МААМ-картинки

Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Новоселье у куклы Даши»

Анна Макеева
Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Новоселье у куклы Даши»

Цель: Способствовать упражнению детей в классификации предметов : мебель, посуда, фрукты, овощи.

Задачи:

-Продолжать содействовать формированию представлений о предметах ближайшего окружения, их назначением;

-Содействовать развитию умения выделять основные признаки предметов : форма, цвет, величина, способы использования;

-Способствовать формированию умения группировать предметы по признакам; закреплению представлений обобщающих слов (мебель, посуда, фрукты, овощи)

Методы и приемы:

Публикация «Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением „Новоселье у куклы Даши“» размещена в разделах

Создание игровой ситуации, художественное слово, метод сравнения,цепочка наводящих вопросов, вопросы-подсказки, метод повторения, поощрение

Дифференцированный подход:

1 подгруппа : самостоятельно называет и выделяет обобщающие слова;

2 подгруппа : называют и выделяют обобщающие слова с помощью наводящих вопросов воспитателя.

Материал: кукла, корзинка, кукольная комната, кукольная мебель (стол, стулья, диван, шкаф, кресла, посуда (тарелки, чашки, ложки, чайник, ваза, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, банан, мандарин) и овощей (морковь, капуста, лук, картошка, игрушечный грузовик, игра "Разрезные картинки".

Предварительная работа :

дидактическая игра «Назови одним словом», игровое упражнение «Собери корзину

Ход ООД:

Слова и действия воспитателя:

Мотивация:(Сюрпризный момент) :

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, в нашем кукольном уголке появилась красивая комната, давайте посмотрим на нее повнимательнее (дети рассматривают).

Воспитатель:- Как вы думаете, кто в ней будет жить (предположения детей) Почему вы так думаете?

- В этой комнате будет жить кукла Даша. Только она совсем пустая, в ней нет мебели.

Слышится сигнал грузовика, который въезжает в комнату. В кузове грузовика находится кукольная мебель и посуда.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, это вещи куклы Даши привезли, у нее сегодня новоселье.

- Давайте поможем Даше разгрузить все ее вещи и расставить в новой комнате. (дети выгружают все предметы на коврик, грузовик уезжает)

Воспитатель:- Как много игрушек! Что вы здесь видите, ребята? (ответы детей)

-Как вы думаете, какие предметы нужны для комнаты? Назовите их (ответы детей)

Воспитатель:- А как можно назвать их все одним словом? (мебель)

- Как вы думаете, откуда появляется мебель? Кто ее делает? (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, из чего сделана мебель? (ответы детей)

Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку.

Воспитатель:- Здравствуй, Даша, твои вещи уже привезли. Что привезли? (дети перечисляют привезенные предметы)

- Сейчас ребята тебе расскажут (дети по очереди рассказывают о каждом предмете мебели, не называя его, а Даша отгадывает, как он называется)

В случае необходимости воспитатель задает наводящие вопросы от имени Даши.

Воспитатель:- Ребята, Даша благодарит вас за рассказы и обещает скоро прийти. А теперь давайте расставим кукольную мебель в комнату, чтобы было красиво. (дети расставляют мебель вместе с воспитателем)

Физкультминутка "Много мебели"

Раз, два, три, четыре

Много мебели в квартире.

(ритмично сжимаем и разжимаем кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

(сложенные ладошки положить под щеку)

А потом мы с котом посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире!

(ритмично хлопаем в ладоши и стучим кулачками)

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете чего не хватает на столе? (посуды)

-Для чего нужна посуда? (ответы детей)

- Давайте расставим посуду на столе. (дети выбирают предметы посуды и ставят на стол)

Раздается стук в дверь, входит кукла Даша. (воспитатель говорит голосом и от имени Даши)

Кукла Даша - Здравствуйте, ребята, как красиво у меня в комнате, и даже стол накрыт.

Кукла Даша - Какая красивая посуда стоит на столе, расскажите как она называется? (ответы детей)

Кукла Даша - Ребята, как вы думаете, а для чего нам нужна посуда? Для чего нужны тарелочки, чашки? (ответы детей)

Кукла Даша - Что это такое, как называется (ваза)

Кукла Даша - Как вы думаете, а для чего нужна ваза? (для фруктов)

Кукла Даша - Я хочу положить в нее фрукты и угостить вас.

Кукла Даша - Выберете из моей корзинки фрукты и положите их в вазу (дети выбирают фрукты, произносят их названия и кладут их в вазу)

Кукла Даша - Ребята, а где растут фрукты? (ответы детей)

Воспитатель - А теперь, ребята, давайте посмотрим, что осталось у Даши в корзинке. (ответы детей)

- Как вы думаете, как можно назвать все это одним словом? (овощи)

Воспитатель:- Как вы думаете, ребята, овощи пригодятся Даше? Что она из них может приготовить? (ответы детей)

Рефлексия: (воспитатель говорит голосом Даши)

Кукла Даша : -Молодцы,ребята, вы мне сегодня очень помогли. Давайте вспомним все вместе как вы мне помогали. Что вы расставляли в моей комнате? Чем накрывали стол? Что складывали в вазу? Из чего я буду варить суп?

Воспитатель усаживает куклу Дашу в комнатку и предлагает детям поиграть вместе с ней.

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами бумаги». Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе«Знакомство со свойствами бумаги». Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое книги»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое книги» Тема: «Путешествие в прошлое книги» Цель: познакомить детей с историей создания и изготовления книги. Задачи: Образовательные: - продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое телефона» Цель: обогащение представлений детей о мире окружающих предметов. Задачи: - познакомить детей с историей изобретения и совершенствования.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?» Программные задачи: закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом,.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением в младшей группе «Кто живет в домике?»Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением в младшей группе «Кто живет в домике?» Цель: способствовать развитию умения детей запоминать имена, обращать внимание на черты характера и особенности поведения людей и животных.

Конспект занятия «Что такое энергия» по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе Цель: познакомить детей с понятием «энергия»; объяснить, откуда ее могут получать человек, животное, птица, растение, рыба. Прививать любовь.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Любимые машинки» Медянцева Лия Викторовна, воспитатель "Любимые машинки" (тема транспорт 3-4 года) Задачи: "Познавательное развитие" -Учить детей определять.

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему «Предметы, облегчающие труд человека в быту» МДОУ «Детский сад №95» Ленинский район, г. Саратов НОД По ознакомлению с предметным и социальным окружением На тему: «Предметы, облегчающие.

Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением Данный перспективный план включает в себя работу по реализации задач по ознакомлению с предметным и социальным окружением, патриотическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Новоселье у куклы Даши»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 20:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД