МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в прошлое лампочки»

Алиева Людмила
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в прошлое лампочки»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в прошлое лампочки»

ЦЕЛЬ: Познакомить с историей электрической лампочки.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Путешествие в прошлое лампочки“» размещена в разделах

обучающая - расширять представление детей о целостной картине мира, познакомить с историей возникновения электрической лампочки, обогащать представления о мире предметов, создающих комфорт, подвести к понятию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.

развивающая - развивать интерес к прошлому этого предмета, связную речь, обогащать и активизировать словарный запас; творчество, фантазию;

воспитывающая - воспитывать познавательную детскую активность, любознательность.

МАТЕРИАЛ: свеча, лучина, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, различные светильники и иллюстрации с изображением пещеры, костра, факела, лучины, свечи, керосиновой лампочки, электрической лампочки, различных светильников; альбомные листы, карандаши, фломастеры, презентация на тему «В прошлое лампочки».

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Ребята, вы заметили, Почему то нет света? Скажите, вам хорошо без света? НЕ уютно. «Ребята, что вы делаете, войдя в темную комнату? (Ответы детей). Ну, конечно же, включаете свет! Сделать это проще простого: достаточно просто щелкнуть выключателем - и– и сразу стало светлее, теплее и уютнее. Как всё удобно…А ведь раньше таких удобств не было. И люди жили без электричества Что же люди включали раньше? Чем люди освещали свое жилье? Хотите узнать поподробнее? Тогда я вас приглашаю отправиться в необычное путешествие во времени, то есть в прошлое. А как вы думаете- что такое прошлое?-

Дети: то, что уже было давным давно …

- Что мы возьмём с собой в путешествие?

(знания,взаимовыручку,дисциплину,улыбку и хорошее настроение)

Воспитатель загадывает загадки:

Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

ярким пламенем зажжется.

***

Висит она без дела днем,

А ночью освещает дом.

Молодцы! Вы правильно отгадали загадки, это электрическая лампочка. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, в прошлое электрической лампочки. А чтобы не простудиться в путешествии, нужно сделать массаж ушных раковин:

«Подходи ко мне дружок, становись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди и скорее покажи.

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.

Ушко тянем в низ, ты смотри не отвались.

А потом, потом, потом, покрутили «козелком».

Ушко, кажется, замерзло, отогреть его как можно?

Вот так, вот так! 1, 2, 1, 2 вот и кончилась игра».

-Ребята,а на чём мы отправимся в путешествие (ответы)

А давайте на самолёте

Восп-ль: Совершит наш самолёт прямо в прошлое полёт

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд!

Руки в стороны-в полёт! Отправляет самолёт!

А сейчас закройте глаза, я произнесу волшебные слова, и мы окажемся рядом с предметами, которые расскажут о прошлом лампочки. 1, 2, 3 – мы пришли! (Воспитатель снимает салфетку со стола) Что за предметы на столе?»

Дети перечисляют предметы, стоящие на столе свеча, керосиновая лампочка, спички, электрическая лампочка и называют предметы, изображенные на иллюстрациях костер, светильники и так далее.

Воспитатель: «Что общего у этих предметов?»

Дети: «Они зажигаются и дают свет».

Воспитатель: (презентация) «Сейчас мы поговорим о том, как человек придумал свет.

Давным-давно люди жили в пещерах, разводили огонь (костер, на котором готовили пищу и у которого грелись. От костра в пещере становилось светло и тепло. А как вы думаете, человеку трудно было ходить ночь? Почему?»

Дети: «Ничего не видно, темно».

Воспитатель: «Кто знает, что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью? (Ответы детей). Со временем люди догадались, что, если в костер опустить палку, она загорится, и с ней можно будет отойти туда, куда не доходит свет костра. А затем на конец палки стали наматывать промасленную паклю. Так появился факел. В давние времена с факелами не только ходили по улицам, но и на стенах их укрепляли, чтобы освещать помещения. Как вы думаете, удобно ли было пользоваться факелом? (Ответы детей). Мне кажется, что нет! Да и в доме такая штука не просто неудобна, но и опасна: ведь может случиться пожар!

Затем люди придумали лучину. Что это такое? (Ответы детей). Это обыкновенная деревянная щепка, заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы, так как она лучше горит. Один конец лучины зажигали, а другой вставили в специальную подставку, светец. Как вы думаете, на какое слово похоже слово "светец"? (Ответы детей). Ну, конечно же, на слово "свет". Под светец ставили специальную ванночку с водой: ведь в деревянном доме даже маленькая искорка, упавшая на пол, может привести к настоящему пожару! Но пожары все равно случались, да и света от лучины было маловато, к тому же, она очень быстро сгорала, и приходилось ее заменять на новую. Словом, не очень-то было удобно! Лучинами люди пользовались и в годы войны, чаще всего их использовали в землянках».

Воспитатель зажигает лучину; дети наблюдают, как она горит. Он обращает внимание на то, что от нее мало света, она быстро сгорает и коптит.

Воспитатель: «Как вы думаете, при свете такой лучины хорошо видно? Надолго ли хватит лучины?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Прошли годы, и человек придумал свечу. Свечи делали из пчелиного воска, бараньего сала. Вы все видели свечу? Как она устроена? Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток».

Затем воспитатель зажигает свечу, спрашивает: «Как вы думаете, чем неудобна свеча?»

Дети: «Ею можно обжечься, из-за нее может начаться пожар, она коптит, дает мало света».

Воспитатель: «Люди стремились придумать более удобное освещение своего жилья и придумали керосиновые лампы, которые заправляли керосином, полученного из нефти. Такие лампы ставили на стол, вешали на стены. Сверху на такую лампу надевали стекло. Она горела гораздо ярче и дольше чем лучина или свеча, а, кроме того, была более безопасной». Объясняет принцип ее действия.

Воспитатель: «Кто видел керосиновую лампу? Она удобнее, чем свеча? (Ответы детей). Да, с такой лампой можно выходить на улицу и в дождь, и в ветер».

Проводится физкультурная минутка.

Ток бежит по проводам свет несёт в квартиру к нам

Чтоб работали приборы – холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос ток энергию принёс

Воспитатель: «Прошло много лет, но человек продолжал искать новые способы удобного освещения своего жилища. Так русский инженер Александр Ладынин создал электрическую лампочку, которая горела так ярко и была такой удобной и безопасной, что очень скоро люди перестали пользоваться и свечками, и керосиновыми лампами. Электрическая лампочка и сейчас в темные вечера и ночи освещает наши дома и квартиры. И сегодня любой малыш может влезть на стул, щелкнуть выключателем, и. загорится электрическая лампочка, свет!

Долго может гореть такая лампочка? Она удобнее, чем керосиновая? Чем? В настоящее время в домах много разных красивых светильников: на потолке висят люстры, на стенах – бра, на столах стоят настольные лампы и т. д.».

Физминутка: Если свет погаснет вдруг (шаги на месте)

У меня есть верный друг (повороты влево-вправо)

Мне с фонариком не страшно (руки фонариком)

Я иду вперёд отважно

Шаг на месте- 1,2,3! Плечи шире разверни!

Проведём одну игру,все присядем

Скажем «У», быстро встанем,скажем «А»

Нам пора уж за дела!

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу сказку про Маленькую Лампочку

«Маленькая лампочка работала в дальней части сада. Каждый вечер она загоралась и прогоняла Тьму с узенькой дорожки. Тьма злилась, но ничего не могла поделать. А лампочка только посмеивалась над ней. Иногда Лампочке не спалось. Тогда она рассматривала прохожих, для которых работала. Первое время, когда её направили сюда, люди радовались-«Как здесь светло!», а потом привыкли перестали обращать внимание на маленькую лампочку. Но она не обижалась. Она понимала, что нужна и не ждала громких признаний. Лампочка любила всех для кого горела и не догадывалась, какими несправедливыми бывают люди. Однажды старая ворона объяснила ей, что надо опасаться мальчишек, потому что они часто носят с собой рогатки, чтобы стрелять по воронам и лампочкам. С тех пор она стала бояться, что её разобьют и она больше не сможет бороться с Тьмой. Вскоре Лампочке пришлось убедиться, что Ворона не обманывала – несколько раз по вечерам лампочку пугали пролетавшие мимо камни. Ей тогда казалось, что это сама Тьма хочет с ней расправиться. И однажды случилось то, чего так опасалась лампочка : выпущенный из рогатки камень попал в неё. Обрадованная Тьма сразу же захватила тропинку. А следующей ночью там горела новая лампочка, предусмотрительно закрытая сеткой. У неё не было возвышенных мыслей, как у её предшественницы, прожившей короткую, но яркую жизнь. Вворачивая новую лампочку, монтё р говорил: «Ну вот, теперь тут будет светлее!»

Воспитатель: «Теперь вы убедились, как неудобно жить без света. Мы с вами привыкли, что в наших домах горит свет, по вечерам освещаются фонарями улицы. Это так удобно. Но с электричеством обращаться надо очень осторожно. Без разрешения взрослых нельзя включать электроприборы, нужно знать правила обращения с ними.

-Давайте запомним простые правила:

1 -Свет включай, когда темно,

С солнышком открой окно!

2- Если ты пошёл гулять или друга провожать

Закрывая в доме дверь, всё ли выключил - проверь!

Помните: неосторожное обращение приводит к пожарам!

Итог: Это не просто лампочка – это королева света!

Свет вы зря не жгите, её вы берегите!

Что вы сегодня узнали?

Что особенно запомнилось?

Как можно экономить электроэнергию?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром с презентацией «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа)Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром с презентацией «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа) С целью знакомства детей с рукотворным миром человека и формированию понятия о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в прошлое лампочки»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 18:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД