МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»

Татьяна Крампит
Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»

Программные задачи: закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета. Воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Материал: кукла Даша, сделанная из ткани; кукла Маша, сделанная из бумаги; образцы бумаги и ткани; емкости с водой; утюг, бумажные платья - силуэты.

Ход:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе „Что лучше: бумага или ткань?“» размещена в разделах

- Ребята! Сегодня к нам в гости пришли куклы: Маша и Даша, они сегодня купили в магазине себе новые платья, они им очень нравятся, вещи красивые нарядные, но Маше и Даше интересно, из чего сделаны их новые платья?

- Сами они не знают, поэтому пришли в д. сад к нам в группу, что бы попросить вас ребята о помощи, разобраться: из чего же все – таки сделаны их новенькие платья? Ребята поможем, Маше и Даше? Ответы детей: Поможем!

- Давайте мы с вами вместе поможем нашим гостям разрешить эту проблему. Рассмотрите новые наряды наших гостей, потрогайте их руками и определите, из какого материала сделаны эти вещи? Ответы детей: Из бумаги и из ткани.

- Молодцы, вы внимательно рассмотрели платья. Скажите, пожалуйста, как вы думаете кто сделал эти платья?

Ответы детей: Человек!

- Из чего они сделаны как вы думаете? Ответы детей:

- А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? Ответы детей:

- Да я согласна с вами. А что еще делают из бумаги? Ответы детей:

- А из ткани, что делают?

Портниха

Лена куклу нарядила: платье новое ей сшила,

На подол и рукава пристегнула кружева.

Куклу хвалят все игрушки: «До чего ж красив наряд!»

Лену хвалят все подружки. «Вот портниха!» - говорят. Г. Ладонщиков

- Как вы думаете, как называют человека, который шьет наряды? Ответы детей: портниха

- Молодцы! Вспомните, чем Лена украсила платье своей кукле? Ответы детей:

Физ. Минутка. «Большая стирка»

Ох, испачкалась одежда, Разводим руки в стороны

Мы её не берегли, Наклоны головы вправо, влево

Обращались с ней небрежно, Руки поднимаем вверх

Мяли, пачкали в пыли присели

Надо нам её спасти наклон головы вправо влево

И в порядок привести. Встали ровно, руки на пояс

В тазик воду наливаем, Движения (наливаем воду)

Порошочку насыпаем Движения (насыпаем)

Всю одежду мы замочим, Движения руками

Пятна тщательно потрем, Потереть рука об руку

Постираем, прополощем,

Отожмем её, встряхнем Движения стираем, полощем, и трясем

А потом легко и ловко все развесим на веревках. Встали движения руками (вешаем одежду)

А пока одежда сушится,

Мы поиграем и покружимся. Ходьба на месте, кружимся

- Ребята давайте подойдем к столу: на столе лежат образцы ткани и бумаги. Возьмите в одну руку ткань, а в другую бумагу, потрете их пальчиками, закройте глазки и «запомните», какая на ощупь бумага и какая ткань. Запомнили? Ответы детей: Запомнили!

- Скажите, пожалуйста, какая ткань и бумага на ощупь? Ответы детей

- Правильно. Бумага гладкая, а ткань мягкая с ворсинками. Посмотрите, ткань состоит она из ниток, а бумага гладкая, твердая не состоит из ниток. Внимательно послушайте, как «разговаривает» бумага и ткань? Бумага шуршит, ткань не издает звуков. Давайте помнем бумагу и ткань, смотрите, бумага мнется легче, чем ткань. Попробуем теперь их расправить: бумага остается мятой, а ткань разглаживается. Если порвать или разрезать бумагу, то ее потом можно склеить. Если разрезать ткань, то ее можно только сшить при помощи иголки и нитки.

- Теперь мы многое узнали, и чтобы помочь нашим гостям Маше и Даше мы можем сказать, из чего сделано платье Маши? (показать бумажную куклу) Ответы детей: состоит из бумаги,

- А платье Даши? (показать куклу) Ответы детей: из ткани.

- Если измять то, это платье? (показать) Ответы детей: останется мятым

- А платье Даши? Ответы детей: разглаживается.

- Если платья стали старыми неяркими можно восстановить их цвет? Ответы детей:

- Подумайте, пожалуйста, и скажите какое платье более прочное бумажное или из ткани? Т. е. какое рвется быстрее? Ответы детей:

- А если куклы все – таки порвут свои платья, что им можно посоветовать? Ответы детей:

- Молодцы ребята. Я думаю, Маше и Даше понравилось у нас в гостях и очень помогли наши советы. Мы помогли нашим куклам, разобраться из чего же сделаны их платья. Давайте пожелаем им не забывать нас и приходить почаще в гости.

Дети: До свидания, Маша и Даша.

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами бумаги». Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе«Знакомство со свойствами бумаги». Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе .

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Чудесный мешочек» Тема «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. Задачи:.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Профессия коневод-табунщик»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Профессия коневод-табунщик» Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением На тему: «Профессия Коневод-табунщик» Педагог и автор конспекта НОД Кучарова.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальном окружением в подготовительной группе «Что такое музей?» Цель: Дать детям представление о музее, как месте хранения исторических предметов. Программное содержание: 1. Формировать у детей старшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа «Что лучше: бумага или ткань?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа «Что лучше: бумага или ткань?» Подготовила.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Бумага и ткань» Младшая группа Конспект занятия по предметному окружению «Что лучше ткань или бумага», младшая группа Автор конспекта : Адырбаева Тамара Тимофеевна, воспитатель.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Защитники Родины» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Защитники Родины» Программное содержание: Углублять знания.

Занятие по ознакомлению с предметным окружением «Знакомство детей младшей группы с видами транспорта»Занятие по ознакомлению с предметным окружением «Знакомство детей младшей группы с видами транспорта» Программное содержание: дать представление о понятиях» транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», «легковой транспорт».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
Опубликовано: 22 июля 2019 в 09:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД