МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с родным краем «В Тавлу на ярмарку»

Татьяна Якушкина
Конспект НОД по ознакомлению с родным краем «В Тавлу на ярмарку»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание:

Цель: формирование у детей познавательного интереса к мордовской национальной культуре через ознакомление с народными промыслами.

Задачи:

Образовательные:

1. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения через разные жанры мордовского фольклора.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с родным краем „В Тавлу на ярмарку“» размещена в разделах

2. Расширять кругозор по средством приобщения к национальной культуре мордовского народа.

Развивающие:

1. Развивать интерес к изучению истории мордовского народа, истории народных промыслов.

2. Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать элементарный вкус.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес у детей к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров.

2. Воспитывать патриотическую гордость за богатую народными талантами Мордовию.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о традициях мордовского народа, разучивание обрядового репертуара с детьми (игры, хороводы, поговорки, загадки, потешки, рассказы о народных промыслах Мордовии, рассматривание картин, иллюстрированного материала с изображением этюдов из жизни мордовского народа.

Словарная работа:

Вожжи, лыко, молодушка, травушка-муравушка

Оборудование и материалы:

Выставка игрушек «Тавлинская игрушка» (деревянные лошадки, свистульки, матрешки, куклы в народных костюмах, атрибуты для игр: маски, вожжи)

Музыкальное сопровождение:

Мордовские народные наигрыши в исполнение фольклорной группы «Торамо», эрьзянская песня «Вай, Ванине, Ванине», мордовские Левженские наигрыши в обработке В. Белоклоковой.

Художественное оформление:

Группа оформлена в виде ярмарки, столы с товарами народных промыслов Мордовии, тавлинские игрушки, мордовские народные костюмы.

Ход НОД

(Под «Левженские наигрыши» входит в мордовском национальном костюме Ладушка-рассказушка)

Ладушка-рассказушка: Здравствуйте, детушки малые, да люди добрые. Хочу вас пригласить на ярмарку- поиграть, пошутить, да мордовские игрушки купить. Согласны?

Дети: Да.

Ладушка-рассказушка: Берите вожжи, поедем на лошадках.

Еду, еду на базар покупать себе товар

На лошадке в красной шапке.

По ровненькой дорожке на одной ножке,

В старом лапоточке, по рытвинам, по кочкам.

Всё прямо и прямо, а потом вдруг,

В ямку бух! Тпрууу! Приехали!

(Звучит мордовская народная музыка в исполнении группы «Торамо» на столах расставлены изделия мордовских народных промыслов)

Ладушка-рассказушка: Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки здесь продают. Они не похожи на ваши игрушки, которые вам покупают мамы и папы в магазинах. У этих игрушек есть своя история. Слушайте:

(дети садятся на лавочки)

Ладушка-рассказушка: на нашей мордовской земле в эрзянском селе Подлесная Тавла жили мастера-умельцы и вырезали из дерева очень красивые игрушки. О талантливых мастерах весть быстро разнеслась на много вёрст. Жители ПодлеснойТавлы передавали из поколения в поколение мастерство вырезать из дерева фигурки людей, животных. Игрушки сегодня сами расскажут про себя.

Игрушка-лошадка: Я-конь, только тронь

Со всадником вместе ускачу вёрст за двести.

Игрушка – барашек: А я барашек-свисток

Левый рог-завиток,

Правый рог-завиток.

На груди цветок.

Игрушка Девица-молодушка: я-молодушка

Со мной коровушка

Важная, спокойная

Буренушка дойная.

Ладушка-рассказушка: Что необычного вы увидели в игрушках?

(Дети отвечают)

Ладушка-рассказушка: Правильно, ребята. Все игрушки вырезаны из дерева и поэтому они называются деревянными. Повторите все вместе: деревянные. А у лошадки хвост и грива сделаны из древесного материала «лыко». Хотите поиграть с лошадкой. Давайте сейчас оседлаем своих лошадок и поскачем.

Подвижная игра «Лошадка»

Я лошадка-серый бок

Цок! Цок! Цок!

Я копытами стучу

Если хочешь прокачу!

Ладушка-рассказушка: Хоть весь мир вы обойдете

Лучше игрушек не найдёте

Тавлинские игрушки

Повсюду славятся

Подходите скорей и вам понравятся.

Ой, свистулечка-какая!

Игрушка-утка:Я утка полосатая

Необычная смешная

И чуть-чуть пузатая.

Ладушка-рассказушка: Ты откуда уточка?

Уточка свистит моя

«Из Подлесной Тавлы я»

Ладушка-рассказушка: А вот и мишки. Они умеют рубить дрова. Вот посмотрите, как они двигаются. Из чего сделаны мишки?

(ответы детей)

Ладушка-рассказушка: Ребята, вспомните потешки и расскажите их игрушкам.

1 ребё нок:Конь бежит, вся земля дрожит

В поле травушка-муравушка ничком лежит.

2 ребё нок: Эй, бычок-толстый бочок

копытца звонкие,

а ножки тонкие;

голосок мычалка,

голова- бодалка!

С нами поиграй,

Только не бодай.

3 ребё нок: Барашек, барашек,

Подари кудряшек,

Наши мастерицы

Свяжут рукавицы

Будем мы в снежки играть

И барашка вспоминать.

4 ребё нок: Мишка, Мишенька, медведь

Ну зачем же так реветь? Ты возьми корзинку

Собирай малинку.

Ладушка-рассказушка: Веселятся мастера

Все мы-русские, мордва

Мы в Мордовии живём

По-мордовски мы поём

(Дети берут свистульки и играют на них в сопровождении эрзянской песни «Вай, Ванине, Ванине»)

Ладушка-рассказушка: Молодцы, ребята! Потешились, позабавились.

Мастеров с Подлесной Тавлы

Никогда нам не забыть.

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом всё на место уберем

Нам пора назад

В наш любимый детский сад!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, где вы сегодня побывали? Что нового узнали? Какие игрушки понравились? Хотели бы вы ещё побывать на ярмарке игрушек?

Молодцы, ребята, какие вы были внимательные и послушные.

Список использованной литературы:

1. Брыжинский, В. С. Сиянь рисьминеть. -Серебрянные цепочки. Саранск: Сордов. кн. Изд-во,2002.-272 с.

2. Детям о Мордовии; методическое пособие/ авт. сост: О. В. Бурляева, Е. Н. Киркина. Саранск; 2013.-148 с.

3. Лузгин, А. С. промыслы и мастеровые люди Мордовии: Саранск: 2009.- 48 с.

4. Мы в Мордовии живем: региональный образовательный модуль дошкольного образования/ О. В. Бурляева; МГПИ-Саранск; 2015.-84 с.

5. Сураева-Королёва, Н. В. Маленькие бубенчики, 2005.-86 с.

Публикации по теме:

Формы и методы работы по ознакомлению дошкольников с родным краем «Формы и методы работы по ознакомлению дошкольников с родным краем» Методика ознакомления детей с родным краем разнообразна. Это наблюдения,.

Наполняемость уголка патриотического воспитания по ознакомлению с родным краем в разных возрастных групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» города Энгельса Саратовской области СООБЩЕНИЕ.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с родным краем «Животные и растения Прикубанского района» Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с родным краем «Животные и растения Прикубанского района». Цели: 1. Продолжать знакомство.

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительного возраста с родным краем по теме «Алтай» Тема: Мой край родной, тебя люблю я! Цель: Формировать в ребенка чувство принадлежности к малой родине: родному городу, краю Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем через празднование праздника Белого месяца Сагаалган Конспект занятия по ознакомлению с родным краем через празднование праздника Белого месяца САГААЛГАН Зайцева Е. М. Конспект занятия по ознакомлению.

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем в старшей группе «Нижегородский край любимый» Цель: • Закрепить знания детей о Нижнем Новгороде и о городах, которые входят в состав Нижегородской области, народных промыслах. • Создать.

Консультация для педагогов на тему «Формы и методы работы по ознакомлению детей с родным краем» Методика ознакомления детей с родным краем разнообразна. Это демонстрация иллюстративного материала: фотографии, открытки; наблюдения, прогулки,.

Мини-музей «Знакомство с родным краем»Мини-музей «Знакомство с родным краем» Актуальность темы: Дошкольный возраст- возраст, когда у ребенка закладываются нравственные качества личности – доброта, терпение, умение.

Перспективный план работы в старшей группе по ознакомлению детей с родным краем Сентябрь: «Мой дом – моя семья". Цель: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; закрепить.

Программа по «Ознакомлению с родным краем старших дошкольников»Программа по «Ознакомлению с родным краем старших дошкольников» Программа по «Ознакомлению с родным краем старших дошкольников» Пояснительная записка. На сегодняшний день проблема формирования представлений.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с родным краем «В Тавлу на ярмарку»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 20:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД