есть корни.

Многие растения вырастают из семечек, а какие-то растут из луковиц. А если мы с вами сейчас посадим луковицу, то она пустит зеленые стрелы, и мы с вами сможем их скушать.

Но для начала предлагаю вам представить себя маленьким семечком.

Физкультминутка.

Посадили семечко, семечко росло (сидим на корточках, голова спрятана,

Медленно, медленно корни дало (начинаем вставать,

Вот стебель пророс (вытягиваемся вверх, не отрывая ног,

Вот листочки раскрылись (руки в стороны, пальцы растопырить,

И радостно люди тогда умилились (улыбаемся).

Воспитатель:

Вот так и растут растения. А сейчас давайте посмотрим, как сажать лук.

(заранее приготовлены почва в контейнере, луковицы, лейка с водой, проговаривая действия, делаем вместе с детьми)

Для начала найдем донце с корешками, затем посадим луковицу в почву, где есть для нее много полезных веществ, затем проверим, хорошо ли она там сидит. После этого возьмем леечку и польем вокруг луковицы, чтобы ей хватало не только полезных веществ, но и воды, так необходимой для роста. Поставим на солнышко, чтобы у нас пророс наш лук, и будем ждать урожай.

А теперь давайте пожелаем друг другу здоровья, передавая его друг другу правой рукой. (эстафета здоровья. Дети передают друг другу с помощью рукопожатий пожелание здоровья)

Публикации по теме:

«Лук-лучок». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме «Лук-лучок» Воспитатель: Ушакова Инна Александровна Цель: приобщать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы в быту» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы в быту». Юлия Жаворонкова Конспект НОД по ознакомлению.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие Незнайки» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 629 г. Москва Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Труд взрослых. Профессия повара-кондитера» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Воспитатель: Лихачева Анна.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе КВН «Путешествие по временам года» Программное содержание : обобщить и систематизировать представление о временах года, по основным, существенным признакам : температурные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровья» Программное содержание: - создавать условия,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Экскурсия в прачечную» Задачи: - Познакомить детей поближе с детским садиком - Познакомить детей с профессией прачки детского сада, с помещением прачечной. - Воспитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие капельки» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности (Ознакомление с окружающим – природный мир) в средней группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы моего края» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема. Занятие- соревнование «Зимующие птицы моего края» Цель. Продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группы «Сажаем цветы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группы «Сажаем цветы» Цели: формировать элементарные представления.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Сад и огород
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сажаем лук»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 12:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

Лепбук «Сказкотерапия»
Я занимаюсь с детьми раннего возраста ( от 1, 6) до 2 лет, особенность данного возраста в том, что дети еще не умеют говорить, сопереживать, договариваться,...
Лэпбук как средство обучения детей хакасскому языку в условиях ФГОС
В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта ( ФГОС) воспитателю приходится искать новые средства обучения детей...
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Зимние забавы» в подготовительной группе...
Цель: предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, создание в ходе коллективной работы условия для творческого...