Екатерина Александровна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сажаем лук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о питании растений, формировать у детей навыки посадки лука.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами важная миссия: нам необходимо провести расследование на тему: как кушают растения? И как нам помочь им расти?
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- как к нам в желудок поступает пища?
Ответы детей
- как к птичкам в желудок поступает пища? (картинки птиц, которые кушают)
Ответы детей
- как питаются животные? (картинки или резиновые игрушки с разными животными)
Ответы детей
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Сажаем лук“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
А теперь давайте выясним: есть ли у растений рот? (лупа, маленький кочан капусты, луковица (проросшая и нет)
Когда каждый ребенок посмотрит и поищет рот у растений, можно продолжать.
Воспитатель: Как же кушает растение, если у него нет рта?
(дать детям потрогать проросшие корни лука, посмотреть через лупу)
Это, ребята, корни растения. Через него растение кушает. У нас есть рот, у животных пасть, у птиц –клюв, а вот у растений есть корни.
Многие растения вырастают из семечек, а какие-то растут из луковиц. А если мы с вами сейчас посадим луковицу, то она пустит зеленые стрелы, и мы с вами сможем их скушать.
Но для начала предлагаю вам представить себя маленьким семечком.
Физкультминутка.
Посадили семечко, семечко росло (сидим на корточках, голова спрятана,
Медленно, медленно корни дало (начинаем вставать,
Вот стебель пророс (вытягиваемся вверх, не отрывая ног,
Вот листочки раскрылись (руки в стороны, пальцы растопырить,
И радостно люди тогда умилились (улыбаемся).
Воспитатель:
Вот так и растут растения. А сейчас давайте посмотрим, как сажать лук.
(заранее приготовлены почва в контейнере, луковицы, лейка с водой, проговаривая действия, делаем вместе с детьми)
Для начала найдем донце с корешками, затем посадим луковицу в почву, где есть для нее много полезных веществ, затем проверим, хорошо ли она там сидит. После этого возьмем леечку и польем вокруг луковицы, чтобы ей хватало не только полезных веществ, но и воды, так необходимой для роста. Поставим на солнышко, чтобы у нас пророс наш лук, и будем ждать урожай.
А теперь давайте пожелаем друг другу здоровья, передавая его друг другу правой рукой. (эстафета здоровья. Дети передают друг другу с помощью рукопожатий пожелание здоровья)