МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальном окружением в подготовительной группе «Что такое музей?»

Ирина Сухарникова
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальном окружением в подготовительной группе «Что такое музей?»

Цель:

Дать детям представление о музее, как месте хранения исторических предметов.

Программное содержание:

1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о музее, как хранилище истории; знаний о истории создания музеев и их значении в жизни человека.

2. Закреплять у воспитанников основные понятия общих признаков предметов через классифицикацию.

3. Развивать любознательность и познавательные способности дошкольников;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальном окружением в подготовительной группе „Что такое музей?“» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей интерес к родной истории, желание познавать культуру, обычаи и традициям своего народа, интерес и уважительное отношение к предметам старины; культуру поведения в музее.

Уточнение и активизация словаря: музей, коллекция, экскурсовод, экспонат.

Материал: фломастеры, бумажные кружочки, ноутбук, предметы старины и современные предметы.

Предварительная работа :

- посещение музея;

- беседы;

- целевые прогулки по городу;

- участие родителей в сборе старинных предметов для мини-музея "Светёлка" в детском саду;

- рассматривание открыток, иллюстрации о городе Саранске.

Ход занятия

Организационный момент: игра-приветствие «Наши умные головки»

Воспитатель: Ребята, на наш сайт пришло электронное видео письмо. Оно адресовано вам, детям группы №11. Мы с вами получали письма по почте, даже ходили туда на экскурсию, а вот такого необычного видео письма нам еще никто не присылал. Хотите его посмотреть?

Дети: Да. Хотим!

Воспитатель: Ребята, а от кого пришло письмо вы знаете?

Дети: Нет!

Воспитатель: А как можно об этом узнать?

Дети: Прочитать.

Воспитатель: Конечно, прочитать. Только вместо обратного адреса написаны стихотворения-загадки. Видимо, сложное название, раз загадок много, а может быть это загадки-подсказки? Мы постараемся их отгадать, чтобы узнать, кто же прислал нам такое необычное видео письмо. Готовы?

1. Пройдет и сто, и двести лет,

И триста лет пройдет,

Но каждый снимок и портрет

Любую вещь, любой предмет

Здесь сохранит народ.

(С. Михалков)

2. Все экскурсии ведет

Человек —. (экскурсовод)

3. Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Письмо прислал для Малышей,

Краеведческий. (музей)

Дети: Это музей.

Воспитатель: Молодцы!

Включаю видеозапись №1 (экскурсовод обращается к детям)

Воспитатель: Дети, какое интересное письмо мы с вами получили! Принимаем приглашение? Пойдем в музей?

Дети: Да!

Воспитатель: Я тоже очень хочу посетить это удивительное место, но нужно немножко подготовиться, знать, что это такое и есть ли в этом месте специальные правила поведения. Согласны? (ответы детей)

Воспитатель: Слово «музей» очень интересное. Что оно означает? Давайте попробуем объяснить, что такое музей? Откроем тайну музея!

Ответы детей: Музей – это место где много красивых вещей. В музее много картин. В музее есть кости мамонта. В музее есть пушки и т. д.

Воспитатель: (обобщает ответы детей) :

Правильно! Молодцы! Музей - это место где можно совершать экскурсии на машине времени. Музей-это место, где храняться старинные предметы быта, экспонаты дающие представления о жавотном и растительном мире, того или иного края, событиях произошедших много лет назад, и т. д. Если заглянуть в историю, то мы узнаем что Музей – это греческое слово. Самый первый музей - место, где собирались важные памятные вещи, был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Вот что об этом думает экскурсовод (видеозапись №2 - рассказ о музее).

Воспитатель: А вы ходили в музей? Расскажите, в какой музей и с кем вы ходили.

Ответы детей: Я ходила в музей с бабушкой, там мы смотрели выставку бабочек. Мне понравилась одна бабочка, но купить нельзя - это не магазин. В музеи только можно смотреть.

- А я ходил в музей с папой и мамой на выставку динозавров. Было очень страшно, но интересно. Они такие большие и двигаются.

- Я был с мамой в музее изобразительных искусств, на выставке картин и икон. Мне очень понравилась и т. д.

Воспитатель: Дорогие ребята, очень хорошо, что родители знакомят вас с историей, ходят вместе с вами в музеи. Сейчас я предлагаю вам немножко поиграть. У меня в коробках лежат несколько предметов, у каждого из них своя история, открыть их тайну некоторых из них мы сможем только после посещения музея. А сейчас вам нужно разделиться на 2 команды (разбивка по столам) и определить какие из них живут в музее, а какие случайно попали к ним, попробуйте рассказать, что этот предмет использовали

(утюг, рожок, гребень, тряпичная кукла, самовар, гусиное перо, чернильница, современная кукла, деревянная ложка, трещотка, неваляшка, матрешка, овременная книга). Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каком музее живут эти предметы?

Дети: ответы детей (затрудняются точно определить вид)

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран, присаживайтесь. Оказывается, существует очень много музеев, в одном хранят историю сказок, в другом, кукол, в Москве есть музей матршек, военной техники, … (по слайдам, краеведческий музей именно в нем живут предметы, которые вы рассматривали.

Воспитатель: на экране фото Мордовский республиканский объеденённый краеведческий музей им. И. Д. Воронина. Вы узнали эту фотографию?

Дети: ответы детей.

Физминутка "Край любимый мой родной"

Край любимый мой родной,

Я люблю тебя душой,

Чтобы многое узнать,

Помузеям похожу,

На старинные предметы погляжу.

И о том, как жили люди в старину

Своим друзьям я расскажу.

Пусть они растут большими,Берегут свой край родной,

В, что есть у нас-

Потомкам, они тоже сберегут.

Воспитатель: В нашем городе Саранске 11 музеев, но вот некоторые из них: Мордовский республиканский музей изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи, Музей военного и трудового подвига 1941-1945 г. г, Музей мордовской народной культуры, и конечно краеведческий музей.

Посмотрите некоторые комнаты - залы, которые есть в этом музее. слайды залов краеведческого музея

Воспитатель: Дети, как надо себя вести в музее? Почему?

· Не брать с собой животных

· Не приносить еду

· Не шуметь

· Не бегать

· Нужно вещи, крупные сумки, зонты оставлять в раздевалке

· Нужно надеть специальные тапочки, если такие есть в музее

· Не разговаривать громко, не перебивать экскурсовода и задавать свои вопросы только по окончанию экскурсии.

· Можно брать в руки отдельные предметы с разрешения экскурсовода.

· Стараться рассмотреть даже мелкие детали.

· Запомнить как можно больше интересного, чтобы потом рассказать об увиденном своим родным и друзьям, нарисовать интересные рисунки.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Совершенно верно! Предлагаю вам нарисовать запрещающие знаки, которые необходимо разместить в нашем мини-музее, может быть у вас появятся совершенно новые знаки. Подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите фломастеры и 2 кружочка.

Дети рисуют запрещающие знаки

Воспитатель: Я вижу вы хорошо справились с этим заданием (рассказывают, что они изобразили, почему необходим именно такой знак). Передавайте свои работы (знаки размещаются на доске).

Воспитатель: Дети, кто же может пойти вместе с нами в музей?

Дети: мама, папа, бабушка, крестная, воспитатель…

Воспитатель: Конечно! Наша экскурсия обязательно состоится, мы пойдем туда вместе с родителями в ближайшую субботу.

Дети: Ура!

Воспитатель: Думаю, что на занятии вы много узнали. Ребята, что вы сегодня узнали на занятии?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Теперь я вижу, вы готовы пойти на экскурсию, помогите мне завершить стихотворение:

Мы пришли в музей и вот

Встретил нас ЭКСКУРСОВОД.

Он здесь – главный - помни это

и прислушайся к совету:

Экскурсовода не перебивай,

От своей группы не отставай.

Вопросы задавай не сразу,

а дождись конца рассказа.

Не все экспонаты трогай руками,

а смотри на некоторые глазами.

Постарайся побольше узнать,

чтоб другим про музей рассказать.

Воспитатель: Молодцы! Здорово у нас получилось! До субботы у нас еще есть время, чтобы хорошо подготовиться к этому путешествию и конечно, нужно подготовить подарок для экскурсовода, который нам расскажет удивительные истории нашего города Саранска. Этим мы займемся на следующем занятии.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.

Конспект НОД по социальному миру в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Цель: расширение представления детей о доброте и вежливости, как о ценных качествах человека Задачи: Обучающие: - продолжить формировать.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Петрушка идёт рисовать» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. Ход: Воспитатель: Ребята, нам по почте пришло.

Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением конспект занятия на тему «Мои друзья» КОНСПЕКТ ОД 1. Доминирующая ОО: Познавательное развитие. 2. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная. 3. Тема.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Что предмет расскажет о себе» .Тема: «Что предмет расскажет о себе». Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал,.

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Удивительный врач» Цель: развитие познавательного интереса у детей среднего возраста. Задачи: 1. Формировать представление о профессии врача, с некоторыми.

Перспективное планирование по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением Детский сад "Дружба" Брянского района с. Глинищево ДАТА ТЕМА НЕДЕЛИ ТЕМА ЗАНЯТИЯ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ АВТОР СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ До свидание,.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Знакомство детей младшей группы с чайным сервизом»Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Знакомство детей младшей группы с чайным сервизом» Чайный сервиз. Программное содержание: познакомить детей с понятием «чайный сервиз», с названием и назначением чайной посуды: чайник, заварник,.

Рабочая программа по ознакомлению с предметным и социальным окружением 4–5 лет на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Данная программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальном окружением в подготовительной группе «Что такое музей?»
Опубликовано: 21 января 2019 в 20:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД