МААМ-картинки

Наполняемость уголка патриотического воспитания по ознакомлению с родным краем в разных возрастных групп

Оксана Ланина
Наполняемость уголка патриотического воспитания по ознакомлению с родным краем в разных возрастных групп

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8» города Энгельса Саратовской области

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Тема: «Наполняемость уголка патриотического воспитания по ознакомлению с родным краем

в разных возрастных группах»

Подготовила: воспитатель Ланина О. С.

2018 г.

Изучение родного края– основа воспитания патриотизма и на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии ребенка-дошкольника.

Публикация «Наполняемость уголка патриотического воспитания по ознакомлению с родным краем в разных возрастных групп» размещена в разделах

Образование за последние несколько лет сделало колоссальный скачок в своем развитии, и методы и формы работы с детьми в направлении патриотизма существенно изменились.

Работая в уголках, дошкольники смогут применить на практике знания, которые они получили при посещении музеев, во время экскурсий по городу.

Одной из целей создания уголков по краеведению является всестороннее изучение родного края.

В качестве задач определено следующее:

- научить ребенка понимать, что и у людей, и у вещей есть своя история;

- пробудить у детей чувство любви к своему краю, уважение к его традициям и обычаям;

- воспитывать уважение к культуре других народов;

- формировать единство эстетических чувств и нравственных ценностей;

- пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре;

- развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.

Изучив тщательно педагогическую литературу, мы пришли к выводу, что особые формы работы в направлении краеведения просто необходимы в работе с детьми. При этом они должны наиболее точно отвечать целям и содержанию работы в дошкольном учреждении:

- приобщение детей к истории родного края, быту, традициям, культуре людей, его населяющих;

- создание игровых мотиваций, соответствующих проблематике;

- практические действия с предметами;

- музыкально-театрализованная деятельность;

- самостоятельная элементарно-поисковая деятельность;

Специально организованные уголки краеведения в детском саду должны соответствовать определенным требованиям:

- хорошая освещенность в дневное и вечернее время;

- целесообразность размещения “экспонатов”, доступность, эстетичность, научность, достоверность представленного материала.

Работа в таких уголках развивает у дошкольников речь, воображение, мышление, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности, расширяет область социально-нравственных ориентаций и чувств детей, пробуждая любовь к родному краю, России.

Наполняемость уголков по краеведению в группах.

Содержание материалов в национальных уголках зависит от возраста детей.

Младший дошкольный возраст (4-й год жизни).

В младшем дошкольном возрасте детям еще трудно представить себе наш город. Поэтому знакомство с ним начинаем с экскурсий по близлежащим улицам; с бесед о том, где им приходилось бывать, что интересного они видели; о том, что у каждой улицы есть свое название, а у дома – свой номер, обращаем внимание на окружающую природу.

Альбомы: “Наша семья”, “Наш детский сад”, “Праздники дома и в детском саду”.

Художественная литература: стихи о родном крае.

• Папки – передвижки с иллюстрациями: “На природе”, “Растительный и животный мир края”, “Наш край во все времена года”.

• Рисунки детей и взрослых о себе, городе, окружающей природе.

• Совместные работы из бросового и природного материала.

• Кукла в народном костюме.

Средний дошкольный возраст (5-й год жизни).

С детьми среднего дошкольного возраста продолжаем работу по данному направлению: прежде всего детей знакомим с районом, на территории которого находится дошкольное учреждение, местоположением, совместно с воспитателем дети совершают небольшие целевые прогулки, обращаем их внимание на красоту улиц, на то, что создано руками человека. Это различные здания, в которых люди живут и работают.

Альбомы: “Наша семья”, “Наш детский сад”, “Праздники дома и в детском саду”, альбом “Моя Россия”

Папки - передвижки: «Праздники нашего города».

• Листки активности “Мое настроение”, “Моя улица”, “Моя семья”

• Аудио и видеокассеты о природе родного края.

• Поделки из бросового и природного материала, сделанные руками детей и взрослых.

Старший возраст (6-7-й годы жизни).

В старшем дошкольном возрасте увеличивается объем знаний о родном крае. Детей знакомим с историей города и его достопримечательностями, героическими страницами истории. Чувство гордости испытывают дети, живущие на улицах, названных в честь знаменитых людей города.

Альбомы: “Наш детский сад”, “Наша семья”, “Наш город” “Россия” (города, костюмы, песни, национальная кухня).

• Художественная литература (стихи, рассказы).

• Флаг, гербы и другая символика города, области.

• Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т. д.

Также проводятся выставки работ родителей и детей “Мы живем на саратовской земле», “Моя Родина - Россия”. Эта работа ведется систематически во всех возрастных группах.

В нашей группе создан уголок по краеведению, помогающий решать проблемы патриотического воспитания и формирования социально-коммуникативных отношений на разных возрастных этапах.

Мы выделили 4 центра:

* Семья

* Детский сад

* Родной город

* Родная страна

В уголке краеведения создана модель ДЕРЕВО-МАРКЕР. Суть данного маркера: на дереве каждое яблоко обозначает определённый центр уголка краеведения.

Центр «Семья» включает в себя следующий материал:

-фотоальбомы,

-папки-передвижки,

-альбомы на тему: «Герб моей семьи», «Древо семьи», «Хобби нашей семьи», «Я и моя семья», «Как я провёл лето».

- серия дидактических игр на тему «Семья».

Центр «Детский сад» включает в себя следующее:

-дидактические игры на тему: «Игрушки», «Посуда», «Мебель» и т. д. ;

- альбомы на тему: «Экскурсии по детскому саду», «Мы на прогулке», «Мы кормим птиц» и др. ;

- создана книга «Наши будни и праздники»

Центр «Родной город» оснащё н следующим материалом:

-альбомы на тему: «Транспорт родного города», «Дома бывают разные», «Достопримечательности родного города», «Календарь профессий»;

-дидактические игры на тему : «Чем славится наш Саратовский край?»;

-альбом ко дню рождения города;

-символика родного города;

- папка- раскладушка на тему: «Известные люди земли саратовской».

Природа, которая нас с вами окружает – это животный и растительный мир, мир грибов и насекомых.

Сюда входят:

дидактические игры;

-наглядно-демонстрационный материал;

-карта Саратовской области;

-альбомы;

-открытки;

-дидактические игры.

В центр «Родная страна» входит:

- символика России,

- куклы в национальных костюмах,

-альбом: «Москва – столица России»,

-наглядно-демонстрационный материал по русским народным росписям.

Только постоянная и планомерная совместная работа педагогов ДОУ и родителей позволит развить у дошкольников чувство патриотизма, гражданского сознания, толерантного отношения к людям других наций и народов. Правильное оформление патриотических уголков в детском саду этому только поможет.

Публикации по теме:

Диагностика «Выявление уровня знаний по ознакомлению с родным краем старших дошкольников» В исследовании определены критерии усвоения знаний о культуре родного края для детей старшего дошкольного возраста, которые определялись.

Итоговое занятие по ознакомлению с родным краем КОНСПЕКТ Итогового занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы из цикла: «И для меня бы не было России без Оренбуржья.

Картотека подвижных игр для разных возрастных групп Картотека подвижных игр 1 младшей группы По ровненькой дорожке Ход игры. Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку. Все идут друг за.

Конспект ООД по ознакомлению с родным краем в младшей разновозрастной группе «Мы весёлые матрёшки»Конспект ООД по ознакомлению с родным краем в младшей разновозрастной группе «Мы весёлые матрёшки» Цель: формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с русской народной игрушкой. Задачи: -Дать.

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительного возраста с родным краем по теме «Алтай» Тема: Мой край родной, тебя люблю я! Цель: Формировать в ребенка чувство принадлежности к малой родине: родному городу, краю Программное.

Методические рекомендации для воспитателей «Содержание уголка по трудовому воспитанию в разных возрастных группах» «Содержание уголка по трудовому воспитанию в разных возрастных группах» Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать.

Методика обучения строевым упражнениям детей разных возрастных групп 1ая младшая группа Наиболее удобно в этом возрасте построение в круг. В начале года лучше применять построение врассыпную, так как дети.

Организация книжного уголка в разных возрастных группах ДОУОрганизация книжного уголка в разных возрастных группах ДОУ Книжный уголок – необходимый элемент развивающей среды в детском саду. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания. - Что мы называем Родиной? (место, где родились, живём, ходим в.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем. КЧР Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем. Сентябрь 1. Тема: «Мой дом – моя семья. Беседа «Кто живёт рядом с нами», Сюжетно-ролевая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наполняемость уголка патриотического воспитания по ознакомлению с родным краем в разных возрастных групп
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 09:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД