Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем в старшей группе «Нижегородский край любимый»

НАТАЛЬЯ ХОВАНСКОВА
Конспект занятия по ознакомлению с родным краем в старшей группе «Нижегородский край любимый»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Закрепить знания детей о Нижнем Новгороде и о городах, которые входят в состав Нижегородской области, народных промыслах.

• Создать у детей интерес, любознательность к познанию истории Нижегородского края, интерес к народному прикладному искусству

Обогощать словарный запас детей словами: Нижегородский Кремль, ярмарка, башни, народные промыслы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с родным краем в старшей группе „Нижегородский край любимый“» размещена в разделах

• Воспитывать любовь и чувства патриотизма к родному краю.

Способы:

Рассказ воспитателя, создание игровой ситуации, вопросы, беседа, смена видов деятельности, художественное слово, слушание, релаксация.

Средства:

Карта Нижегородской области, музыка, фото, иллюстрации, книги, атрибуты Нижегородской области (герб, гимн, образцы изделий народных промыслов.

Предварительная работа: ИКТ, презентации «Нижегородская область – край легенд и народных промыслов», «Нижний Новгород», чтение художественной литературы, беседа, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

Добрый день, гости дорогие! Мы очень рады, что вы пришли к нам. Усаживайтесь поудобнее

Дети встают в круг

1 реб: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2 реб: Я узнала, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка и лесок,

В поле каждый колосок,

Речка, небо голубое

Это всё моё, родное

3 реб: Слышишь песенку ручья-

Это Родина моя!

Детский сад, мои друзья-

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я,

Это Родина моя!

Ребята, мы с вами много говорили о нашей Родине. А сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по нашему родному краю – по нашей области.

- Скажите пожалуйста, в какой области мы живем?

-Мы живем в Нижегородской области.

- Какой город мы называем столицей Нижегородской области?

- Столица Нижегородской области – город Нижний Новгород.

- Правильно, мы живем с вами в Нижегородской области, а столица нашей области город Нижний Новгород.

- Как вы думаете, у Нижегородской области есть герб?

-Да, есть.

- Что изображено на гербе?

-На гербе изображен Олень.

- Посмотрите, герб Нижегородской области представляет собой серебряный щит с изображением идущего оленя, у которого черные рога и копыта.

Олень – символ благородства, чистоты и величия, жизни, мудрости и справедливости.

Над щитом российская императорская корона, а вокруг щита золотые дубовые листья, соединенные Андреевской лентой.

Императорская корона - знак высокого достоинства и власти, а дубовые листья, перевитые Андреевской лентой, символизируют исторический государственный территориальный статус области.

- Еще у нашей области есть свой гимн. Я вам предлагаю его послушать. (Дети слушают гимн Нижегородской области)

- Ребята, нашей области более 300лет. Нижегородской областью мы называем землю, расположенную вокруг города Нижнего Новгорода.

- Посмотрите, это карта нашей Нижегородской области. Много городов объединяет наша область. Все эти города чем-нибудь да славятся, а значит и прославляется наша область.

- Люди прославляют свой край разными делами, много песен, стихов сложили, запечатлели красоту ее в картинах.

Ребята, хотите отправиться в путешествие по Нижегородской области.

-Да

- На чем можно путешествовать по нашей области?

(На машине, на электричке, на автобусе)

-А на чем вы хотите поехать?

(ответы детей)

- Поедем на автобусе, занимайте места! Вы узнаете много интересного о нашем крае, познакомитесь с его достопримечательностями и народными промыслами. Край Нижегородский, гордость волгарей!

Нет тебя красивей! Нет тебя родней! (Дети «едут».)

- Перед вами столица Нижегородской области – город Нижний Новгород - один из красивейших городов России. В честь русского и советского писателя Максима Горького раньше город носил название Горький. Посмотрите его портрет и книги, которые написал Максим Горький.

(Дети рассматривают портрет и книги Горького)

Нижний Новгород – один из древнейших, красивейших городов.

Он был основан в 1221 году великим князем Юрием Всеволодовичем на Дятловых горах – в месте слияния рек Оки и Волги.

Нижний Новгород, ребята, самый крупный промышленный центр. Нижний Новгород славиться развитой промышленностью – особенно машиностроением и металлообработкой. Немалым свидетельством этому является автомобильный завод ГАЗ, и любимый многими автомобиль «Волга». Раньше, во время войны на этом заводе производили пушки - «Катюши», а на заводе «Красное Сормово» выпускались танки Т-34, военные корабли и подводные лодки. А сейчас этот завод - шоколадная фабрика, на которой изготавливают что?

-Изготавливают шоколадные конфеты, пряники, вафли, торты.

- Также Нижний Новгород славится Нижегородской ярмаркой. Главный двухэтажный торговый дом расположился на реке Оке. Раньше сюда привозили всякие российские изделия-семеновские ложки, балахнинские кружева, мурашкинские тулупы и рукавицы, арзамаский войлок. А сейчас в наше время Нижегородская ярмарка - одна из крупнейших выставочных комплексов в России. Благодаря Нижегородской Ярмарке город называют «карманом России». Раньше говорили: «Москва – сердце России, Петербург – ее голова, а кошелек – Нижний Новгород» .

А главной достопримечательностью города, ребята, является Нижегородский кремль - уникальный памятник отечественной культуры.

- На слиянье рек могучих Волги и сестры Оки,

Светлых вод в себе несущих,

Дремлют башен гребешки.

Пятьсот лет стоит Нижегородский каменный кремль на Дятловых горах. Кремль состоял из 14 башен, но в настоящее время сохранилось только 13 башен. Кремль люди защищали, собрав все свои силы. Этот кремль выдержал много набегов, за которыми скрывались люди. Его стены высокие и прочные, он ни разу не был захвачен врагом. В настоящее время в Нижегородском кремле находится правительство Нижегородской области.

Возле стен кремля расположена постоянно действующая выставка оружия и военной техники, выпускавшейся в городе в годы Великой Отечественной Войны. Там есть танк, пушки, "Катюша", истребитель, и даже рубка подводной лодки. Вся эта техника выпускалась на заводах города. Дети всегда с удовольствием лазят по этой технике.

На территории Кремля находится Вечный огонь, который горит в память о погибших земляках в Великой Отечественной войне. Нижегородцы чтут погибших, и возле него всегда стоит караул из школьников города

.Ребята, мы с вами побывали в Нижнем Новгороде, а теперь нам нужно ехать дальше занимайте места в автобусе.

Посмотрите, мы проезжаем мимо города Балахна. Это один из древнейших городов Нижегородской области. Это родина Кузьмы Минина, который вместе с Дмитрием Пожарским собрали народ и освободили Москву от врагов.

Также в городе Балахна добывали поваренную соль, которой мы солим еду, изготавливают кирпичи, из которых строят дома.

Балахна также славится кружевоплетением. Посмотрите, какие изделия плетут балахнинские мастерицы.

А по левому берегу реки Волги мы увидим самый древний город Нижегородской области–город Городец. Основан этот город князем Юрием Долгоруким как крепость, защищавшая наши земли от врагов.

- Ребята, кто знает, чем славится город Городец?

-В этом городе пекут вкусные пряники и расписывают деревянные изделия.

- Да, Городец славится городецкой росписью и городецкими пряниками.

- Вот так расписывают городецкие художницы деревянные изделия.

- Еще Городец славится золотой вышивкой. Посмотрите какие красивые платки с вышивкой, ковер

А еще в Городце есть музей самоваров посмотрите какие они все разные.

А в селе Казаково, недалеко от города Городец, изготавливают вот такие ювелирные изделия, их называют филигрань.

Едем дальше и приезжаем в село Воскресенское. Посмотрите, какая красота! Большая поляна с «шелковистой» травой, а рядом озеро Светлояр, где стоит небольшая часовенка. Светлояр – место особенное. С историей этого озера связана таинственная легенда: «Когда войска Батыевы подошли совсем близко к граду Великому Китежу, старцы праведные обратились с молитвой к Царице Небесной, взывая о помощи. Вдруг Божественный свет озарил страдающих, и Матерь Божия спустилась с небес, держа в руках чудодейственный покров, который скрыл град Китеж.

- Ребята, я вам предлагаю отдохнуть на берегу озера Светлояр, послушать, как щебечут птицы, а может кто-то услышит и звон колоколов.

Релаксация (дети ложатся на ковер, слушают щебетание птиц и звон колоколов).

- Отдохнули?

-Да!

Нам пора ехать дальше. Занимайте свои места, поехали.

- Путешествуя по Нижегородской области, мы с вами приехали в город Семенов.

- Скажите, пожалуйста, чем славится город Семенов?

- Семенов славится «золотой хохломой», матрешками.

Славен край Нижегородский

Золотистой хохломой,

Деревянной чашкой, ложкой

И матрешкой расписной.

Вот они, изделия,

С хохломской сторонушки! (Выставка изделий с хохломской росписью)

Путешествуя дальше по Нижегородской области, мы останавливаемся в городе Арзамас. Это один из старейших городов Нижегородской области, по преданию, он был основан царем Иваном Грозным. Город Арзамас небольшой,но в городе очень много храмов посмотрите

В этом городе провел детство детский писатель Аркадий Петрович Гайдар.

(Показ портрета А. П. Гайдара и книг, которые он написал.) А еще город Арзамас славится войлоком из которого делают вот такие замечательные валенки и тапочки. (Дети рассматривают иллюстрации)

-И так, ребята, едем дальше (дети «едут» дальше).

Следующая остановка – Большое Болдино. Это уголок, который связан с жизнью и творчеством великого русского поэта – Александра Сергеевича Пушкина. Это дом, в котором жил поэт, писал свои стихи и сказки.

Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде».

(Портрет, книги А. С. Пушкина и иллюстрации к ним.)

Молодцы, знаете сказки А. С. Пушкина.

- Едем, ребята, дальше. Посмотрите из окна с правой стороны, что вы видете?

-Ответы детей.

-Правильно-это наше родное Бутурлино!

-Вот мы с вами и приехали в свой детский сад. Скажите вам понравилось

Путешествие по Нижегородскому краю?

-Ответы детей

-А сейчас для вас у меня есть задание?

Вам нужно собрать пазлы и назвать, что вы собрали. Справитесь?

-Ответы детей (Дети собирают пазлы Нижегородский герб, городецкая и

хохломская роспись)

-Молодцы, ребята, с заданием справились!

-В каких городах мы с вами побывали? Чем прославились города

Нижегородской области? Где вам больше всего понравилось?

-Ответы детей

Сегодня мы с вами попутешествовали по нашему родному Нижегородскому краю. Любите свой край и гордитесь тем, что вы живёте в таком замечательном краю.

Родные дали с Волгой и Окою

И синь лесов, и шепот ковыля –

Ты покоряешь силою такою,

Нижегородская моя земля.

Публикации по теме:

Формы и методы работы по ознакомлению дошкольников с родным краем «Формы и методы работы по ознакомлению дошкольников с родным краем» Методика ознакомления детей с родным краем разнообразна. Это наблюдения,.

Наполняемость уголка патриотического воспитания по ознакомлению с родным краем в разных возрастных групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» города Энгельса Саратовской области СООБЩЕНИЕ.

Диагностика «Выявление уровня знаний по ознакомлению с родным краем старших дошкольников» В исследовании определены критерии усвоения знаний о культуре родного края для детей старшего дошкольного возраста, которые определялись.

Итоговое занятие по ознакомлению с родным краем КОНСПЕКТ Итогового занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы из цикла: «И для меня бы не было России без Оренбуржья.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с родным краем «Животные и растения Прикубанского района» Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с родным краем «Животные и растения Прикубанского района». Цели: 1. Продолжать знакомство.

Конспект ООД по ознакомлению с родным краем в младшей разновозрастной группе «Мы весёлые матрёшки»Конспект ООД по ознакомлению с родным краем в младшей разновозрастной группе «Мы весёлые матрёшки» Цель: формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с русской народной игрушкой. Задачи: -Дать.

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительного возраста с родным краем по теме «Алтай» Тема: Мой край родной, тебя люблю я! Цель: Формировать в ребенка чувство принадлежности к малой родине: родному городу, краю Программное.

Консультация для педагогов на тему «Формы и методы работы по ознакомлению детей с родным краем» Методика ознакомления детей с родным краем разнообразна. Это демонстрация иллюстративного материала: фотографии, открытки; наблюдения, прогулки,.

Перспективный план работы в старшей группе по ознакомлению детей с родным краем Сентябрь: «Мой дом – моя семья". Цель: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; закрепить.

Удмуртия — мой край родниковый! Особенности и условия ознакомления детей с родным краем Удмуртия – край мой родниковый! Особенности и условия ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем. В настоящее время в плане.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с родным краем в старшей группе «Нижегородский край любимый»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 23:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с родным краем в старшей группе «Нижегородский край любимый»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ХОВАНСКОВА (УИ 778320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД