МААМ-картинки

Конспект занятия «Что такое энергия» по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе

Ирина Стасилович
Конспект занятия «Что такое энергия» по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе

Цель: познакомить детей с понятием «энергия»; объяснить, откуда ее могут получать человек, животное, птица, растение, рыба. Прививать любовь к природе — источнику энергии. Развивать диалогическую речь, умение слушать и слышать собеседника.

Материал. Изображения двух человечков: Ах — бодрый и энергичный, одет в легкую одежду; Ох — унылый, вялый, одет в очень теплую одежду. Картинки с изображением веселых, играющих в спортивные игры, трудящихся на огороде детей и одна картинка, на которой больной ребенок лежит в постели, рядом — врач. Слайды (или картинки) с изображением животных, которые трудятся для человека. Картинки: солнце, вода, автомобиль, подъемный кран, ветер. Один стол с разнообразными продуктами, а другой — со сладостями.

Публикация «Конспект занятия „Что такое энергия“ по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этих человечков и скажите, с кем бы вы хотели подружиться и почему? (Воспитатель показывает изображения Оха и Аха.)

Дети: С веселым и бодрым человечком

Воспитатель: Как я и думала, многие из вас хотят дружить с веселым и бодрым человечком. Его зовут Ах. А унылого и растрепанного человечка зовут Ох. А вот на этих картинках вы видите детей. Они вам симпатичны?

Дети: Да.

Воспитатель: Что они делают? (Воспитатель показывает картинки с изображением веселых детей.)

Дети: Отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Правильно, эти дети тоже вам нравятся. Скажите, вы были когда-нибудь в такой ситуации и как себя чувствовали в тот момент? (Воспитатель показывает изображение больного мальчика.)

Дети: Отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Итак, когда вы болели, вам было очень плохо и не было сил. А что нужно человеку, чтобы быть бодрым, веселым, трудолюбивым, целеустремленным?

Дети: Он должен быть сильным, энергичным

Воспитатель: Правильно, человек должен быть сильным, энергичным. Что же такое энергия и откуда ее черпает все живое на Земле? Вот в этом и помогут нам разобраться Ах и Ох. Давайте рассмотрим картинки. Что мы видим на картинке, где нарисован Ах?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Да, Солнце — это самый основной источник энергии. Что дает Солнце?

Дети: Тепло и свет.

Воспитатель: Конечно, тепло и свет. А как вы думаете, этого достаточно, чтобы быть сильным и энергичным?

Дети: Нужна пища и вода.

Воспитатель: Вы правы, еще нужны пища и вода. Смотрите, что ест Ах и что ест Ох. Как вы думаете, кто питается правильно? Конечно, Ах, его пища богата витаминами, а Ох ест только сладости, и это не приносит ему пользы, а значит, и не дает необходимой энергии. Посмотрите, какой цветок вырастил Ах, а вот у Оха цветок выглядит неважно. Кто может объяснить, в чем дело?

Дети: Отвечают на вопрос воспитателя.

Воспитатель: Правильно, ребята, Ах ухаживает за своим цветком, поливает его, а Ох иногда забывает это делать. Вода дает энергию для роста растения, а только ли растениям нужна вода?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Да, еще необходим воздух.

Воспитатель: Слоны, лошади, быки — сильные животные, они помогают человеку работать и для этого тоже черпают энергию от солнца, воды, пищи и воздуха. (Воспитатель показывает слайды.) Но иногда человеку недостаточно той силы, которая есть у него и домашних животных. Что поможет человеку?

Дети: Машины.

Воспитатель: Правильно, машины. Отгадайте загадки.

Однорукий великан

Поднял руку к облакам,

Он работник очень важный,

Строит дом многоэтажный.

(Подъемный кран)

В синей чашке

Алый мяч,

Он и светел, и горяч.

(Солнце)

Я очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но, когда я захочу,

Даже камень источу.

(Вода)

Встает в галошах Быстрее, чем лошадь.

(Автомобиль)

Без рук, без ног по полю рыщет,

Поет да свищет,

Деревья ломает,

К земле траву приклоняет.

(Ветер)

Воспитатель: Молодцы, ребята вы отгадали все загадки, на следующем занятии мы узнаем, почему движутся машины и какие богатства природы использует человек для получения энергии.

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами бумаги». Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе«Знакомство со свойствами бумаги». Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе .

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Чудесный мешочек» Тема «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Профессия коневод-табунщик»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Профессия коневод-табунщик» Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением На тему: «Профессия Коневод-табунщик» Педагог и автор конспекта НОД Кучарова.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Путешествие на остров «Пиратов» «Путешествие на остров «Пиратов»» В: Ребята, сегодня придя на работу, я обнаружила в группе письмо от пиратов. Они предлагают нам путешествие.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое телефона» Цель: обогащение представлений детей о мире окружающих предметов. Задачи: - познакомить детей с историей изобретения и совершенствования.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Защитники Родины» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Защитники Родины» Программное содержание: Углублять знания.

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему «Предметы, облегчающие труд человека в быту» МДОУ «Детский сад №95» Ленинский район, г. Саратов НОД По ознакомлению с предметным и социальным окружением На тему: «Предметы, облегчающие.

Ознакомление с социальным и предметным окружением подготовительная группа (перспективное планирование) Литература: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная к школе группа; 2015 год месяц тема, задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое энергия» по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 17:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД