Папки-передвижки

«Мой город родной». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ

Наталья Мироян
«Мой город родной». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Воспитатель: Мироян Наталья Борисовна.

Тема: «Мой город родной».

Вид: Комбинированное занятие.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Программное содержание

Задачи:

Образовательные:

Публикация «„Мой город родной“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ» размещена в разделах

- Способствовать формированию элементарных представлений о малой родине, родном крае.

- Закрепить знания детей о возникновении г. Рыбинска.

- Уточнять и обогащать знания детей о строительстве городов на Руси.

- Закрепить представления детей нравственных понятий: Родина, родной край, город Рыбинск, река Волга.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к родной земле.

- Воспитывать любознательность в процессе познавательном - игровой деятельности.

- Формировать положительные взаимоотношения детей.

Развивающие:

- Развивать связную речь,

-Активизировать словарь,

- Развивать логическое и нестандартное мышление.

-Развивать мелкую моторику рук при работе с бумагой - техника «Оригами».

- Развивать зрительное и слуховое внимание детей.

Словарная работа: Активизация пассивного и активного словаря у детей, слова: Родина, Россия, родной край, Усть-Шексна, Рыбная Слобода, город Рыбинск, река Волга.

Предварительная работа: Посещение выставок Рыбинского краеведческого музея-заповедника. Рассматривание книг, иллюстраций о г. Рыбинске. Чтение художественной литературы, пословицы и поговорки. Беседы о родном крае.

Материал и оборудование: - У воспитателя презентация «Мой город родной», схемы, заготовки поделок для оригами, книга по оригами.

- у детей: заготовка из бумаги на каждого ребенка, схема изготовления поделок, бумага для «Оригами» на каждого ребенка, маркер.

№п\п Этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 Мотивационно-побудительный Педагог подводит детей к уголку патриотического воспитания.

Педагог: – Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Это путешествие в очень интересную страну «Краеведение».

Страну Родного края.

Предлагает детям посмотреть на карту России в патриотическом уголке.

- Дети посмотрите на карту.

- Какая страна изображена на карте?

-Россия.

- Наша страна называется - Россия.

-Россия большая, могучая страна.

- Широка страна моя родная.

- Что вы видите на карте России? Леса, реки, горы, города.

- Правильно города.

- Главный город нашей страны называется?

- Москва. Москва - столица нашей Родины.

- Как называется город, в котором мы живем?

- Рыбинск.

У каждого человека есть малая родина, место, где он родился.

Мы с вами родились и живем в г. Рыбинске.

- Вы хотите узнать, как появился наш город?

Дети стоят полукругом у уголка патриотического воспитания

Отвечают на вопросы педагога.

2 Организационно-поисковый Педагог предлагает детям пройти и присесть на стулья полукругом у экрана. Посмотреть презентацию «Мой город родной».

Слайд 1. – Фото г. Рыбинск.

Слайд 2. - г. Рыбинск. Современный.

- Как вы думайте, всегда Рыбинск был такой красивый?

-Стояли высокие красивые здания, были широкие улицы?

Слайд 3. - Карта местности. Равнина.

.-Где лучше строить город на равнине или на болоте? (Холм, возвышенность, низина? На какой местности построен город?

– Равнина.

- Что еще должно быть радом с городом? Без чего человек не сможет жить?

Слайд 4. – Вода.

- Вода. – Где можно взять воду?

– Река. Правильно. Река, которая напоит, умоет и рыбой накормит.

Слайд 5. – Река Волга.

- На какой реке построен город Рыбинск?

- Река Волга. Мы живем на реке Волге.

По реке Волге удобно передвигаться с места на место.

- На чем можно передвигаться по реке?

- Лодка, корабль.

Слайд 6. - Лес.

-Что еще нужно людям для жизни и для строительства города?

–- Деревья. - Лес. Из леса можно построить дома. (Жилье)

Слайд 7 – Усть-Шексна. 1071г. Первое славянское поселение на р. Волге.

Слайд 8. Фото Рыбинская Слобода и старый Рыбинск.

Вот таким был г. Рыбинск много веков назад. В 1777г императрица Екатерина издала указ и присвоила Рыбинску статус города.

Слайд 9. Фото современный город.

Дети посмотрите на экран. Что вы видите?

- Дома, здания, дороги, автомобили, река Волга, корабли, суда.

.

Педагог: - Вы немного подустали.

- Сейчас я предлагаю поиграть. Погулять по городу.

Физкультминутка:

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова (поворачивают голову вправо)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко (бег на месте).

Слайд 10. Город будущего.

-Что вы видите на экране?

-- Хотите построить свой город?

- Педагог предлагает сделать детям новый город. Город будущего.

-Подводит итог.

- Что нужно построить в городе?

- Здания, дома, автомобили, корабли, самолеты, деревья, птицы.

- Представьте, что сегодня вы: архитекторы, художники, конструкторы.

Придумайте, как будет выглядеть наш город. Каким вы хотите видеть г. Рыбинск.

- Из чего можно изготовить наш город?

- Вспомните из чего можно сделать дома, предметы?

- Правильно, из бумаги. Техника – «Оригами».

-Педагог предлагает посмотреть на заготовку картины.

Я приготовила для нас заготовку для города.

На картине есть равнина. Чего не хватает для города?

(река, дорога, деревья)

Здания, дома, корабль, автомобиль.

Сделаем красивую картину.

Приступаем к работе.

РАБОТА ЗА СТОЛАМИ.

Изготовление из «ОРИГАМИ» предметов для постройки города.

На каждого ребенка приготовлена бумага для оригами, схема изготовления: «Дом», «Автомобиль», «Самолет», «Птица», «Рыба», «Лодка», «Корабль». Дети выполняют работу по показу воспитателя.

- Педагог следит за осанкой детей и техникой изготовления продукта.

-Предлагает пользоваться схемой для изготовления. Помогает детям при возникновении трудностей.

- Молодцы ребята. Все справились с заданием. Сколько красивых поделок получилось.

Педагог:

- Посмотрите, какие красивые получились у нас поделки.

Педагог: Мы сделали много построек для города. Мы - молодцы.

-У нас получилась объемное изображение.

- Дети у нас с вами получился «Чудо-город».

Пусть наш город вырастает,

С каждым годом, с каждым днем.

Пусть всегда в нём процветают,

Каждый житель, каждый дом.

Пусть всё больше зеленеет,

Птицы пусть поют с утра.

И пусть каждого тут греют

Любовь, счастье, доброта.

-По окончанию работы воспитатель дает свою оценку продукта.

Педагог :

Крепче за руки беритесь,

В круг широкий становитесь.

- Сейчас я предлагаю поиграть в игру.

Игра – диалог «Мой город да - хлопают в ладоши, нет-молчат.

Река Волга – да

Пустыня – нет

Горы – нет

Бурлак – да

Усть-Шексна – да

Черепаха – нет

Черное море – нет …

Рыбная Слобода- да

Рыбинск – да

Слайд 11. Стихотворение.

Городок наш сказочный –

Рыбинск наш родной!

С самого рождения,

Дружим мы с тобой!

Слайд 12. Спасибо за внимание.

Слушают беседу и смотрят картины и фото.

Отвечают на вопросы педагога

Отвечают на вопросы педагога, про город.

Дети встают в полукруг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Отвечают на вопросы педагога.

Дети выбирают схему.

Дети проходят за столы,занимаю рабочее место.

Выполняют продуктивную деятельность

Оценивают свой продукт.

Поделки -оригами.

Дети встают в круг.

Дети выполняют игровое задание

3 Рефлексивно-аналитический Педагог:

1. Что вы узнали нового об истории нашего города?

2. Что вам понравилось на занятии?

3. Что для вас было трудным?

4. А что было делать легко?

Мне понравилось, как вы работали.

Дети высказывают свое мнение.

4 Предполагаемые результаты В ходе занятия дети узнали много нового о родном крае. Закрепили полученные знания. Познакомились с возникновение городов на Руси. У детей возникло желание построить изготовить свой город. Возник интерес к изготовлению продукта, проявили творчество и фантазию.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «строитель» в старшей группе Воспитатель: Мироян Наталья Борисовна Тема: «Ознакомление с трудом взрослых: профессия Строитель» Вид: комбинированное занятие Образовательные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Праздник 23 февраля» Цель: Обобщать знания детей о празднике День защитников Отечества. Задачи: - закреплять рода войск - закреплять названия военной техники.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Осень» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 14 «Сказка» города Дубны Московской области Конспект интегрированной.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Саяногорск» Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Я и мой город» Цель: создание условий для уточнения представления детей о родном городе;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Мой край родной» Программное содержание: Образовательные задачи: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город — Магнитогорск» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Мой родной город - Магнитогорск». МДОУ "ЦРР д/с-156" составила воспитатель: Кузняк.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Голубая гжель» Организованная образовательная деятельность Познание: ознакомление с окружающим миром в старшей группе Тема: Голубая Гжель. Цель: вызвать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Город прошлого, настоящего и будущего» Ознакомление с окружающим миром Город прошлого, настоящего и будущего. Цель: Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой город родной». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 17 мая 2019 в 12:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД