МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе «В мире материалов»

Нурмагомедова Луиза
Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе «В мире материалов»

Цель: ознакомление со свойствами различных материалов.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей со свойствами дерева, стекла, металла, пластмассы.

Развивающие:

развивать интерес и умение, самостоятельно определить качества предмета.

развивать и обогащать словарь детей за счет слов прилагательных.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к вещам.

Оборудование и материалы: предметы (деревянный брусок, стеклянный стакан, металлическая ложка, пластмассовая игрушка, картинки предметов).

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе „В мире материалов“» размещена в разделах

Ход:

Воспитатель: Ребята, хотите я вам расскажу необычную сказку? Вы такую больше нигде не услышите.

Дети: Да

Воспитатель: Жили - были на свете металл, стекло, пластмасса, дерево (с показанием предметов). Жили дружно, людям помогали, не обижали друг друга. Но однажды случился спор: кто из них важнее и нужнее? Для этого они собрались по миру путешествовать. Идут, вдруг по дороге речка. Как переплыть речку?

Дети: Надо сделать плот из дерева.

Воспитатель: Почему из дерева, а не из металла?

Дети: Чтобы не утонул.

Воспитатель: Давайте проведем опыт. Опустим в таз с водой деревянный брусок и металлическую ложку. Что произошло?

Дети: Деревянный не утонул, а металл тяжелый, утонул.

Воспитатель: Правильно, ребята!

- Перебрались предметы по деревянному бруску на другой берег.

Воспитатель: Наши друзья сварили кашу и решили построить дом. Из какого материала можно построить дом?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Ребята, вспомните, из чего сделаны ваши кроватки в спальне?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете для чего человек использует дерево?

Дети: Из дерева строят дома, делают мебель, спички, бумагу, корабли.

Воспитатель: (Пускаю по кругу деревянный брусочек). Ещё давным – давно люди заметили, что дерево прочное и стали строить из дерева дома, предметы домашнего обихода – столы, стулья, шкафы. Так-как дерево лёгкое, не тонет, люди стали делать из дерева корабли. Перерабатывая древесину люди научились делать из него бумагу.

- Загордилось Дерево собой, вот как он всех выручил: через речку переправил, еще и дом из себя построить смог.

Воспитатель: А окно в доме из какого материала?

Дети: Из стекла.

Воспитатель: Какие предметы из стекла вы еще знаете?

Дети: Окна, вазы, стаканы.

Воспитатель: (Показываю стеклянные стаканы). Какие свойства у стекла?

Дети: Гладкое, прозрачное хрупкое, цветное.

Воспитатель: (Пускаю стаканы по круг). Ребята, а у стекла есть еще одно свойство, оно может издавать звук (звучащее). Еще оно бывает толстое и тонкое. Из тонкого стекла делают лампочки, стаканы, а из толстого – увеличительное стекло, лупу.

- Загордилось и Стекло. Вот как всем нужно оно.

Воспитатель: Ребята, какие металлические предметы вы знаете?

Дети: Ложка, гвозди, вилка.

Воспитатель: (Передаю металлические ложки детям, чтобы потрогали). Какие свойства имеет металл?

Дети: Твердый, гладкий, тяжелый.

Воспитатель: Правильно. Но как же тогда из него делают различные вещи, если он твердый и тяжелый? (Ответы детей).

Воспитатель: Металл не разрежешь, как ткань ножницами, не распилить, как дерево. Но есть у него одно свойство, о котором я скажу вам по секрету. Если металл очень сильно разогреть, то он станет мягким и даже жидким, тогда его можно переливать, смешивать с другими металлами. А когда эта масса застынет - получится снова твердый сплав. Вот какое удивительное свойство.

- И металл вдруг обратился – я тут лучший загордился.

- Ребята, а какие предметы, сделанные из пластмассы, вы знаете?

Дети: Игрушки, тазики.

Воспитатель: (Пускаю по кругу пластмассовую игрушку). А какие свойства у пластмассы?

Дети: Гладкий, упругий.

Воспитатель: Все пластмассы не боятся влаги, не ржавеют, не гниют, поэтому часто пластмасса заменяет дерево, металл, стекло. Однако также как и металл, если его подогреть становиться мягким и из него получится многое сделать.

Физкультминутка "Дом"

На горе мы видим дом,

Много зелени кругом.

Вот деревья, вот кусты,

Вот душистые цветы.

Окружает всё забор,

За забором чистый двор.

Мы ворота открываем,

Быстро к дому подбегаем.

В дверь стучимся: тук-тук-тук,

Кто-то к нам идёт на стук.

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли.

А пластмасса говорит: В доме самый нужный я – меня вся любит детвора.

Что же делать? Как узнать? Кто всех лучше и нужнее, всех складнее и прочнее.

Кто же ребята из этих предметов самый-самый?

Верно, каждый нужен, каждый важен.

И способен и отважен.

- А теперь давайте поиграем с вами в игру, которая называется "Чудесный мешочек". У каждого под стулом есть мешок. По моему описанию будете доставать, кто первый до стане правильный предмет, получает жетончик. (игра)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? А что именно вам понравилось? А, что запомнилось? Что нового вы узнали? О каких свойствах предметов вы узнали?

Публикации по теме:

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе «В мире материалов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нурмагомедова Луиза на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе «В мире материалов»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 18:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД