Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с родным краем «В Тавлу на ярмарку»

Татьяна Якушкина
Конспект НОД по ознакомлению с родным краем «В Тавлу на ярмарку»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание:

Цель: формирование у детей познавательного интереса к мордовской национальной культуре через ознакомление с народными промыслами.

Задачи:

Образовательные:

1. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения через разные жанры мордовского фольклора.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с родным краем „В Тавлу на ярмарку“» размещена в разделах

2. Расширять кругозор по средством приобщения к национальной культуре мордовского народа.

Развивающие:

1. Развивать интерес к изучению истории мордовского народа, истории народных промыслов.

2. Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать элементарный вкус.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес у детей к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров.

2. Воспитывать патриотическую гордость за богатую народными талантами Мордовию.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о традициях мордовского народа, разучивание обрядового репертуара с детьми (игры, хороводы, поговорки, загадки, потешки, рассказы о народных промыслах Мордовии, рассматривание картин, иллюстрированного материала с изображением этюдов из жизни мордовского народа.

Словарная работа:

Вожжи, лыко, молодушка, травушка-муравушка

Оборудование и материалы:

Выставка игрушек «Тавлинская игрушка» (деревянные лошадки, свистульки, матрешки, куклы в народных костюмах, атрибуты для игр: маски, вожжи)

Музыкальное сопровождение:

Мордовские народные наигрыши в исполнение фольклорной группы «Торамо», эрьзянская песня «Вай, Ванине, Ванине», мордовские Левженские наигрыши в обработке В. Белоклоковой.

Художественное оформление:

Группа оформлена в виде ярмарки, столы с товарами народных промыслов Мордовии, тавлинские игрушки, мордовские народные костюмы.

Ход НОД

(Под «Левженские наигрыши» входит в мордовском национальном костюме Ладушка-рассказушка)

Ладушка-рассказушка: Здравствуйте, детушки малые, да люди добрые. Хочу вас пригласить на ярмарку- поиграть, пошутить, да мордовские игрушки купить. Согласны?

Дети: Да.

Ладушка-рассказушка: Берите вожжи, поедем на лошадках.

Еду, еду на базар покупать себе товар

На лошадке в красной шапке.

По ровненькой дорожке на одной ножке,

В старом лапоточке, по рытвинам, по кочкам.

Всё прямо и прямо, а потом вдруг,

В ямку бух! Тпрууу! Приехали!

(Звучит мордовская народная музыка в исполнении группы «Торамо» на столах расставлены изделия мордовских народных промыслов)

Ладушка-рассказушка: Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки здесь продают. Они не похожи на ваши игрушки, которые вам покупают мамы и папы в магазинах. У этих игрушек есть своя история. Слушайте:

(дети садятся на лавочки)

Ладушка-рассказушка: на нашей мордовской земле в эрзянском селе Подлесная Тавла жили мастера-умельцы и вырезали из дерева очень красивые игрушки. О талантливых мастерах весть быстро разнеслась на много вёрст. Жители ПодлеснойТавлы передавали из поколения в поколение мастерство вырезать из дерева фигурки людей, животных. Игрушки сегодня сами расскажут про себя.

Игрушка-лошадка: Я-конь, только тронь

Со всадником вместе ускачу вёрст за двести.

Игрушка – барашек: А я барашек-свисток

Левый рог-завиток,

Правый рог-завиток.

На груди цветок.

Игрушка Девица-молодушка: я-молодушка

Со мной коровушка

Важная, спокойная

Буренушка дойная.

Ладушка-рассказушка: Что необычного вы увидели в игрушках?

(Дети отвечают)

Ладушка-рассказушка: Правильно, ребята. Все игрушки вырезаны из дерева и поэтому они называются деревянными. Повторите все вместе: деревянные. А у лошадки хвост и грива сделаны из древесного материала «лыко». Хотите поиграть с лошадкой. Давайте сейчас оседлаем своих лошадок и поскачем.

Подвижная игра «Лошадка»

Я лошадка-серый бок

Цок! Цок! Цок!

Я копытами стучу

Если хочешь прокачу!

Ладушка-рассказушка: Хоть весь мир вы обойдете

Лучше игрушек не найдёте

Тавлинские игрушки

Повсюду славятся

Подходите скорей и вам понравятся.

Ой, свистулечка-какая!

Игрушка-утка:Я утка полосатая

Необычная смешная

И чуть-чуть пузатая.

Ладушка-рассказушка: Ты откуда уточка?

Уточка свистит моя

«Из Подлесной Тавлы я»

Ладушка-рассказушка: А вот и мишки. Они умеют рубить дрова. Вот посмотрите, как они двигаются. Из чего сделаны мишки?

(ответы детей)

Ладушка-рассказушка: Ребята, вспомните потешки и расскажите их игрушкам.

1 ребё нок:Конь бежит, вся земля дрожит

В поле травушка-муравушка ничком лежит.

2 ребё нок: Эй, бычок-толстый бочок

копытца звонкие,

а ножки тонкие;

голосок мычалка,

голова- бодалка!

С нами поиграй,

Только не бодай.

3 ребё нок: Барашек, барашек,

Подари кудряшек,

Наши мастерицы

Свяжут рукавицы

Будем мы в снежки играть

И барашка вспоминать.

4 ребё нок: Мишка, Мишенька, медведь

Ну зачем же так реветь? Ты возьми корзинку

Собирай малинку.

Ладушка-рассказушка: Веселятся мастера

Все мы-русские, мордва

Мы в Мордовии живём

По-мордовски мы поём

(Дети берут свистульки и играют на них в сопровождении эрзянской песни «Вай, Ванине, Ванине»)

Ладушка-рассказушка: Молодцы, ребята! Потешились, позабавились.

Мастеров с Подлесной Тавлы

Никогда нам не забыть.

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом всё на место уберем

Нам пора назад

В наш любимый детский сад!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, где вы сегодня побывали? Что нового узнали? Какие игрушки понравились? Хотели бы вы ещё побывать на ярмарке игрушек?

Молодцы, ребята, какие вы были внимательные и послушные.

Список использованной литературы:

1. Брыжинский, В. С. Сиянь рисьминеть. -Серебрянные цепочки. Саранск: Сордов. кн. Изд-во,2002.-272 с.

2. Детям о Мордовии; методическое пособие/ авт. сост: О. В. Бурляева, Е. Н. Киркина. Саранск; 2013.-148 с.

3. Лузгин, А. С. промыслы и мастеровые люди Мордовии: Саранск: 2009.- 48 с.

4. Мы в Мордовии живем: региональный образовательный модуль дошкольного образования/ О. В. Бурляева; МГПИ-Саранск; 2015.-84 с.

5. Сураева-Королёва, Н. В. Маленькие бубенчики, 2005.-86 с.

Публикации по теме:

Формы и методы работы по ознакомлению дошкольников с родным краем «Формы и методы работы по ознакомлению дошкольников с родным краем» Методика ознакомления детей с родным краем разнообразна. Это наблюдения,.

Наполняемость уголка патриотического воспитания по ознакомлению с родным краем в разных возрастных групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» города Энгельса Саратовской области СООБЩЕНИЕ.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с родным краем «Животные и растения Прикубанского района» Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с родным краем «Животные и растения Прикубанского района». Цели: 1. Продолжать знакомство.

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительного возраста с родным краем по теме «Алтай» Тема: Мой край родной, тебя люблю я! Цель: Формировать в ребенка чувство принадлежности к малой родине: родному городу, краю Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем через празднование праздника Белого месяца Сагаалган Конспект занятия по ознакомлению с родным краем через празднование праздника Белого месяца САГААЛГАН Зайцева Е. М. Конспект занятия по ознакомлению.

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем в старшей группе «Нижегородский край любимый» Цель: • Закрепить знания детей о Нижнем Новгороде и о городах, которые входят в состав Нижегородской области, народных промыслах. • Создать.

Консультация для педагогов на тему «Формы и методы работы по ознакомлению детей с родным краем» Методика ознакомления детей с родным краем разнообразна. Это демонстрация иллюстративного материала: фотографии, открытки; наблюдения, прогулки,.

Мини-музей «Знакомство с родным краем»Мини-музей «Знакомство с родным краем» Актуальность темы: Дошкольный возраст- возраст, когда у ребенка закладываются нравственные качества личности – доброта, терпение, умение.

Перспективный план работы в старшей группе по ознакомлению детей с родным краем Сентябрь: «Мой дом – моя семья". Цель: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; закрепить.

Программа по «Ознакомлению с родным краем старших дошкольников»Программа по «Ознакомлению с родным краем старших дошкольников» Программа по «Ознакомлению с родным краем старших дошкольников» Пояснительная записка. На сегодняшний день проблема формирования представлений.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с родным краем «В Тавлу на ярмарку»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 20:15
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с родным краем «В Тавлу на ярмарку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Якушкина (УИ 410880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД