Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предметы личной гигиены»

Анна Бубнова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предметы личной гигиены»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Тема: «Предметы личной гигиены»

Подготовила воспитатель: Бубнова А. В.

2015г.

Тема НОД «Предметы личной гигиены»

Цель : Формировать у детей потребность быть здоровыми.

Задачи : 1. Воспитывать культурно - гигиенические навыки. Заинтересовать детей в предстоящей деятельности.

2. Закрепить представление о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Предметы личной гигиены“» размещена в разделах

3. Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением.

Оборудование : дорожка – коврик, «кочки».

Ход занятия

1. Организационный момент

Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здоровье»!

- Вы готовы?

Отправляемся вперёд

Много нас открытий ждет! (дети выполняют движения)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Зашагали наши ножки, (дети идут шагом)

Прямо по дорожке.

Поскачем по дорожке

Меняя часто ножки (дети подскакивают поднимая ноги)

И по кочкам мы пойдем,

Все преграды перейдем.

2. Основная часть

Цель: Расширение кругозора, развитие мышления, воображения, речи, слухового внимания, подвижной активности детей.

- Вот мы попали с вами в страну «Здоровье». Где мы будем веселиться и многому учиться.

- Как здоровым быть, зачем руки мыть, витамины принимать и про спорт не забывать!

(дети стоят в кругу)

Сюрпризный момент:

- Стук в дверь!

- Входит девочка в группу, здоровается с ребятами.

- Воспитатель смотрит на девочку и спрашивает, что у тебя за вид?

«Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на локтях- дорожки?»

Воспитатель – эту девочку зовут – Девочка – Непослуха

Воспитатель – ребята вам нравится девочка и её внешний вид?

Девочка - говорит я не грязная и вид у меня хороший!

Дети - грязная!

Воспитатель – давайте расскажем нашей девочке, что может быть если не мыть руки и лицо, и не следить за внешним видом.

(Дети садятся на стульчики)

Беседа.

Воспитатель – Если не умываться, то можно заболеть.

Дети – Почему?

Воспитатель – Есть такая болезнь – она называется «микробы». Микробы очень любят грязь и быстро вселяются в организм человека. Когда человек заболевает он начинает чихать, кашлять, то в нем находятся микробы.

Воспитатель – А как можно победить этих микробов? Что нужно для этого делать?

Дети – Умываться!

Воспитатель – Правильно! Умываться, но этого мало. Кроме этого нужно следить за внешним видом: ходить аккуратно причесанными; ходить в чистой одежде; руки регулярно мыть с мылом; когда кто чихает или кашляет рот и нос закрывать платком. Но это ещё не всё! Нужно по утрам делать зарядку, заниматься спортом; употреблять в пищу витамины (лук, чеснок)

Воспитатель – А кто мне скажет, какие принадлежности нужны для того, чтобы быть опрятным?

Дети – расческа, мыло, полотенце, зубной порошок, зубная щетка.

Девочка – Ребята, я всё поняла, я пойду с мылом умоюсь и всегда буду следить за внешним видом!

Девочке объясняют, как нужно умываться; девочка уходит.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель называет полезные и вредные советы (привычки)

Если воспитатель говорит полезные советы

1. Умываться, делать зарядку, следить за внешним видом (дети говорят «А-А-А!»)

2. Вредные советы – драться, кусаться, ходить лохматым,

садиться за стол с грязными руками (дети говорят У-У-У)

Дети встали: Физкультминутка

Каждый раз перед едой

Нужно руки мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом!

Воспитатель хвалит детей: Молодцы ребята!

Чтобы быть сильным и здоровым, что для этого нужно?

Дети – Заниматься спортом.

Воспитатель читает пословицы о спорте:

1. Кто спортом занимается, тот силы набирается!

2. Солнце, воздух и вода, помогают нам всегда!

3. Кто любит спорт, тот здоров и бодр!

4. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье!

Ребята скажите, какие спортивные забавы вы знаете? (катание на лыжах, на санках, на коньках, плавание, бег, прыжки)

Отгадайте загадки.

1. Палками я оттолкнусь

И с крутой горы помчусь (на лыжах)

2. Быстро я лечу вперёд -

Серебристый режу лёд (на коньках)

3. На них качусь я быстро,

Уверенно и споро

И чертят серебристые

На льду они узоры. (на коньках)

Ребята давайте мы сегодня побудем спортсменами.

Я буду называть вид спорта, а вы показывать движение:

1. Катание на лыжах

2. Плавание

3. Игра в хоккей

4. Бег, прыжки.

Итог: Итак, ребята мы сегодня с вами поговорили о том, как нужно следить за внешним видом; что необходимо для укрепления нашего здоровья; отгадывали загадки, играли.

Ребята, вам понравилось?

Дети – ДА!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Правила личной гигиены» (средняя группа) Конспект занятий по теме «Правила о личной гигиены» Средняя группа Воспитатель Акопян Татевик Сократовна Цель:.

Конспект мероприятия «Правила личной гигиены» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Гармония» г. Тулуна Конспект.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Программное содержание. Помочь детям понять родственные отношения в семье, закреплять умение называть членов своей семьи. Воспитывать любовь.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Кто я? Какой я?» Конспект НОД по познанию предметного и социального мира в старшей группе на тему «Кто я? Какой я?» Цели и задачи: • Формировать у детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания детей о зиме,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя родословная» Конспект ООД в старшей группе. «Моя родословная». Программное содержание: 1. Развивать интерес к истории своей семьи. 2. Формировать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема «Игрушки» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ 1. Экскурсия по групповому помещению. Уточнение и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «У природы нет плохой погоды» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: 1.

Конспект НОД по валеологии «Правила личной гигиены» Задачи:1 формировать основы ЗОЖ, как одну из форм воспитания: 2 закреплять санитарно- гигиенические умения и навыки. 3 развивать грамматически.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Яблоки и груши» Тема: «Яблоки и груши». Программное содержание: Познакомить детей с внешним видом и употреблением в пищу яблок и груш. Рассказать об условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предметы личной гигиены»
Опубликовано: 9 января 2016 в 20:57
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД