Василькова Татьяна Леонидовна
Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром с презентацией «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
С целью знакомства детей с рукотворным миром человека и формированию понятия о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы для жизни, в средней группе прошло открытое занятие "Путешествие в прошлое кресла".
Задачи:
В образовательной области «Познавательное развитие» :
-расширить кругозор детей;
Публикация «Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром с презентацией „Путешествие в прошлое кресла“ (средняя группа)» размещена в разделах
-продолжать учить группировать предметы по назначению;
-закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло);
-учить определять некоторые особенности предметов (части, формы).
В образовательной области «Речевое развитие» :
- сформировать у детей умение отвечать на поставленные вопросы и внимательно слушать других людей;
-способствовать развитию образного мышления и обогащению словарного запаса детей (за счёт разгадывания загадок).
В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :
-развить навык совместной деятельности с другими детьми;
- сформировать навык организовывать совместную работу;
-развить умения регулировать свои действия с действиями других детей;
- воспитать культуру поведения;
-сформировать интерес к свойствам предметов, находящихся вокруг нас, бережное отношение к окружающему, любознательность.
В образовательной области «Физическое развитие» :
-способствовать развитию координации движения в процессе игровой деятельности.
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» :
- пробудить в детях интерес с использованием загадок;
- способствовать развитию воображения,
- способствовать развитию музыкального ритма.
Материалы:
«Волшебный» платок;
-презентация «Путешествие в прошлое кресла», ноутбук, проектор, экран;
-две коробки с игрушками атрибутами (камень, бревно, пенёк, табурет, лавка, стул, кресло);
-магнитная доска, магниты, указка;
- распечатанные и за ламинированные листы с дидактической игрой «Что лишнее?», фломастеры на каждого ребёнка;
-музыкальное сопровождение (для «волшебного платка» и динамической паузы);
-медали каждому ребёнку.
В начале занятия я создала проблемную мотивацию, спросив ребят на чём они сидят и неужели стул нам так необходим? Я предложила ребятам отправиться в прошлое и узнать на чём сидели люди раньше. Помог нам в этом волшебный платок.
С помощью слайдов презентации рассказала ребятам историю появления кресла.
Разгадывали загадки с помощью каких инструментов делают кресла, стулья, табуреты. Обсуждали какие стулья бывают. Узнали, что есть специальный стул на котором могут сидеть только короли и королевы.
Отправились в лес вместе с королём искать себе принцессу. (Динамическая пауза)
Затем поиграли в дидактическую игру "Что лишнее?"
Вспомнили, что появилось вначале, а что изобрели потом, по порядку расставили эти предметы.
Вернулись из прошлого в садик.
Обсудили с ребятами, где мы побывали и что нового узнали.
В конце занятия раздала всем ребятам медали со смайликом.