Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром в первой младшей группе на тему «Семья» (2 фото)

Анастасия Захарова
Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром в первой младшей группе на тему «Семья»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: «мой дом», «моя семья», «большая семья», «маленькая семья».

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром в первой младшей группе на тему „Семья“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический и их приемы беседы, художественное слово, игровые приемы.

Словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы.

Демонстрационный материал: Макеты дома, ладошка из бумаги.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

2. Основная часть:

Воспитатель: - Ребята! Что за башенка стоит? А в окошке свет горит, к этой башне подойдем, а зовется башня - дом.

- Интересно, кто в нем живет? (Ответы детей)

- Что нужно сделать для того, чтобы узнать? Правильно, нужно постучаться в дверь.

- Постучим погромче, ведь звонка нет. Тук-тук-тук.

(воспитатель открывает верхнее окно).

- Здравствуй девочка, как тебя зовут?

- Здравствуйте, я Леночка. (Говорит воспитатель голосом девочки)

- Леночка, а с кем ты живешь в этом домике? Где твои родители?

- Я живу одна.

- Одна? Ребята, как вы думаете, может ли ребенок жить один в доме. (Ответы детей)

- Правильно! Конечно, не может.

- А кто должен жить вместе с ребенком?

Дети: - Мама! Папа!

Воспитатель открывает два окошка, показывает родителей.

- Правильно, родители! А все это вместе называется семья. Она бывает маленькая и большая. Это семья маленькая.

- Сейчас мы с вами подойдем к большому домику и посмотрим, какая семья живет здесь. (Подходят к другому мольберту с плоским макетом большого дома).

Воспитатель просит детей открыть все окошки. Дети открывают окошки и называют картинки.

- В этом доме живут: бабушка, дедушка, мама, папа, сынок и дочка. Вот какая большая семья живет в этом доме!

- Посмотрите, в нашем маленьком доме живет маленькая семья, а в большом доме - большая семья.

Пальчиковая гимнастика:

Воспитатель: - А давайте мы с вами поиграем в игру которая называется «семья». Сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать пальцы.

Этот пальчик дедушка (большой,

Этот пальчик бабушка (указательный,

Этот пальчик папочка (средний,

Этот пальчик мамочка (безымянный,

Этот пальчик я (мизинец)

Вот и вся моя семья (кулачок).

- Как вы думаете о чем это игра? (ответы детей)

(Выставляется ладошка с грустными лицами)

Воспитатель: - Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: - Они поссорились.

Воспитатель: - А мы можем им помочь? Надо семью помирить! Конечно, ребята, семью надо помирить!

Игра-драматизация «Помирились»:

Плохое настроение у нас в семье с утра

И потому в семье у нас не ладятся дела. (голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина (наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки, у старенькой кружится голова (круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал (стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал (смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, свою семью нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся (взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся! (Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но, самый лучший, – это мой,

Я в нём живу с моей семьёй.

3. Итог занятия

Воспитатель: – Ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семьи бывают разные, у кого-то большая, у кого-то маленькая. Кто-то живет в большом доме с бабушкой, дедушкой, братиком или сестренкой, а кто-то в маленьком с мамой и папой, но все члены семьи очень любят друг друга, заботятся, помогают друг другу.

- А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром в первой младшей группе на тему «Семья»

ь:

Фото «Семья»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной ситуации «Гончарное ремесло» по ознакомлению с окружающим социальным миром Конспект интегрированной воспитательно- игровой ситуации по ознакомлению с окружающим социальным миром в подготовительной логопедической.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Игрушки» в первой младшей группе Составил: Воспитатель Ермакова Елена Викторовна Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Тема «Игрушки» Программное.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с использованием УМК в средней группе на тему «Моя семья» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с использованием УМК в средней группе на тему «Моя семья» Цель: Способствовать формированию.

Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Новоселье у куклы Даши» Цель: Способствовать упражнению детей в классификации предметов: мебель, посуда, фрукты, овощи. Задачи: -Продолжать содействовать формированию.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе «Моя семья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе «Моя семья». Живаева Вера Григорьевна.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в младшей группе «Что лучше ткань или бумага?»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в младшей группе «Что лучше ткань или бумага?» Цель: продолжать расширять знания детей о предметах домашнего обихода, развивать умение выделять их существенные и несущественные признаки,.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением в младшей группе «Кто живет в домике?»Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением в младшей группе «Кто живет в домике?» Цель: способствовать развитию умения детей запоминать имена, обращать внимание на черты характера и особенности поведения людей и животных.

«Мыло». НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим и социальным миром посредством опытно-экспериментальной деятельности НОД по ознакомлению детей средней группы с окружающим и социальным миром через опытно - экспериментальную деятельность на тему: «Волшебное.

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Комнатные растения» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с понятием «комнатное растение». Помочь запомнить и называть комнатное растение. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение №33 «Дельфин» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром в первой младшей группе на тему «Семья»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 20:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД